Как проверить датчик скорости ваз 2114

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114

Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.

Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.

Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:

  • обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
  • правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
  • мощность двигателя в текущий момент времени;
  • расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.

Устройство и принцип работы

На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.

  • Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
  • Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.

Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.

Эту конструкцию рассмотрим подробнее

Эффект Холла состоит в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное, возникает электрический импульс. Чтобы его «материализовать», в магнитное поле помещается полупроводник, на концах которого и возникает вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем самым сигналом, который посылается в электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип действия датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.

Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра.

В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.

Как импульсы преобразуются в скорость и пробег

Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.

  • спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
  • на одометре не меняются числа.

Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.

Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:

  • на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
  • при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
  • вырос расход топлива;
  • при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.

Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

Видео по теме

Проверка датчика скорости на ВАЗ-2114 своими руками

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР. Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику. В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика.

Отсоединяем колодку проводов

На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием. Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками

Когда-то измерение скорости автомобиля осуществлялось при помощи механического устройства, колесо вращало тросик, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался с какой скоростью он движется.

Сейчас же «механику» заменила электроника, поэтому снятие показаний с колес происходит абсолютно по-другому. Был придуман так называемый датчик скорости автомобиля (ДСА), принцип работы которого базируется на эффекте «Холла». Про эффект Холла мы рассказывали в статье: Что такое датчик «Холла» и как его проверить?

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на базе полученных данных производится точное вычисление скорости движения транспортного средства. Работает это следующим образом: как мы уже говорили, ДСА посылает импульсы всего за один километр порядка 6004, чем быстрее будет двигаться авто, тем меньшим будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, ориентируясь по временному интервалу между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, в сущности на ВАЗ 2114 расположен на МКПП, недалеко от правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА необходимо залезть под машину.

В этой статье мы расскажем, как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Двигатель глохнет;
  • Во время движения автомобиля спидометр не работает;
  • Повышенный расход топлива;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Падение мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Главной «болячкой», по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — заземление, 2 — импульсный сигнал, 3 — напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
  2. К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.

Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки

Данный способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Точно также как и в предыдущем случае, вам необходимо домкратить машину, точнее ведущие колеса.
  2. Отключите импульсный провод.
  3. Включить зажигание.
  4. Подключите один провод к «плюсу» АКБ, а второй к разъемному выходу «сигнал».
  5. Концы проводов подсоедините к контрольке и сильно раскрутите колесо. Если лампочка мерцает — датчик рабочий.

Если после проведенных проверок вы выяснили, что датчик неисправен, замените ДСА сами или обратитесь за помощью на СТО.

Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.

  1. Как датчик измеряет скорость
  2. Признаки неисправности датчика скорости
  3. Как определить неисправность датчика скорости
  4. Какой датчик нужен для замены
  5. Инструкция по демонтажу и замене датчика
  6. Диагностика датчика скорости и всей цепи
  7. Проверка обрыва проводки
  8. Проверка привода датчика
  9. Проверка обрыва цепи питания

Как датчик измеряет скорость

Датчик скорости работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.

Информация с датчика передается в ЭБУ (“мозги” автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

Признаки неисправности датчика скорости

При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет “лежать” на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут “прыгать”.

Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:

  • Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
  • Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями

В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.

Какой датчик нужен для замены

С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)

При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.

В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.

Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами – питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

Проверка обрыва цепи питания

Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Не работает спидометр ВАЗ 2114 — Датчик скорости

С приходом инжекторной системы впрыска топлива автомобили стали оснащаться большим количеством различных датчиков, а механические механизмы стали оттесняться электронными, что позволило повысить их срок службы и надежность. ВАЗ 2114 является модернизированной «девяткой», в отличие от предшественницы 2114 всегда оснащалась инжекторным двигателем, а вот КПП практически не изменилась и осталась все от той же девятки за исключением датчика скорости. В ВАЗ 2114 в качестве привода спидометра используется специальный электронный датчик, который преобразует механические процессы в электрические.

