Как проверить датчик температуры ауди 80 б3

Проверка температурных датчиков. Инструкция.

Для многих, не секрет, что я занимаюсь, в качестве подработки, помощью в ремонте автомобилей. География моих клиентов очень обширна. Многие из них находятся за пределами России, и помочь руками я им не могу, но советы мои востребованы. Однако, некоторые вещи надоедает писать по семь раз в неделю. Потому я в рамках своего БЖ провожу ликбез по разным частям автомобиля, на примере Ауди 80.
Вы могли уже прочитать записи по системе зажигания (Тыц. Тыц. Тыц.), по расходу топлива (Тыц) и по моновпрыску (Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц). Кто не читал — ознакомьтесь, в части вас касающейся, кто читал, освежите память.

В этой записи опишу методику проверки температурных датчиков. Уж больно много вопросов вызывает эта простая процедура…

Итак, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ, и никак иначе). Представляет он из себя терморезистор — маленькая керамическая таблетка, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Вместе с сопротивлением изменяется и напряжение, которое к нему подается. Мозг инжектора (или продвинутого карбюратора, типа «Пирбург») по изменению напряжения, понимает насколько двигатель прогрет и согласно полученным данным высчитывает правильную топливо-воздушную смесь. Т.е. как ни крути, но даже ёжику понятно — датчик этот довольно важный. Без него можно не запустить двигатель в мороз, и прогрева нормального не будет.
Вот, к примеру, зависимость угла открытия дросселя и оборотов у моника, от температуры. т.е. от показаний ДТОЖ:

Сам терморезистор, керамическая таблетка — вещь довольно монументальная и неубиваемая. Зависимость сопротивления от температуры в нем никогда просто так не изменится, если его не тереть об асфальт и не грызть пассатижами (в противном случае, поздравляю Шарик, — ты балбес).
Так почему же этот датчик выходит из строя?
Проблема кроется в устройстве самого датчика. Вот оно:

На дне металлического корпуса лежит эта самая таблетка. Клеммы датчика соединяют электрическую цепь через две пружинки. Неудачность конструкции в том, что всё это дело хорошо работает лишь до тех пор, пока внутри тепло и сухо. Стоит только попасть внутрь влаге (а попасть она может туда ещё в Китае, когда нерасторопный китаец чихнет с соплями во время сборки датчика) места контактирования пружинок с клеммами, и таблеткой начинают окисляться. На рисунке выше это показано желтым цветом. Окислы — это дополнительное сопротивление, которое добавляется к сопротивлению таблетки. В результате мозг думает, что двигатель холоднее чем есть на самом деле, и льет лишнее топливо. И чем больше этих окислов, тем сильнее льет.

Засада номер два, состоит в температурном расширении. Корпус датчика, пружинки и таблетка сделаны из разных материалов. Температурное расширение у них разное. В результате, во время прогрева всё это добро немного гуляет относительно друг друга и протирает окислы. Т.е. при одной температуре датчик будет показывать правильное сопротивление, а уже при нескольких градусах теплее или холоднее может выдать сопротивление соответствующее морозу в -40*С. Здравствуйте, повышение оборотов и черный дым… А ещё через пару градусов, всё может придти в норму…

Таким образом, ДТОЖ надо проверять. И проверять во всем, доступном для проверки, диапазоне. Проверять, следя за плавностью изменения сопротивления. Проверять на соответствие графику.

Что для этого нужно?
Пункт первый — ящик пива.
1. Мультиметр. Подойдет простой китайский.
2. Стакан с водой. В идеале, дистиллированной, но пойдет и водопроводная. Стакан лучше пластиковый, т.к. стеклянный может лопнуть при заморозке воды.
3. Термометр. Лучше электронный с вынесенным датчиком, но можно использовать уличный, спиртовой (с красной жижей), он довольно точно показывает температуру до +70 (если дорисовать шкалу (можно мысленно)).
4. Подходящий разъем или клеммы, чтобы надежно подключить щупы мультиметра к датчику.
5. Блокнот + ручка. Если нет ручки, подойдет карандаш или фломастер. В крайнем случае, если совсем всё печально, можно рисовать куском угля по стене пещеры или кровью ваших врагов по асфальту.

