Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.

Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.

Общие сведения

Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.

Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:

А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.

В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:

  • ёмкость;
  • сопротивление;
  • силу тока или ампераж;
  • заряд (напряжение).

Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.

В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:

Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.

Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:

  1. Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
  2. Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
  3. Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
  4. Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.

Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.

Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:

  1. От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
  2. Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
  3. Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
  4. Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.

Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?

Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:

  1. Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
  2. Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.

Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.

Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость

Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.

Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.

Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:

  1. Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
  2. Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
  3. Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.

Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.

Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.

Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе

Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.

Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.

В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.

Как замерить ток аккумулятора мультиметром:

  1. Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
  2. Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
  3. Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
  4. В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
  5. Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.

Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!

Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.

На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление

Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.

Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:

  1. Подключить лампу к АКБ.
  2. Подождать, когда лампа начнёт светить.
  3. Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
  4. Записать замеры.
  5. Выключить лампу.
  6. Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.

Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.

Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.

Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.

Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки

У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.

Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.

Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:

  1. Заглушить мотор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Подождать минут 15.
  4. Выключить абсолютно все потребители.
  5. Снять минус с АКБ.
  6. Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
  7. Выбрать диапазон до 10 А.
  8. Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
  9. К снятому минусу подключить минус АКБ.
  10. Зафиксировать показатели.

Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.

Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.

Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.

Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?

Имя: Тагир

Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.

Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?

Имя: Алексей

Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.

Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?

Имя: Азат

Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.

Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?

Читайте также  Как проверить подачу топлива

Имя: Даниил

Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.

Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик.

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Проверяем АКБ автомобиля с помощью мультиметра правильно

Иногда зимой у автолюбителей возникают проблемы при запуске авто. Это происходит из-за плохого влияния отрицательных температур на жидкость, залитую в аккумуляторную батарею (электролит). Чтобы избежать неприятностей приходится с определённой периодичностью контролировать емкость аккумулятора. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром.

Способы проверки заряда АКБ

Существует несколько способов проверить зарядку аккумулятора. Некоторые можно осуществить при помощи специально разработанных для этого устройств. А в некоторые батареи даже встроено такое приспособление.

Существующие способы померить заряд АКБ:

  • проверка при помощи встроенного в автомобильный аккумулятор специального индикатора;
  • использование «нагрузочной вилки»;
  • измерение обычным мультиметром.

Как определить напряжение по встроенному индикатору

Современные автомобили уже оборудованы встроенными индикаторами, которые могут помочь хозяину авто узнавать в любой момент о текущем состоянии заряда.

Впервые такие аккумуляторы вышли с конвейеров японских автоконцернов. Определить степень зарядки помогает специальное «зелёное окошко», которое и является индикатором.

Другое его название гидрометр. Цвет окошка зависит от степени заряженности:

  • зеленый – заряжен;
  • серый либо белый – емкость потеряна;
  • черный – АКБ разряжена до конца, уровень электролита ниже критического.

Если в машине стоит аккумулятор с индикатором, то делать замер заряда мультиметром или «нагрузочной вилкой» нет смысла.

Стоит отметить, что аккумуляторы такого типа стоят недешево. В некоторых случаях цена увеличивается примерно на треть. Не каждый автолюбитель готов переплачивать за такую батарею.

Читайте также  Как отполировать стекло автомобиля

Тогда подойдут другие методы измерять заряд аккумулятора.

Проверка напряжения нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка считается сегодня инструментом слегка устаревшим. Встретить ее чаще всего можно на станциях технического обслуживания, чем у частных автовладельцев. Тем не менее, такая проверка получается наиболее верная и профессиональная.

Нагрузочной вилкой называют определенный инструмент, который с особой точностью позволяет установить уровень неисправности аккумулятора. В нем объединены мультиметр и нагрузочное сопротивление.

  • устройство соединяется с клеммами АКБ, при этом возникает ток короткого замыкания. Это своего рода имитация работы стартера. При отсутствии нагрузки батарейка вырабатывает 12,7 Вольта, с нагрузкой – гораздо меньше;
  • далее нужно считать показания прибора. Они покажут, на каком уровне будет находиться заряд в момент, когда владелец заведет машину.

Ещё один нюанс, который нужно учесть при измерении таким способом: проверять напряжение желательно при температуре батареи 20-25 градусов и не делать это очень часто. В противном случае можно потерять большую долю емкости.

Такой способ надежный и достоверный. Единственный его минус в том, что нагрузочная вилка практически не встречается в обычном гараже у рядового автолюбителя. Для таких хозяев авто стоит подумать о том, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля.

Измерение заряда мультиметром

Мультиметром называют прибор способный замерить ампераж, напряжение, сопротивление и температуру у технических устройств.

