Как проверить корзину сцепления

Когда менять и как проверить сцепление

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.
И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
Первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя. Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

1. автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
2. включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
3. медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
4. при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

1. двигатель работает на холостых оборотах;
2. выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
3. если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
4. нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
5. провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Вся инфа взята с интернета, на присвоение данных статей не претендую.

Как выполняется самостоятельная проверка, ремонт и замена корзины сцепления

Неисправности корзины сцепления приводят к частичной или полной неработоспособности трансмиссии автомобиля, так как крутящий момент двигателя не может передаваться на валы и колёса. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять неполадки. О том, как выполняется самостоятельная проверка, ремонт и замена корзины сцепления, вы можете прочитать в изложенном ниже материале.

Конструкционные особенности

Корзина сцепления — народное название нажимного диска, который является составной частью трансмиссии автомобиля. Он представляет собой конструкцию с основанием выпуклой круглой формы, в которую встроены прижимные пружины.

Эти элементы соединяются со специальной круглой площадкой, которая называется прижимной. Она имеет гладкую, шлифованную поверхность с одной стороны для обеспечения плотного прилегания поверхности. От центра корзины идут специальные нажимные пружины, прикреплённые к маховику.

Назначение узла сцепления автомобиля заключается в плавной стыковке маховика силового агрегата автомобиля и вала коробки передач. Делается это путём подсоединения диска (по-другому, корзины) к ведомому элементу.

Различают однодисковые механизмы с одним ведомым диском и многодисковые. Большинство автомобилей имеет однодисковую конструкцию. Также бывают сухие и влажные механизмы. Влажный работает в масляной среде. Большинство из установленных в машинах узлов являются сухими.

По способу приведения в действие механизмы сцепления делятся на механические, электрические, гидравлические и комбинированные. В настоящее время в большинстве автомобилей установлены механические разновидности.

Определение неисправности

Длительность работы механизма зависит от множества факторов и может колебаться от 5000 до 200000 км пробега и больше. Поэтому точного времени, когда нужно менять этот узел, не существует. Автослесари и специалисты по ремонту машин знают несколько способов, как проверить износ корзины сцепления эмпирическим способом, не прибегая к разборке.

Первым признаком износа корзины сцепления является так называемое проскальзывание, при котором изношенный ведомый диск плохо прижимается к маховику. Проверяется степень проскальзывания по следующей схеме:

  • автомобиль ставится на ручной тормоз;
  • производится запуск двигателя;
  • включается повышенная передача (3-я или 4-я);
  • медленно отжимается правая педаль и нажимается педаль газа.

Если после нажатия на педаль газа машина заглохнет, то с обследуемым узлом трансмиссии всё в порядке. Если же двигатель будет продолжать работать, то это значит, что ведомый диск сильно изношен и его нужно заменить.

Второй способ проверки применяется в случае, когда возникает подозрение, что сцепление полностью не отключается, его «ведёт». Для диагностики проводим следующую последовательность операций:

  • ставим двигатель на холостой ход;
  • выжимаем правую педаль полностью;
  • включаем первую скорость или задний ход.

Если для включения передачи необходимо затратить усилие, а сам механизм во время этой операции издаёт посторонний шум, значит, ведомый диск полностью не отходит от маховика или, как говорят механики, «сцепление ведёт».

Порядок снятия механизма

Ремонт или замену корзины сцепления легче всего осуществлять, когда производится капитальный ремонт всего двигателя. Если силовой агрегат снят, то производить осмотр, ремонт или замену изношенных деталей этого узла автомобиля можно без особых усилий. В этом случае демонтаж узла не представляет никаких трудностей.