Подключаем мультиметр щупами к датчику. Включаем режим измерения сопротивления на мультиметре (обозначается греческой буквой «Омега»). Диапазон измерения 20000 Ом (или больше, в зависимости от того какой это датчик, главное, чтобы больше того, что есть на графике с которым будем сверять). Когда будем проверять ту часть гарфика, где сопротивление должно быть ниже, можно переключиться на диапазон 2000, чтобы было точнее. Более дорогие мультиметры обычно имеют лишь одно положение для измерения сопротивления, диапазон там устанавливается автоматически.
Проверяем получившееся творение: берем датчик и греем теплом наших рук. Сопротивление в окошке мультиметра должно начать изменяться. С 2500 Ом, до 1700 Ом, примерно, если это ДТОЖ на мозги, у других датчиков цифры могут быть другими. Главное, что цифры меняются от температуры.
Берем стакан с водой, погружаем туда датчик. Воды должно быть столько, чтобы не мочить клеммы датчика.
В тот же стакан погружаем термометр, чувствительным элементом в воду.
Должно получится как-то так:

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Датчик температуры Стоимость, в рублях
VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939 165
ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw 500
Датчик наружной температуры VAG 4A0820535 2169
ДТВВ (Fae) Volkswagen 540
BOSCH Лямбда-зонд 2626

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
  2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
  3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
  4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
  5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.

Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.

Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.

Ремонт показометра температуры — Audi 80 B3 — Audi 80, л., года на DRIVE2

Функции датчика температуры в Ауди 80

Снята шкала с датчика — Далее мы видим 2 самореза, откручиваем и не теряем их, затем аккуратно снимаем стеклышко с белой «шторкой». Прошу обратить внимание, что на стеклышке есть выемка под штырек от стрелки прибора, при обратной сборке нужно поставить все в обратном порядке, не сломав штырек и не загнув его!

Датчик в разобранном датчик температуры audi 80 b3 как он есть! Следствием чего стрелка падает влево, на картинке показано в какую сторону уходит штырек, по просту необходимо поставить на место и. Вот и вся система датчика — Сборку соответственно производим в обратной последовательности, думаю после проделанного, сборка вам покажется проще не куда, но будьте очень аккуратны и осторожны, так как посеяв что-то вы уже лишитесь датчик температуры audi 80 b3 надежды на работоспособность датчика температуры И еще одно но, проверьте и очистите сами контакты 2 гаечки которыми прибор прикручен к плате.

В моем случае 2 шайбочки под гайками лишь мешали хорошему контакту, в следствии чего и были выброшены, а гайки датчик температуры audi 80 b3 очистителем контактов и почищены при помощи наждачной бумаги.

Функции датчика температуры в Ауди 80 Автор статьи Время на чтение: Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю. Audi 80 по праву можно назвать их историей.

Историей качества и надежности автогиганта. Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна. Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена.

В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой.

Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства; Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу; Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Датчик температуры ож для Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 S 90 л.с. id1115

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства. Установка нового ДТОЖ Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия: Перед установкой нового датчика, датчик температуры audi 80 b3 взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия; Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи; Заливаем антифриз; Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика его исправную работу.

Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек. На клеммах и на датчике ни каких надписей или обозначений.

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64

Куда какую клемму цеплять? Собственно оказалось, что нет никакой разницы как подключать данный датчик температуры охлаждающей жидкости. Ибо представляет он собой самый обычный терморезистор.

Исходя из этого, перемена мест клемм на датчике не повлечет за собой никаких изменений в работе приборов. Если вы у нас впервые:. Датчик выглядит вот так Установлено это было методом научного тыка и подтверждено разного рода технической литературой.

Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Какое сопротивление должно быть на датчике температуры ауди 80

Здравствуйте, надо проверить работу ДТОЖ с проводкой и ЭБУ. Подскажите пожалуйста, какие должны быть значения падения напряжения на ДТОЖ в зависимости от температуры на Ауди 80 б3?