Данные тестеры применяют не только, чтобы замеривать заряд АКБ машин. Они с высокой точностью могут определить напряжение в батарее шуроповертов, ноутбуков и телефонов.

Например, многие устройства IPHONE работают на литий-ионных АКБ, которые очень удобно тестировать электронными японскими мультиметрами компании Sanwa или китайскими DT-830b.

Для современных владельцев авто это практически идеальный вариант. Стоимость такого прибора вполне приемлемая. Особенно удобно пользоваться теми моделями, которые оснащены электронными табло.

Такой точности, как при первом и втором способе проверки не будет. Однако померить заряд, когда это необходимо и сориентироваться в дальнейших действиях, вполне возможно.

Как пошагово замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля:

  1. Необходимо при помощи соответствующих проводов подключить мультиметр. Тестер должен работать в режиме «вольтажа» (замера напряжения). Для этого его устанавливают на уровень 20Вольт.
  2. Специальными металлическими щупами, которые расположены на проводах, прибор прикладывается к клеймам батарейки (щуп красного цвета — к плюсу, черный – к минусу). В редких случаях провода бывают одинакового цвета.
  3. Далее на электронном табло должны появиться данные замеров.

Для удобства автолюбителей разработана специальная шкала значений, помогающая по данным тестера определить степень заряженности батареи:

  1. Более 12,7Вольт – батарейка полностью заряжена.
  2. Если значения в диапазоне от 12,1 до 12,5Вольт, то батарея заряжена наполовину.
  3. В случае значений меньше 11,7Вольт – АКБ сильно разряжена.

Исходя из представленных параметров, можно сделать вывод, что значения напряжения на приборе менее 12,7Вольт, показывают частичную заряженность АКБ. В случаях, когда мультиметр показывает менее 11,7Вольт, аккумулятор стоит поставить на зарядку.

У любой машины постоянно происходит минимальная утечка тока (в пределах 50-80 мА.). В частности:

  • на охранную сигнализацию расходуется 25-25мА;
  • контроллер у системы впрыска забирает 5мА;
  • магнитола автомобиля расходует 3мА;
  • приборная панель с блоком центрального замка также забирает часть тока.

В результате все вместе разряжает АКБ в пределах 60мА. Эти затраты не являются для батареи критическими и её можно эксплуатировать еще несколько лет. Другое дело, если расход составит более 60-80 мА, то батарейка быстро разрядится.

Технология замера утечки тока

Как проверить аккумулятор, с целью определения утечки тока, тестером:

  1. Автомобиль предварительно готовится к проверке. Для этого отключаются магнитола, габариты, свет в салоне авто.
  2. Следом в разорванную цепь подключается амперметр и снимаются данные.
  3. В случае обнаружения амперметром тока утечки, нужно поочередно вытащить и поставить на место в строгом порядке ряд предохранителей и реле. Это позволит понять, в какой цепи происходит утечка. После этого ток должен нормализоваться.

Для того, чтобы правильно при помощи тестера научиться определять утечку тока, рекомендовано следующее видео:

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В ряде случаев владельцам авто совсем некогда заниматься отсоединением АКБ от машины, а также «копаться» с освещением и приборной панелью. Такие хозяева машин определяют уровень зарядки АКБ без ее снятия, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда произошло замирание машины после выключения мотора, мультиметр подключают к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». Стоит учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7Вольт – показатель нормы.
  2. Затем машина заводится. Когда мотор заработает, напряжение поднимется до 14,7Вольт.
  3. Рекомендовано проверить еще с нагрузкой (внешнее освещение, обогрев окон, средний режим печки). В таком случае норма – 14,6Вольт.

Измерить напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром — задача посильная даже начинающему автолюбителю. Позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором, может не каждый.

Практичным и универсальным вариантом считается измерение заряда АКБ мультиметром. Этот прибор, с говорящей приставкой «МУЛЬТИ», позволяет измерить не только напряжение, но и силу тока. Кроме того, мультиметр может пригодиться и для другой электротехники, включая телефоны, ноутбуки, шуруповерты. Помните, что приобретать такой прибор лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.

Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.
Читайте также  Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.

Инструкция как проверить аккумулятор мультиметром

Ни для кого не секрет, что любому аккумулятору необходим уход, и соблюдение рекомендаций по эксплуатации. Такие характеристики, как ёмкость, заряд, ток и напряжение необходимо проверять мультиметром.

Достаточно проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, чтобы выявить проблемы, и принять необходимые меры, для их устранения. Периодические проверки помогут выявить, и избежать многих проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации батареи.