Рассмотрим подробнее, как разобрать сцепление и как снять вышедшую из строя деталь. Схема работы проста. Главное, соблюсти приведённый ниже технологический регламент:

  1. Для начала необходимо снять КПП (коробку переключения передач). Если коробку передач не нужно ремонтировать, то отсоединять привода перед снятием АКБ и ДМРВ и сливать масло не понадобится.
  2. Открутить привод (тросик) приведения механизма в действие и снять его.
  3. Открутить и снять стартёр.
  4. Открутить верхние болты крепления коробки.
  5. Открутить все жгуты электрической проводки и фишку датчика скорости.
  6. Ослабить гайку привода с правой стороны и полностью открутить гайку с левой стороны.
  7. Открутить рычаг подвески.
  8. Выкрутить шаровую опору.
  9. Снять защиту двигателя.
  10. Снять фишку выключателя сигнала заднего хода.
  11. Открутить реактивную тягу от КП и снять нижнюю крышку картера сцепления.
  12. Ослабить гайку хомута привода управления КП и снять кулису.
  13. Открутить нижние болты и гайку крепления КП.
  14. Поддомкратить двигатель.
  15. Открутить КП от подушки.
  16. Снять коробку и получить доступ к необходимому узлу автомобиля.

Монтаж корзины

Для ремонта или замены корзины сцепления необходимо открутить удерживающие её болты. Если видно, что лепестки корзины сильно изношены, лучше всего заменить всю деталь.

Чтобы поставить новую корзину, необходимо оправить или центровать первичный вал КПП, так как в противном случае смещение диска не позволит надеть коробку. Поэтому операцию постановки диска с оправкой в маховик нужно выполнить очень аккуратно.

Читайте также  Как проверить датчик скорости на калине

После постановки корзины на место необходимо закрутить болты сцепления. При этом болты закручиваются постепенно, за 3 или 4 оборота маховика.

Заключительной операцией замены корзины является установка выжимного подшипника на хорошо смазанный вал.

Конкретная технология снятия корзины сцепления и её замена зависят от типа двигателя и вида механизма сцепления, но на большей части автомобилей она аналогична описанной выше.

Установка всех демонтированных деталей и их регулировка производится в обратном порядке.

При условии проведения всех операций в строго указанной последовательности и с соблюдением технического регламента ремонт и замена корзины или других деталей механизма сцепления возможна своими руками в условиях собственного гаража.

2019-11-26 Неисправности и способы проверки сцепления и его элементов

Существует немало простых методов проверки работоспособности сцепления , которые позволяют точно определить его состояние и есть ли необходимость в ремонте. Для применения описанных ниже методов совсем не обязательно снимать КПП, корзину и диск сцепления. Далее речь пойдет о том, как самостоятельно проверить сцепление наиболее простыми способами.

Основные признаки неисправности сцепления.

На любом авто сцепление изнашивается по мере его использования, и его работа начинает осуществляться на изношенных характеристиках. Выполнять диагностику сцепления следует при обнаружении таких признаков:

  1. На авто, которые имеют механическую трансмиссию, сцепление «хватает» даже если педаль находится в верхней позиции. Чем она выше, тем изношеннее сцепление. Это легко проверяется при трогании авто с места.
  2. Понижение динамики. Если диски сцепления проскальзывают, то мощность, вырабатываемая мотором, будет не полностью передаваться на КПП и колеса. Такая неполадка часто сопровождается запахом жженой резины.
  3. Понижение динамики во время езды с прицепом. Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте.
  4. При старте с места авто дергается. Такое может происходить из-за поврежденной поверхности ведомого диска в следствии перегрева. Перегрев, в свою очередь, может возникнуть в результате чрезмерного усилия на детали сцепления.
  5. Сцепление «ведет». Эта проблема противоположна проскальзыванию, при этом ведущий и ведомый диски полностью не размыкаются во время нажатия на сцепление. В результате водителю трудно переключать передачи, а иногда некоторые из них, или даже все, просто не включаются. Также при переключении могут слышаться неприятные звуки.

Не только естественные процессы изнашивают сцепление, этому также способствует неправильная эксплуатация автомобиля. Его не стоит перегружать, буксировать слишком тяжелые прицепы, особенно при движении под горку, не стоит стартовать с пробуксовками. Такое использование приводит к критическому режиму работы сцепления, из-за чего оно может частично или полностью выйти из строя.
При обнаружении как минимум одного из описанных признаков необходимо проверить сцепление. Движение на авто с неисправным сцеплением не просто вызывает дискомфорт, но и еще больше ухудшает его техническое состояние, что приводит к дорогому ремонту.