30 янв 2011

151

Audi 80/B3 1.8PM

Таких данных не встречал.
Есть только данные по сопротивлению.
Можно получить искомую “вольт-температурную” характеристику на каком-то конкретном исправном автомобиле.

Проверка делится на 2 этапа:
– проверка напряжения на снятой фишке (опорные 5-6 В);
– проверка сопротивления ДТОЖ на соответствие характеристике в доступном для измерения диапазоне температур.

Сопротивление проверял, всё в норме, но вот значения падения напряжения не нашёл, чтобы всё в комплексе проверить… Вчера измерил при -10, напряжение было 3,47В, прогрел до 90 градусов, стало 0,32В

а зачем?
напруга с мозга видна, значит, проводка цела.
Проблема, собственно, в чём?

Вроде контакт плохой был с ДТОЖ, двигатель трясло. Переподключил всё как надо, и решил измерить напряжение… сейчас двигатель работает устойчиво.

Приветствую. Подскажите пожалуйста какой куда щуп тестера нужно приложить,чтоб выявить работоспособность этого датчика. И какой из датчиков на тройнике нужно смотреть?
Спасибо большое! Извините за нубство,но нужно с чего -то начинать

9 апр 2011

8.856

Казахстан

A80 B4 ABT 2.0 92г

То HameleonD
А камасутру глянуть никак? Вот с камасутры и начинай. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (с).
Когда поймешь сам своей головой – оно в голове навсегда останется.

9 апр 2011

8.856

Казахстан

A80 B4 ABT 2.0 92г

А что, там есть разница? Контактов-то всего два.

Поделиться этой страницей

  • Модель Audi:100
  • Кузов:С4
  • Двигатель :ААТ
  • Обьем (V):2,5
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:СКО РК

Отправлено 21 ноября 2015 – 00:39

…Не товарищ неисправим…

Экспериментируйте без меня…

Платные консультации по Skype по системе впрыска.. обращаться в личку.

  • Модель Audi:100
  • Кузов:45
  • Двигатель :AAD
  • Обьем (V):2.0 E
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:Курск

Отправлено 21 ноября 2015 – 00:41

SAn4ELA (20 ноября 2015 – 22:41) писал:

а на фишке которая на синий дтож постоянно 1.9 вольта((

Получается такое опорное напряжение когда “мозги” в аварию входят, при отключении разъема с ДТОЖ.
Вроде как при этом должны еще быть завышены обороты, если не ошибаюсь…

  • Модель Audi:ауди 80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ADA
  • Обьем (V):1,6
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:Москва

Отправлено 21 ноября 2015 – 00:48

А для того что б измерить напряжение, фишку надо снимать что ли?

Если тебе плохо – улыбнись, завтра будет ещё хуже…

  • Модель Audi:100
  • Кузов:45
  • Двигатель :AAD
  • Обьем (V):2.0 E
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:Курск

Отправлено 21 ноября 2015 – 01:09

В общем купи себе на авторынке в отделе электрики фишки (мама/папа) подходящие для разъемов ДТОЖ, спаяй их между собой, не забудь сделать выводы для подключения мультиметра. Подключи эти фишки между ДТОЖ и разъемом ДТОЖ, мультиметр выведи в салон и будешь при езде наблюдать напряжение на ДТОЖ…
Я делал так, когда ГУРУ с этого форума (огромное спасибо им…) сказали мне его замерить, даже жена записывала данные напряжения при разных емпературах ОЖ.

  • Модель Audi:80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ABT
  • Обьем (V):2.0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1993
  • Город:Орша

Отправлено 21 ноября 2015 – 09:57

Чебурашка (21 ноября 2015 – 00:30) писал:

Тогда зачем просил показания при разных температурах?

  • Ты же собрался опорное напряжения замерять при разных темп, а не проверять напряжение на выходе.

не я хотел узнать напряжение на фишке!! походу я всё не правильно делаю(( это получается не снимая фишку с датчика нужно замерять??просто гдето вычитал что на самой фишке напряжение должно быть 5 вольт?? а по поводу моих проблем что может быть.

