Как проверить датчик уровня тормозной жидкости

Датчик уровня тормозной жидкости

Тормозная жидкость используется в системе экстренной и штатной остановки автомобиля во время движения.

Для контроля уровня этой жидкости предназначен датчик уровня. От его исправности зависит надежность системы предупреждения об аварийной ситуации в системе торможения.

Большинство датчиков уровней различных жидкостей построено по поплавковому типу.

Поплавок движется по направляющей или на штоке в соответствии с уровнем тормозной жидкости. Если уровень жидкости уменьшается, поплавок смещается вниз. При достижении критически минимального уровня тормозной жидкости контакты датчика размыкаются, и на приборную панель (систему управления кузовом, бортовой компьютер, блок управления двигателем, блок АБС) поступает сигнал о низком уровне тормозной жидкости.

Срабатывает система оповещения водителя о критически низком уровне тормозной жидкости. В некоторых авто предусмотрено блокирование работы двигателя.

Большинство датчиков уровня срабатывают «на размыкание» контактной группы. Это увеличивает надежность контрольной системы на случай повреждения электропроводки (обрыва).

В качестве контактной группы (системы контроля) используются:

  • традиционные электрические контакты, выполненные из латуни, бронзы или меди;
  • герконы;
  • оптоэлектронные средства контроля с электронной системой;
  • ультразвуковые объемные датчики.

Геркон представляет контактную группу, заключенную в герметичный корпус. Этим достигается повышенная надежность срабатывания контактов в условиях повышенной агрессивности паров тормозной жидкости. Геркон имеет на порядок больший срок эксплуатации по сравнению с традиционной контактной группой.

Он срабатывает при помещении в его зону контроля постоянного магнита. Магнит крепится на поплавок. При уменьшении уровня тормозной жидкости магнитик входит (или наоборот уходит) в зону срабатывания геркона. Его контакты размыкаются, индикаторная система срабатывает.

Оптоэлектронные датчики уровня, использующие систему светодиод-фотодиод как средства контроля уровня тормозной жидкости, сейчас применяются крайне редко. Такие датчики показали недостаточную надежность в транспортных средствах.

Ультразвуковые объемные датчики контроля уровня жидкости находят применение в авиастроении, когда летающее транспортное средство может резко изменять положение относительно горизонта. Есть практика применения таких датчиков в гоночных автомобилях (при больших боковых ускорениях жидкость смещается в сторону, обратную от направления поворота).

Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости

Наиболее вероятные причины отказа датчиков уровня:

  • нарушение контактов в результате процессов оксидации, электролиза, нарушения контактов в разъеме;
  • залипание штока поплавка;
  • нарушение герметичности поплавка;
  • механическое повреждение;
  • отказ электронной системы датчика (для электронных датчиков);
  • разгерметизация геркона.

Признаки неисправности датчиков

Основные признаки неисправности датчика:

  • срабатывает индикация тормозной жидкости при нормальном уровне «тормозухи»;
  • не срабатывает индикация при критическом уровне;
  • появляется сообщение об ошибке датчика.

В случае появления перечисленных признаков следует немедленно приступить к устранению неисправности.

Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Для того чтобы проверить систему контроля уровня тормозной жидкости следует:

  • Заправить «тормозуху» до максимального уровня (показан на бачке).
  • Установить поплавок и разъемы датчика на штатное место.
  • Включить зажигание.
  • Снимать-устанавливать разъем датчика. При исправной проводке индикаторная лампа на приборной панели (сообщение бортового компьютера) должно появляться-исчезать.
  • Снять разъем. Замыкать-размыкать контакты разъема при помощи перемычки (можно в случае обычных контактных датчиков использовать канцелярскую скрепку). Сообщения о критическом уровне также будут появляться-исчезать.
  • Демонтировать поплавок с датчиком, установить разъем. Вручную поднимать-опускать шток с поплавком. Сообщения о критическом уровне должны появляться-исчезать.
  • Выключить зажигание. Снять разъем. Щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или прозвонки) соединить с контактами разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что будет показывать мультиметр. В некоторых датчиках для увеличения информативности в цепь последовательно установлен резистор сопротивлением около 1 килоОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2К.