Как проверить сцепление?

Чтобы выполнить подробную диагностику системы сцепления, потребуется специальное оборудование и демонтаж некоторых ее элементов. Но сначала можно проверить его четырьмя простыми и действенными способами.

1. Проверка на 4-ой передаче.

Для авто с механикой есть простой метод проверки работоспособности сцепления. Здесь нужно опираться на стрелки спидометра и тахометра.
Перед началом проверки требуется отыскать ровную дорогу, длинной с километр. Далее нужно сделать следующее:

  • разогнать авто до 4-ой скорости (60 км/ч)
  • затем перестать его разгонять и позволить авто самостоятельно сбрасывать обороты;
  • когда авто станет «захлебываться», на скорости 40 км/ч следует резко нажать на газ;
  • во время разгона требуется наблюдать за спидометром и тахометром.

Если сцепление исправно, то их стрелки станут одновременно двигаться в правую сторону, а если диски сильно изношены, то при нажатии на газ обороты и мощность мотора будут резко увеличиваться, но энергия не будет поступать к колесам. Говоря проще скорость движения будет возрастать слишком медленно, а стрелки спидометра и тахометра будут двигаться по-разному. Также при резком возрастании оборотов силового агрегата из него будут слышны свистящие звуки.

2. Проверка на «ручнике».

Этим способом можно пользоваться только если ручной тормоз отрегулирован по всем правилам. Последовательность действий следующая:

  • авто необходимо поставить на «ручник»
  • затем нужно запустить мотор;
  • теперь требуется выжать сцепление и включить 3-ю или 4-ю скорость;
  • далее нужно попробовать тронуться с места.

Если мотор дернется и заглохнет, тогда сцепление в норме. Но если мотор продолжит работать, тогда диски сцепления изношены. Их не восстанавливают, а регулируют их положение или полностью заменяют.

3. Внешние признаки износа.

О состоянии сцепления при езде на автомобиле можно узнать двигаясь под горку или с грузом. При пробуксовке сцепления скорее всего в салоне появится запах гари, исходящий от его корзины. Таким же признаком служит ухудшение динамики авто во время разгона или движения под горку.

4. Сцепление «ведет».

Это происходит когда ведущий и ведомый диски не могут полностью разомкнуться при нажатии на педаль. Обычно это вызывает трудности при переключении передач.Также при этом из КПП слышен скрип и скрежет. Для проверки сцепления в этой ситуации требуется следующее:

  • нужно запустить мотор и оставить работать на холостых;
  • затем требуется полностью выжать сцепление;
  • теперь необходимо включить 1-ую передачу.

Если передача включится легко и не будет посторонних звуков, то сцепление в норме. Если возникли трудности, значит диск сцепления не отцепляется от маховика, а это приведет к уже названным неприятностям. Эта неполадка может полностью вывести из строя как сцепление, так и КПП. Устранить это можно прокачав гидравлику или отрегулировав педаль сцепления.

Как проверить диск сцепления?

Перед проверкой следует знать о его ресурсе диска. Сильнее всего сцепление подвержено износу при езде по городу, что обусловлено частым переключением передач, торможением и троганием с места, а средний пробег при этом около 80,000 км. При таком пробеге стоит проверить диск даже при отсутствии внешних признаков износа.

Степень износа диска можно определить по толщине фрикционных накладок. Его можно узнать по ходу педали сцепления, но сначала требуется правильно ее отрегулировать. Необходимо знать, что на разных марках и моделях авто требующаяся толщина накладок отличается, а подробная информация об этом находится в документации к авто. Свободное положение педали сцепления на 1-2 см выше, чем отжатое положение педали тормоза.

Проверяется износ диска так:

  • авто необходимо поставить на ровной площадке;
  • «ручник» нужно снять, включить нейтралку и завести мотор;
  • теперь необходимо нажать на сцепление и переключить КПП на 1-ую скорость;
  • понемногу отжимая педаль сцепления следует тронуться с места, при этом нельзя давать мотору заглохнуть;
  • в начале движения нужно заметить, при каком положении педали сцепления авто начинает движение;
  • если появилась вибрация, то процедуру нужно прекратить.