  • Модель Audi:80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ABT
  • Обьем (V):2.0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1993
  • Город:Орша

Отправлено 21 ноября 2015 – 09:59

Romik203 (21 ноября 2015 – 01:09) писал:

В общем купи себе на авторынке в отделе электрики фишки (мама/папа) подходящие для разъемов ДТОЖ, спаяй их между собой, не забудь сделать выводы для подключения мультиметра. Подключи эти фишки между ДТОЖ и разъемом ДТОЖ, мультиметр выведи в салон и будешь при езде наблюдать напряжение на ДТОЖ…
Я делал так, когда ГУРУ с этого форума (огромное спасибо им…) сказали мне его замерить, даже жена записывала данные напряжения при разных емпературах ОЖ.

хорошо попробую!)) а потом что делать после всех замеров?

  • Модель Audi:80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ABT
  • Обьем (V):2.0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1993
  • Город:Орша

Отправлено 21 ноября 2015 – 10:01

Чебурашка (21 ноября 2015 – 00:48) писал:

А для того что б измерить напряжение, фишку надо снимать что ли?

понимаете я в этом зеленый(((

  • Модель Audi:ауди 80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ADA
  • Обьем (V):1,6
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:Москва

Отправлено 21 ноября 2015 – 10:28

Параллельно выводам датчика, не снимая. фишки, вешаешь тестер и замеряешь.

Если тебе плохо – улыбнись, завтра будет ещё хуже…

  • Модель Audi:80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :ABT
  • Обьем (V):2.0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1993
  • Город:Орша

Отправлено 21 ноября 2015 – 10:36

Чебурашка (21 ноября 2015 – 10:28) писал:

Параллельно выводам датчика, не снимая. фишки, вешаешь тестер и замеряешь.

спасибо ))) понял сегодня сделаю отпишусь)

  • Модель Audi:100
  • Кузов:45
  • Двигатель :AAD
  • Обьем (V):2.0 E
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:Курск

Отправлено 17 марта 2016 – 13:52

Здравствуйте. Есть ауди 80 ABK 2.0 93г.в.
К ДТОЖ на ЭБУ подключал вольтметр параллельно чтобы проверить проводку и опорные напряжения при различных температурах двигателя, при температуре 0 градусов на улице (машина стояла всю ночь). При заводке двигателя напряжение показало , и при прогреве плавно опустилось до 0,15В, там и держалось. (Вот на моем движке AAD – 2В это где-то 60град. ОЖ показывает).
Хозяин вчера купил новый датчик ELTH. Перед установкой я его проверил в чайнике на температурах от 20 до 90 градусов – все сошлось с графиком из темы “Мех. впрыск”
Поставили его на машину. При той же температуре двигателя (0 град.) напряжения на вольтметре показали теже 2В, а при грячем 95град. – 0,15В
Вопрос: для АВК 93г.в. это нормально, что при 0град. = 2В, а на горячем 95град. = 0,15В .

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 28-октября 06
  • Модель Audi:A4
  • Кузов:B6
  • Двигатель :AMB
  • Обьем (V):1.8T
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2004
  • Город:РнД

Отправлено 18 марта 2016 – 17:04

Главное что по сопротивлению норма, какая разница какое там напряжение..

_____________________
[____===OOOO===/____]
______[161RUS]______/

  • Модель Audi:100
  • Кузов:С4
  • Двигатель :ААТ
  • Обьем (V):2,5
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:СКО РК

Отправлено 18 марта 2016 – 17:36

ASheff (18 марта 2016 – 17:04) писал:

Главное что по сопротивлению норма, какая разница какое там напряжение..

..А не чего.что ЭБУ видит как раз напряжение..По напряжению видит изменение температуры .А не сопротивление.
Есть опорное напряжение ..В зависимости от изменения сопротивления ..Как раз и меняется напряжение….
Вот это изменение напряжения..И есть данные для ЭБУ..Данные по температуры ..

Платные консультации по Skype по системе впрыска.. обращаться в личку.