В электронных датчиках проверка при помощи мультиметра и простым отсоединением разъема неэффективна. Для контроля лучше использовать заведомо исправный датчик уровня, временно подключая его на место неисправного.

Помните, от исправности тормозной системы, в том числе и датчика уровня жидкости, зависит жизнь участников дорожного движения!

Как проверить главный тормозной цилиндр

Плавный или резкий провал педали тормоза либо же её плавание и вибрация при торможении, обычно указывают на неисправность главного тормозного цилиндра. Чаще всего причиной его неправильной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных манжет или неправильная работа перепускных клапанов.

Чтобы отличить его неисправности от других неполадок тормозной системы и узнать, как проверить, работает ли главный тормозной цилиндр – читайте статью.

Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?

На автомобилях используется система с двумя раздельными гидравлическими контурами. Подробно о его задаче и работе можете почитать отдельно. Общий же принцип тот, что при нажатии педали тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который за счет сжатия подаваемой из бачка тормозной жидкости создает избыточное давление в контуре 1 напрямую, а в контуре 2 косвенно – путем перемещения второго поршня.

Схема устройства ГТЦ,
нажмите для увеличения

При сильном износе поршневых уплотнений ГТЦ перепускает: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате в соответствующем контуре не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры.

Существует два простых способа, как проверить работу главного тормозного цилиндра на предмет перепускания тормозной жидкости:

Способ №1 (выполняется с помощником)

  1. Открутите крышку расширительного бачка в моторном отсеке.
  2. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза, наблюдая за состоянием жидкости.
  3. Если при нажатии уровень снижается и держится до отпуска педали – цилиндр исправен.
  4. Если уровень жидкости начинает увеличиваться при нажатии педали или появляются пузырьки и слышно бульканье – ГТЦ перепускает.

Обозначение выводов ГТЦ

Способ №2 (можно сделать самостоятельно)

  1. Отсоединить тормозные трубки от выводов ГТЦ.
  2. Заглушить штуцеры болтами с подходящей резьбой.
  3. Выжать педаль тормоза.
  4. Если после нажатия педали немного проседает, но дальше не идет и чувствуется сопротивление – цилиндр исправно держит высокое давление.
  5. Если при нажатии педаль плавно просаживается до конца – это говорит о небольшом перепускании, а если быстро проваливается – износ ГТЦ критический.

На автомобилях, где тормозная система оснащается датчиками давления, на неполадки ГТЦ могут указать светящиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, P0557 – низкий уровень сигнала датчика давления тормозов или C1301 – давление не соответствует положению концевика педали тормоза.

Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf

Большинство производителей использует свою нумерацию неполадок. В частности, у машин концерна VAG о проблемах ГТЦ говорят коды:

  • 01435 – проблемы датчика давления 1;
  • 00813 – проблемы датчика давления 2;
  • 02847 – датчик давления переднего левого колеса;
  • 02848 – датчик давления переднего правого колеса;
  • 18108 – неверный сигнал датчика давления тормозов.

На 100% определить, что главный тормозной цилиндр перепускает, можно лишь замерив давление на каждом выходе ГТЦ.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Среди симптомов, свидетельствующих о неисправности главного тормозного цилиндра, можно выделить основные признаки:

Читайте также  Как подобрать диск по размеру шины

Проверка ГТЦ за 5 минут не снимая с машины: видео

  • увод авто в сторону при торможении;
  • перегрев колодок на одном колесе;
  • скрипы во время нажатия педали тормоза;
  • слишком мягкий или жесткий ход педали;
  • укороченный ход педали;
  • провалы педали тормоза;
  • удержание колес колодками после отпуска педали;
  • подтеки жидкости на корпусе ГТЦ.