Результаты теста такие:

  • Старт авто при отжатой на 30% педали сцепления говорит об исправности диска.. Обычно такое происходит после замены диска и корзины;
  • При начале движения приблизительно в среднем положении педали диск изношен на 40-50%. Эксплуатировать сцепление можно, но в скоре необходимо снова выполнить его проверку.
  • Если сцепление «хватает» при абсолютно выжатой педали или этого вовсе не происходит, тогда диск критически или полностью износился, требуется его замена.

Также о сильном износе диска говорит вибрация авто при трогании с места, пробуксовка сцепления при движении под горку, при нажатии на газ, при езде с прицепом.

Как проверить корзину сцепления?

Признаки неполадки корзины такие же, что и у ведомого диска, то есть ухудшается динамика, пробуксовывает сцепление , трудно переключаются передачи, авто дергается при трогании с места. Очень часто бывает так, что если корзина повреждена, то передачи перестают переключаться. Чтобы удостовериться в поломке корзины, придется ее снять и провести диагностику.
Самая распространенная неполадка корзины — изношенные лепестки. В результате утраты их свойств ухудшается прижимание ведомого диска.

Во время осмотра лепестков требуется обратить внимание на следующее:

  • Расположение всех лепестков должно быть одинаковым и в одной плоскости, без загибов и вывертов;
  • На перегретых лепестках часто образуются пятна темно-синего цвета. Происходит это потому что выжимной подшипник вышел из строя, поэтому нужно осмотреть и его.
  • Не менее часто на них обнаруживаются борозды от выжимного подшипника. Принято считать, что если они расположены равномерно и их глубина не более от высоты лепестка, то это норма, хоть и означает, что корзину в скором времени нужно будет менять. Если же эти борозды разной глубины, тогда корзину следует заменить как можно скорее, так как она не в состоянии обеспечить нормальный нажим.
  • При хаотичном расположении пятен от перегрева есть смысл задуматься о перегреве корзины. Она уже утратила некоторые рабочие качества, поэтому ее рекомендуется заменить. Если пятна располагаются в определенном порядке, тогда это естественный износ детали.
  • Лепестки не должны иметь трещин и других повреждений. Допустим только небольшой естественный износ не выше 0,3 мм.
  • Нажимной диск корзины тоже нуждается в осмотре. При его сильном износе корзину следует заменить. Проверить его можно линейкой, установив ее на ребро. Таким способом можно определить положение диска относительно его плоскости. Если в ней имеется искривление свыше 0,08 мм, тогда диск нужно менять.
  • Если имеется под рукой стрелочный индикатор, которым измеряют выбоины, то его можно применить для определения степени износа ведущего диска. Чтобы это сделать требуется измерительный стержень зафиксировать на диске, а отклонение во время вращения должно быть не выше 0,1 мм. Если оно больше, то диск требуется заменить.
Читайте также  Как перемкнуть стартер отверткой

Если корзина серьезно изношена, тогда стоит осмотреть выжимной подшипник и ведомый диск. Чаще всего они также значительно изнашиваются, и рекомендуется заменять их вместе. Это, конечно, дороже будет стоить, но сцепление будет работать исправно и долго.

Как проверить выжимной подшипник?

В работу он включается только при выжатой педали. При этом подшипник отодвигается назад и оттягивает ведомый диск.
Важно знать, что во время работы на подшипник поступают серьезные нагрузки, поэтому педаль не стоит долго держать выжатой. Это грозит его скорой поломкой.
Один из самых частых признаков поломки выжимного подшипника – образование шумов в месте его расположения при выжатом сцеплении. Это говорит что он частично вышел из строя.
Этот вариант можно исключить зимой, если шумы слышатся первые минуты после включения мотора. Это можно объяснить разницей коэффициентов расширения металла, из которого произведены подшипник и стакан. Если подшипник исправен, то после прогрева шумы должны исчезнуть.
Еще одним признаком поломки выжимного подшипника можно назвать сложности при переключении передач, но это может случиться и по другим причинам. К примеру, трудно включить передачу при трогании с места или при движении авто дергается, а сцепление работает неисправно. В таком случается нужно дополнительно проверить выжимной подшипник, но при снятой КПП.