Оборудование

Чтобы проверить и снять необходимые показатели с автомобильного АКБ подойдут следующие приборы:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • Мультиметр;
  • Нагрузочная вилка;
  • Встроенный индикатор.

Для проверки Литий ионных батарей с форм-фактором 18650 (для телефонов, смартфонов, ноутбуков) потребуется USB-тестер.

Но если с Li-Ion 18650 проблем при измерении не возникает, и все данные выводятся в удобной пользователю форме, то с проверкой автомобильного автомобильных аккумуляторов сложнее – мультиметр показывает значения, на основе которых нужно будет делать вывод о состоянии аккумулятора. Но есть несколько способов для измерения значений батареи в автомобиле.

Встроенный показатель

Проверка заряда мультиметром

Самый простой способ определения заряда – достаточно посмотреть на индикатор, располагающийся на АКБ.

Есть 3 основных цвета информирующие автовладельца, о проблемах:

  • Зелёный – полностью рабочее состояние и максимальный заряд;
  • Чёрный – необходима зарядка;
  • Белый – низкий уровень электролита.

Всё выглядит легко и просто, а главное – никаких лишних действий. Но если углубиться – индикатор может не совсем точно показывать уровень заряда, и второй минус — АКБ с индикатором стоят дороже обычных. Аккумуляторы такого типа стоят на 25-35% выше, чем аналоги.

Нагрузочная вилка

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Способ является достаточно достоверным, но не получил распространения из-за отсутствия такого прибора у большого количества автовладельцев. Нагрузочная вилка имитирует нагрузку на аккумулятор – подаёт нагрузку стартера на батарею, и если такое испытание пройдено, то аккумулятор полностью отвечает всем необходимым требованиям, и не подведёт в любую погоду.

Замеры необходимо проводить в 2 этапа:

  • Без нагрузки – при замерах показания должны составить 12.5-12.7 В.
  • С нагрузкой – минимальное напряжение – 9 В. При меньших значениях необходима зарядка или замена.

Мультиметр

Проверить заряд аккумулятора мультиметром – самый простой и распространённый способ. Для этого не потребуется никаких лишних приборов и устройств. Мультиметром проверяется не только заряд АКБ автомобиля, но также возможно проверить ток аккумулятора мультиметром, ёмкость, батарею шуруповёрта, батареи 18650 и многое другое.

Проверка автомобильного аккумулятора

Необходимо совершать несколько последовательных действий для измерения:

  1. Переключить прибор в режим вольтметра, и подключить провода к устройству.
  2. Выставить переключателем значением 20 Вольт.
  3. Снимаются показатели, подключив провода мультиметра к клеммам аккумулятора.
  4. Смотрятся полученные значения и сравниваются с нормой:
  • 7-13.2Вольта – полная зарядка;
  • 9-12.2 В – заряд приблизительно 50%;
  • Меньше 11.7 В – необходима срочная зарядка, батарея севшая.

Исходя из замеров, необходимо сделать вывод, и принять необходимые действия, чтобы не возникло проблем при эксплуатации.

Как правильно подключить и произвести замеры мультиметром можно увидеть на видео.

Ёмкость

Проверить емкость аккумулятора мультиметром очень просто — достаточно лампочки и АКБ. Необходимо собрать цепь, в которой, к батарее подсоединена лампочка и мультиметр. Периодически снимаются показания, и когда напряжение начнёт падать ниже 12 Вольт – значит, процесс разряда батареи начался.

Для подсчёта ёмкости необходимо взять время, которое прошло с момента включения лампочки, и умножить его на потребляемый ток (лампочкой) – полученное число является ёмкостью аккумулятора.

Проверить ток аккумулятора мультиметром также легко и доступно каждому. Для этого нужно собрать цепь, из АКБ, потребителя и мультиметра.

  1. Собирается цепь, где прибор переводится в режим амперметра, и один провод присоединяется к клемме (плюсовой).
  2. На минусовую клемму подключается «потребитель».
  3. К второй клемме «потребителя» подключается второй провод мультиметра, значение, появившееся на дисплее мультиметра – измеряемая величина.

Зарядка

Вполне реально без затруднений проверить зарядку аккумулятора мультиметром в автомобиле. Чтобы провести проверку необходимо завести автомобиль, и замерить показатели на клеммах – нормальными значениями считается 13.6-13.9 В.

Указанное напряжение, выдаваемое генератором, считается нормой, и свидетельствует о нормальной работе АКБ и генератора.