Большинство признаков неисправности ГТЦ проявляются при нажатии педали тормоза и схожи с другими неполадками тормозной системы. В частности, провал педали может указывать на завоздушивание или разгерметизацию магистралей. Поэтому перед тем, как проверить исправность главного тормозного цилиндра, необходимо как минимум проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.

Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра

Проверка главного тормозного цилиндра

Полноценная проверка ГТЦ на работоспособность выполняется с помощью специального манометра высокого давления (0–250 атм). При помощи соединительных штуцеров соответствующего диаметра они присоединяются к выходам главного цилиндра вместо трубок. Исправный ГТЦ при нажатии педали должен создавать давление до 180–200 атм. (бар). Если результаты замеров ниже – цилиндр изношен и требует замены или ремонта.

Комплект для измерения давления тормозной системы

Стоимость комплекта манометров с переходниками около 15 000 рублей, поэтому он есть далеко не в каждом СТО. Без манометра проверять ГТЦ нужно по косвенным признакам. Для диагностики может понадобиться такие материалы и инструменты:

  • ключ для тормозных штуцеров (разрезной или зажимной), обычно на 10, 11, 12 или 13;
  • флакон тормозной жидкости (если есть утечки, уровень ниже нормы);
  • болты с резьбой, аналогичной резьбе штуцеров трубок ГТЦ.

Для полноценной проверки также понадобится ассистент, который будет нажимать педаль тормоза в процессе диагностики.

Как понять, что тормозной цилиндр не работает: методика

  1. Осмотрите тормозные механизмы колес и магистрали. Убедитесь, что проблема именно на стороне ГТЦ, а исполнительные элементы в порядке.
  2. Осмотрите главный тормозной цилиндр. Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке и наличие подтеков тормозной жидкости на корпусе ГТЦ или ВУТ – очевидный признак разгерметизации. Если жидкости недостаточно, но следов утечки не видно – долейте ТЖ и проверьте работу тормозов. Возможно, ГТЦ исправен и виной всему – утечка где-то в магистрали.
  3. При наличии утечек ГТЦ посмотрите, где они происходят. Для поиска нужно очистить корпус цилиндра от ТЖ (например, бензином, растворителем или спиртом), попросить помощника качать педаль, а самому тем временем смотреть, где появляются подтеки жидкости.

Определение неисправности ГТЦ на примере Hyundai Accent: видео

Если после проведения манипуляций стало ясно, что тормозной цилиндр не работает должным образом, нужно снимать ГТЦ и разбирать его для дефектовки, которая позволит установить истинную причину неисправности.

Как проверить снятый главный тормозной цилиндр

Для демонтажа и диагностики ГТЦ понадобятся:

  • разрезной или зажимной ключ для тормозных трубок;
  • большой (от 10 кубов) шприц для откачки ТЖ и пустая тара для слива тормозной жидкости;
  • ключ для отсоединения ГТЦ от ВУТ (чаще всего на 13, 14 или 17) и ключи для разборки ГТЦ;

Чтобы разобрать главный тормозной цилиндр для диагностики, нужно:

Разбор тормозного цилиндра для определения поломки: видео

  1. Откачать или слить тормозную жидкость из расширительного бачка.
  2. Отсоединить тормозные трубки от выходов ГТЦ.
  3. Открутить тормозной цилиндр от ВУТ.
  4. Снять ГТЦ с автомобиля.
  5. Открутить болт-пробку (если он есть) в передней части ГТЦ и/или снять стопор в задней части (со стороны ВУТ).
  6. Осмотреть ВУТ внутри на предмет подтеков, если там есть следы ТЖ – цилиндр явно неисправен.
  7. Вытащить поршни из ГТЦ, предварительно отсоединив их фиксаторы – болты или штифты.
  8. Протереть поршни сухой ветошью, осмотреть их на предмет выработки, оценить состояние уплотнителей.
  9. Протереть корпус цилиндра внутри, осмотреть его зеркало на предмет задиров, раковин, следов коррозии и других дефектов.
  10. Промерить зазоры между поршнями и стенками цилиндра, сравнить их с заводскими допусками.
  11. Осмотреть перепускные окна, отверстия и выходы на предмет засоров.