Как проверить свободный ход педали?

Педаль сцепления обладает определенным значением свободного хода. Спустя какое-то время или в следствии воздействия некоторых факторов это значение может увеличиться. Сначала требуется определить это значение на данный момент, а при его отклонении от допустимой нормы необходимо выполнить соответствующий ремонт.
Многие авто оснащены регулируемой системой сцепления, а отрегулировать его можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Если машина прошла незначительный пробег на своей корзине, то этот способ ремонта может решить проблемы, а если он серьезный и сцепление уже регулировалось, тогда рекомендуется замена дисков или корзины.
Ремонт и регулировку следует произвести при обнаружении первых признаков неполадки, так как это сэкономит деньги на дорогом ремонте.

Старая коробка. Как проверить сцепление на работоспособность?

На вторичном рынке продается множество автомобилей с поврежденным и изношенным сцеплением. Хозяева выкатывают его ресурс, и чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт дисков, отправляют машину в продажу. Через несколько месяцев технический узел перестает хорошо работать, а потом требует ремонта. Как перед покупкой проверить автомобиль и узнать, насколько работоспособным является сцепление?

Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Специальные фрикционные накладки усилием мощной пружины прижимаются друг к другу, а другая сторона жестко зацепляется с маховиком и первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, вилка отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. Со временем фрикционы диска изнашиваются и блок сцепления начинает буксовать и нагреваться, а затем и вовсе перестает работать. От первой до второй стадии может пройти несколько недель. Поэтому от покупателя требуется вовремя определить начальные признаки сильного износа дисков без разборки технического узла, диагностики и прочих процедур.

Проверка сцепления производится двумя способами. В первую очередь необходимо выявить проскальзывания сцепления, то есть определить степень износа ведомого диска, когда он в полном объеме не прижимается к маховику.

Автомобиль ставим на ручной ручной тормоз, запускаем двигатель, включаем 3-ю или 4-ю передачу и медленно выжимаем сцепление. После добавления газа важно оценить поведение машины.

При исправном ручном тормозе двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, и машина стоит на месте, а мотор ревет, то пора думать о скором ремонте. Значит крутящий момент проворачивает диск внутри технического узла и сильно разогревает его.

Во вторых сцепление проверяется на степень размыкания дисков. Для проверки нужно встать на ровной площадке без ручного тормоза и при включенной передаче полностью выжать сцепление. Если диски продолжают смыкаться и передача крутящего момента не прерывается, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, и сцепление продолжает работать. Тогда машина будет немного катиться вперед. Водители говорят в этом случае, что сцепление «ведет». Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, рывками и скрежетом в трансмиссии.

При ремонте потребуется отрегулировать ход педали и прокачать гидравлический привод.

Сцепление есть не только в механической ручной коробке, но и в роботизированной. Такой тип трансмиссии представляет собой обычную механическую коробку, дополненную вспомогательными сервоприводами и исполнительными механизмами — актуаторами, которыми управляет электронный блок. Один сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает рычаг и фиксирует выбранную ступень.

Сцепление в таких коробках, как правило, ходит меньше, чем в механических, по причине нежелания водителей учитывать всевозможные тонкости его эксплуатации. Роботизированные однодисковые коробки нельзя долго держать на тормозе перед светофором, потому как робот не умеет переключаться в нейтраль и держат диски полуразомкнутыми, что приводит к выработке технического узла и его перегреву.

Проверить работоспособность коробки можно с помощью старта в горку. Необходимо найти уклон покруче, перевести коробку в ручной режим, выставить вторую передачу и попытаться тронуться. В сломанной коробке может появиться тряска, вибрации и даже скрип.