Если более 14 В – это говорит о разряде аккумулятора. А если меньше – контакты окислились. Если чистка контактов не помогла – значит, аккумулятор требует замены.

Другие устройства

Возможно измерение и других видов аккумуляторов (не только автомобильных) мультиметром – шуруповёрты, батареи 18650, и другое оборудование. Все необходимые действия немногим отличаются от замеров автомобильного аккумулятора – схемы и последовательности измерений похожие, поэтому если возникла необходимость измерить показатели АКБ – смело можно полагаться на последовательность, и схему измерения автомобильного аккумулятора.

Важно: при измерении батарей необходимо выставлять на тестере необходимые показатели – это необходимо для корректного измерения!

Итогом можно сказать, что мультиметр – отличный и доступный инструмент для измерения любых показателей! А если владелец автомобиля или гаджета будет извещён о проблемах с АКБ — он сможет вовремя их устранить!

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Каждый владелец автомобиля должен заботиться о его исправности. Это касается не только состояния кузова и салона, но и такой немаловажной составляющей, как аккумулятор.При эксплуатации автомобиля, необходимо время от времени подзаряжать АКБ, чтобы в дороге не остаться “без колес”. Помимо того, что двигатель перестанет работать из-за недостатка заряда, так еще могут произойти практически необратимые изменения в аккумуляторе. Поэтому каждый водитель должен иметь в своем арсенале такой прибор, как мультиметр, чтобы всегда быть начеку. При этом необходимо знать, как правильно измерить мультиметром уровень заряда АКБ самостоятельно.

Почему используют мультиметр для проверки АКБ

Мультиметр – это незаменимая вещь, если вы владелец автомобиля. Ведь ситуации бывают разные, может срочно понадобиться измерить заряд аккумулятора, а до ближайшего СТО десятки километров. Да и зачем каждый раз тратить деньги на измерение заряда в СТО, если можно один раз приобрести мультиметр и забыть о проблемах.

К примеру, возникла такая ситуация. Ваш автомобиль долго стоял в гараже с откинутой клемой от АКБ, и вдруг появилась необходимость куда-то съездить и непонятно что и как с зарядом аккумулятора, даже если двигатель запускается без проблем. В такой ситуации просто нужно взять мультиметр и измерить им напряжение АКБ. Если этого не сделать, то в дороге низкий уровень заряда может стать фатальной ошибкой. Плотность электролита из-за “недозаряда” упадет, и в холодную погоду АКБ просто замерзнет, или же произойдет его медленное разрушение.

При этом не обязательно покупать дорогое приспособление, с поставленной задачей справится даже самый бюджетный вариант.

Как правильно проверить заряд АКБ мультиметром

Чтобы правильно измерить заряд АКБ, нужно уметь пользоваться мультиметром. Для этого не понадобится особых умений, нужно всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций:

  • На мультиметре установите переключатель на режим вольтажа (В), при этом выберите отметку в 20 вольт (это означает, что будет показываться напряжение ниже 20 В);
  • Черный провод от мультиметра подключите к минусовому полюсу аккумулятора, а красный к плюсовому;
  • Посмотрите уровень напряжения АКБ на мультиметре.

Чтобы понять, в норме ли заряд аккумулятора и нуждается ли он в подзарядке, нужно знать, что означают определенные показатели.

Итак:

  • Полностью заряженный аккумулятор выдает 12,7-13,2 В;
  • При заряде 50% напряжение аккумулятора составит 12,1-12,4 В;
  • При полном разряде показатели составят 11,6-11,7 В. Это означает, что АКБ нужно срочно зарядить.

На что нужно обратить внимание

При проверке заряда аккумулятора также важно измерить его рабочий уровень. Для этого понадобится нагрузочная вилка – измерительный прибор, который поможет правильно измерить заряд батареи и проверить ее состояние.

Дело в том, что сам мультиметр показывает напряжение без нагрузки, т.е. когда автомобиль находится в состоянии покоя. При проверке заряда с нагрузочной вилкой, напряжение АКБ опускается до показателя в 9 В, затем постепенно восстанавливается. Если же напряжение упало ниже 9 В, например до 6 В, то емкость батареи слишком низкая.

В заключении хочется сказать, что для использования мультиметра не требуется много знаний. Достаточно уметь читать и различать цвета (а это может каждый). Поэтому, если вы владелец автомобиля и еще не приобрели такой измерительный прибор, то задумайтесь о его покупке. Ведь лучше один раз потратить немного денег, чем постоянно испытывать стресс при очередном внезапном разряде АКБ.