По итогам осмотра деталей ГТЦ можно делать выводы о дальнейшем ремонте. Если имеются следы износа резиновых уплотнительных манжет, можно ограничиться малым ремкомплектом. При наличии износа и на поршнях – нужно купить ремкомплект, состоящий из поршней и резинок. Если же сам корпус ГТЦ имеет внутри задиры, раковины, следы коррозии и другие дефекты – придется менять узел в сборе.

Часто задаваемые вопросы

При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?

Плавная просадка педали – частый признак негерметичности уплотнителей ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.

Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?

Изменения уровня тормозной жидкости в бачке – необязательно признак поломки ГТЦ. ТЖ также может то уходить, то подниматься, из-за завоздушивания, кипения вследствие перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.

Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?

Ставить ремкомплект имеет смысл, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.

Что будет, если не менять пропускающий тормозной цилиндр?

Ездить с неисправным ГТЦ опасно. Со временем дефект будет прогрессировать, эффективность торможения снижаться вплоть до отказа. Поэтому при выявлении любых проблем с тормозной системой их нужно срочно устранять.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей : с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на панели приборов.

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей.

Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика — неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.

При этом шарик выходит из канавки и воздействует на плунжер датчика. Плунжер, преодолевая сопротивление пружины перемещается и замыкает контакты датчика, в результате чего загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов автомобиля.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Заметки

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Неисправность датчика уровня тормозной жидкости (решено)

Неисправность датчика уровня тормозной жидкости (решено)

#1 Сообщение Oleg » 03 мар 2012 23:27

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#2 Сообщение EugenXM » 03 мар 2012 23:47

Картинка слабого разрешения

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#3 Сообщение Oleg » 03 мар 2012 23:58

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#4 Сообщение EugenXM » 04 мар 2012 02:00

Я так понимаю, по логике, датчик 4410 это обычная кнопка ручника, с уровнем она не связана, комп. АВS предупреждает предупр. о не снятом ручнике при движении.

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#5 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 11:34

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#6 Сообщение EugenXM » 04 мар 2012 15:28

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#7 Сообщение os » 04 мар 2012 15:49

я могу ошибаться ес-но, но опыт грит о том, что абс отказывает почти всегда из-за проводки в нишах арочных. тем более что на ней попрыгали по колеям.
на датчиках очень малые колебания, провода от старости трескаются, и по грязи мокрой начинают вносить искажения, которые компом понимаются как непонятные. при этом сам датчик будет звониться и возможно даже по компу что-то показывать.
отсюда методика решения — для начала протереть провода от грязи и высушить. если в оплетке, то не подлезть. тогда просто сушить. скока по времени — х.з.
и если абс заработает после просушки, то менять провода от датчика до выхода из ниши колесной.

при этом, почему горит уровень.. кхм.. честно гря не понимаю, но его полюбас комп зажигает. т.е. думает что давления не хватает, а нехватать его может из-за нехватки жидкости. инженера могли и упростить в данном случае и зажигать лампочку. но это уже мои досужие размышления.
кстати, ESP отключали? кнопкой. чтобы только абс остался ?

и еще вопрос — а сам абс-то работает? , т.е. тест — разогнаться и по тормозу, будет отбивать в ногу или заблокирован?
ес-но не на людной улице.

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#8 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 18:05

Контроль износа колодок.