В статье подробно рассказывается о датчике скорости на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, назначении, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверки и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега. На ВАЗ 2114 ДСА, устанавливается в привод спидометра, который вращает вал внутри датчика тем самым преобразуя механическую энергию в электрическую передавая ее на блок управления двигателем, а затем на спидометр.

Так же датчик скорости применяется для управления впрыском топлива во время движения автомобиля. Такое можно наблюдать, двигаясь на автомобиле при включенной нейтральной передаче. Взглянув на тахометр автомобиля можно заметить, что обороты двигателя будут немного выше, чем холостые обороты двигателя, когда автомобиль стоит на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для более быстрого и легкого развития оборотов при включении передачи и нажатии на педаль газа.

Конструкция

Датчик скорости выполняется из пластика внутри которого расположена электрическая схема преобразующая механическую энергию в электрические импульсы передаваемые на ЭБУ.

Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он устанавливается на привод спидометра. ДСА передает импульсы посредствам проводов, поэтому у него имеется специальный разъем подключаемые к проводке автомобиля, а затем и к ЭБУ.

Внутри датчика расположен специальный пластиковый вал, который устанавливается в привод спидометра и после чего вращает электрическую деталь внутри датчика. Довольно часто этот вал срезает, что приводит к поломке датчика, после чего датчик не представляется возможным починить, а лишь заменить на новый.

Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов

На ВАЗ 2114 устанавливалось два двигателя, 8 и 16 клапанов. Для двигателя 8 клапанов датчик скорости применяется старого типа, с внутренней резьбой и разъемом на проводе. Для 16-ти клапанного же двигателя датчик скорости применяется нового образца от Приоры, который крепиться к корпусу КПП через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает на законе электромагнитной индукции и напоминает датчик Холла.

Где находится

Датчик скорости на ВАЗ 2114 находится на корпусе коробки переключения передач и крепиться через резьбовое соединение. Датчик накручивается на привод спидометра, который встроен в корпус КПП. Далее датчик подключается через разъем к проводке автомобиля.

Обнаружить датчик проще всего сверху автомобиля, взглянув на КПП, вблизи щупа уровня масла в коробке переключения передач.

Признаки неисправности

Довольно часто данная деталь способна выходить из строя, а виной поломкам ДСА ВАЗ 2114 может является срезание пластикового вала датчика или слизывание его граней. Вал датчика выполняется из пластика и имеет квадратную форму, которая необходима для надежного зацепления датчика с приводом спидометра. Так же одной из проблем выхода из строя является коррозия проводов разъема. Из-за того что датчик находится довольно низко и часто подвержен намоканию, а это приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию датчика.

Если датчик скорости на 2114 вышел из строя наблюдаются следующие неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;
  • Нет повышенных оборотов ДВС при езде не нейтральной передачи;

Поломка ДСА не является серьезной проблемой, но доставляет дискомфорт при езде на автомобиле и способствует получению штрафа за превышение скорости.

Проверка

Проверку датчика произвести довольно просто, так как она заключается лишь во внешнем осмотре детали, как правило причины по которым данная деталь выходит из строя бывают в основном только механические, которые заметить довольно просто.

Для проверки датчика его необходимо демонтировать и осмотреть, на нем не должно быть:

  • Обрывов проводов;
  • Повреждения изоляции;
  • Трещин на корпусе;
  • Вал должен иметь точную геометрическую форму;

Если датчик имеет какие-либо повреждения его необходимо заменить.

Стоимость

Цена на датчик скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться, как дешевле, так и дороже, зависит это от региона покупки или самого магазина, а так же от производителя самой детали.

Замена

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 произвести довольно просто для это не понадобиться даже специального инструмента, все делается своими руками.

Рекомендуется производить замену на остывшем двигателе, так как датчик находится рядом с патрубками системы охлаждения двигателя прикосновение, к которым может вызвать ожог.

  • Находим датчик и снимаем с него разъем;
  • Против часовой стрелки откручиваем датчик и вынимаем его вверх;
  • При обратной установке необходимо совместить вал датчика с пазом привода спидометра иначе ДСА не встанет на свое посадочное место;