Существует более дорогой и совершенный тип роботизированных коробок, а именно преселективные трансмиссии с двумя сцеплениями. Это такая же механическая коробка, но только с двумя вторичными валами и двумя первичными. Валы расположены соосно, один в другом. И каждый из валов соединен с двигателем через свое, отдельное многодисковое сцепление. Первый вал включает 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи, а второй 1-ю, 3-ю, 5-ю ступени, а также задний ход.

При выходе из строя одного блока сцеплений второй может работать хорошо, поэтому проблемы с переключениями возможны или на четных или на нечетных ступенях трансмиссии.

Для определения неисправности нужно встать под уклон и попытаться тронуться вверх с места под нагрузкой. Если коробка начнет трястись, скрежетать и вибрировать, то это верный признак скорого ремонта. Также при переключениях четных или нечетных передач могут наблюдаться рывки машины. Это верный признак высокого износа дисков.

Надежные и простые методы диагностики сцепления автомобиля

В дороге бывают ситуации, когда сцепление автомобиля выходит из строя, а отремонтировать его или заменить комплектующие сложно, даже если поблизости есть населенный пункт. Лучше всего периодически проводить диагностику важных узлов, есть несколько надежных и простых методов, о которых стоит рассказать подробнее.

Признаки неисправности сцепления. Проверить сцепление на пригодность можно даже на ходу, стоит только обратить внимание на несколько факторов, указывающих на его поломку:

  • Затрудненное переключение передач
  • Рывки после переключения скоростей
  • Затрудненная езда, особенно при движении в гору
  • Посторонние звуки при езде
  • Запах горелого материала

Основные поломки. Определить, исправно ли сцепление «на глаз», вряд ли получится. Обычно проблемы выявляются при диагностике важных узлов на СТО. Чтобы посмотреть, исправны ли детали, до них приходится сначала добираться, для чего потребуется снять сцепление. Процедура проблематичная и долгая, однако есть основные признаки того, что система работает не так, как должна.

Читайте также  Как разобрать передний мост уаз

Механизм сцепления достаточно прост по устройству, а насколько долго он прослужит, зависит от привычек водителя и его манеры вождения. К примеру, если владелец забывает убрать ногу со сцепления на светофорах и во время пробок, выжимной подшипник выйдет из строя намного быстрее.

Выявить неисправность достаточно просто. При этом необходимо приложить дополнительное усилие при переключении передачи. Похожие признаки могут указывать и на износ тросика сцепления.

Износ диска сцепления. Если часто буксовать и начинать движение на высоких оборотах, диск сцепления выходит из строя, понять это по нескольким признакам достаточно легко. При стандартных условиях он рассчитан на использование до достижения 100-150 тысяч километров пробега.

Ведомый диск сцепления проверяется с помощью простой процедуры. Для этого достаточно припарковать авто на ровной поверхности, а затем включить пятую передачу. После этого попробовать тронуться и в зависимости от результата, станет понятно, насколько печально положение вещей:

  • Если двигатель заглох, значит у диска еще не закончился ресурс и он будет работать
  • Если силовая установка продолжает работать, систему сцепления, скорее всего, придется менять

Ведет ли сцепление. Есть еще один простой способ проверить, полностью ли подключается сцепление, как принято говорить у водителей, не «ведет» ли оно. Обычно данная поломка сопровождается посторонними звуками, а переключать скорости получается только с усилием. Чтобы проверить, есть ли неисправности, достаточно завести двигатель, выжать сцепление и нажать первую передачу.

Если во время процедуры возникают какие-либо трудности, появляются посторонние звуки, поломка «на лицо».

Также «ведет» себя сцепление, если при резком переключении с первой передачи на заднюю скорость, появляются неприятные звуки.

Итог. Сцепление — это важная система автомобиля, а потому стоит следить, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Для этого есть несколько простых и надежных методов, при которых нет необходимости посещать СТО.

Главное помнить, что езда с неисправным сцеплением опасна, в любой момент машина может выйти из строя, а при совершении какого-либо маневра водитель рискует попасть в серьезную аварию. Лучше провести предварительно диагностику и своевременно заменить комплектующие.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.