Ревизовал только что провода, снял разъем, проверил подачу сигнала от датчика уровня на разъем компа. Все в норме.
АБС работает, «Уровень» горит.
Пробовал PP2000. Блок видит, ошибку в отличии от Лексии, определяет как «неустранимую ошибку датчика уровня» (Напомню, что в первый раз была еще и «устранимая ошибка уровня»).
Сбрасываешь — остается, не сбрасывается.

Еще. При подключении Лексии из блока АБС раздаются постоянные ( т.е. не свидетельствующие о диалоге с диагностикой, а именно постоянные) очень частые негромкие щелчки.
Хотел снять комп посмотреть на работе, но он совмещен с исполнительным модулем .
Ну слежу за уровнем и езжу, но сильно раздражает «Стоп» и писки периодические.
Хотя если менять АБС, то всеравно сначала внутрь лезть.

Как проверить датчик уровня тормозной жидкости

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

Машина GC WJ’99 4.7 газ/бензин.

Сканер показывает, что датчик уровня тормозной жидкости сигнализирует об отсутсвии таковой=)
как проверить датик на работоспособность?

АБС сама по себе тоже не работает — пишет нет сигнала со всех датчиков + нет лампочки в панели (правда) + обрыв цепи одного из датчиков.
может ли «отутствие сигнала» с датчика быть вызвано загрязнением шестеренок, которые «нюхаются» датчиками?

также показывает отсутсвие сигнала с Г-сенсора (тот, что ускорение меряет, под ногами задних пассажиров)

или это все означает что мозгам АБС кирдык?

Сообщение отредактировал FordSloman — 30.12.2009, 12:02

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Ну взять тестер и проверить. Там скорее всего герконовый датчик и его можно просто прозвонить.

Если там просто грязь, а не какая-нибудь руда намотанная в карьере, то нет. Однако если там грязь бывает регулярно, то скорее всего датчики по сути повреждены и требуемый зазор может не соблюдаться.

Ну так что с этим акселерометром? Он вообще подключен или кабель болтается?

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

по поводу «низкий уровень тормозной жидкости» aka brake fluid low
поскольку с этого же датчика идет как и с ручника сигнал на зажигание тормозной лампочки на панели приборов, полез копаться — очень уж неохота снова поймать себя на том, что с ручника снять забыл — на панели в глаза ничего про ручник не бросается=) а по-хорошему ручником все-же лучше пользоваться на стоянках, тем более на уклонах
лампочки в панели не было — поставил.

сам датчик в порядке, вытаскивается легко поддеванием защелок тонкой отверткой. Проверка показала — датчик в порядке, сам — герконовый. Работает по принципу приближения к нему магнита. Там внутри бачка эдакий «стаканчик», в котором должна плавать своего рода «пробка» с магнитиком, при приближении которой к датчику тот и срабатывает.
Проблема была в залипании этого поплавка в нижнем положении.
Лечится снятием бачка и промывкой — растворителем, потом продувка компрессором и промывка отсосанной перед снятием бачка жидкостью
бачок крепится к мастер-цилиндру двумя пластиковыми зацепами снизу. Получилось снять с помощью 2х кусков 3мм проволоки, аккуратно всунутой между металлом и защелками.
Впрочем, желающие могут использовать специальный съемник, выполняющий ту же функцию=)

собрали назад, долили жидкость — ура! лампочка на панели зажигается теперь только от ручника(при нормальном уровне тормозной жидкости=))

на заметку — если вытащить с панели лампочку абс, то после включения зажигания лампочка тормозов погаснет, через несколько секунд зажжется и будет гореть. Так что для нормальной индикации тормозной лампочки лампочка абс на панели должна быть вставлена тоже

продолжение эпопеи.
лазил под панель, под ней, слева, где пучок проводов уходит в водительскую дверь, нашел ни к чему не присоединенный голубой провод, с заводской биркой «electric brakes». Что бы это значило? он должен где-то быть соединен, или это просто бонус общей проводки от производителя? в мануале ничего, идущего в контроллер АБС и маркированного голубым, не нашел

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848