Как прокачать тормоза на форд транзит

Прокачка тормозов Ford

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Прокачка гидравлического контура тормозной системы Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit

Прокачка гидравлического контура тормозной системы

Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы варьируется в зависимости от модели автомобиля и схемы разделения контура. Данную процедуру необходимо выполнять только при выключенном двигателе и после сброса давления в системе.

Гидравлический контур с вертикальной схемой разделения

А) Передний контур

  • Начать с суппорта переднего правого тормоза, дать тормозной жидкости слиться, пока не исчезнуть пузырьки воздуха, закрыть вентиль прокачки, затем перейти к левому переднему суппорту.

В) Задний контур

  • Отсоединить рычаг регулятора тормозных усилий и оставить его в открытом положении.
  • Нажать на педаль тормоза и прокачать рабочий цилиндр правого заднего колеса, дать тормозной жидкости вытечь, пока не исчезнут пузырьки воздуха, закрыть вентиль прокачки, закончить процедуру прокачки рабочим цилиндром левого заднего колеса.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее, подсоединить рычаг регулятора тормозных усилий.

Гидравлический контур с диагональной схемой разделения

  • Прежде всего, прокачать рабочий цилиндр заднего левого колеса, затем перейти к переднему тормозу справа.

Примечание:
В данный момент половина переднего и заднего контура будет прокачана.

  • Продолжать прокачку второй половины контура, начав с рабочего цилиндра правого колеса, затем прокачать переднее левое колесо.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.

В обоих случаях после ремонта и прокачки тормозной жидкости ход педали тормоза может увеличиться, чтобы уменьшить ход педали, нажмите на нее несколько раз.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза осуществляется после ремонта задних тормозов.

  • Поднять заднюю часть кузова при помощи домкрата, установить опорные стойки, затем нажать на педаль тормоза два или три раза.
  • Убедиться, что рычаг стояночного тормоза полностью отпущен, отвернуть контргайки и регулятор.
  • Оттянуть рычаг стояночного тормоза на три зубца и привести в действие регулятор таким образом, чтобы задние колеса не проворачивались.
  • Затянуть контргайки и убедиться, что штоки с резьбой выступают над регулятором на одинаковую высоту.

После регулировки, убедиться, что рабочий ход стояночного тормоза находится между третьим и пятым зубцом.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Читайте также  Как сбросить чек на приоре

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит

Автомобили Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным или поперечным разделением контуров (в зависимости от модели — рис.122). На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормоза Форд Транзит приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с главным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отсека.

Рис.122. Тормозная система Форд Транзит с диагональным разделением контуров и двумя клапанами ограничения давления в задних тормозах

В случае поперечного разделения контуров первичная секция главного цилиндра Ford Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — передние.

При диагональном разделении первичная секция главного цилиндра обслуживает левый задний и правый передний тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый передний.

Первичная секция главного цилиндра расположена сзади (со стороны сервоусилителя).

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Транзит продолжают работать в случае выхода из строя (например, при обрыве тормозного шланга) одного из контуров, хотя эффективность торможения при этом заметно уменьшается.

На работе сервоусилителя выход из строя одного из контуров не сказывается.

Рис.123. Тормозная система Форд Транзит с поперечным разделением контуров и регулятором тормозных сил в заднем контуре

На моделях Ford Transit с независимой передней подвеской установлены двухцилиндровые передние тормозные суппорты с «плавающим» корпусом.

Модели с жестким передним мостом имеют суппорты с неподвижным корпусом и двумя или четырьмя (в зависимости от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг друга.

Задние барабанные тормоза Форд Транзит имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.

Задние тормоза Форд Транзит имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок в зависимости от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках специальным клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза примерно вдвое толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает примерно одинаковый срок их службы (активная колодка в процессе эксплуатации изнашивается примерно вдвое быстрее).

Ручной тормоз Ford Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит, установленный между главным цилиндром и перегородкой моторного отсека, служит для увеличения усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням главного цилиндра.

Сервоусилитель работает за счет разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.

Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для эффективного торможения потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

На дизельных двигателях Ford Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, поэтому для обеспечения работы сервоусилителя применяется специальный вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение непосредственно от вала генератора.

В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Транзит входит клапан ограничения давления или регулятор тормозных сил (в зависимости от модели).

Функция этих устройств состоит в том, чтобы уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения преждевременной блокировки задних колес.

Техническое обслуживание тормозной системы Форд Транзит

Общая проверка тормозной системы Форд Транзит

При движении автомобиля Ford Transit периодически проверяйте работу тормозов, чтобы своевременно выявить неисправности.

Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы израсходовать разрежение в сервоусилителе, а затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль нажатой.

При запуске двигателя педаль должна слегка переместиться вниз. После этого выключите двигатель, затем несколько раз нажмите на педаль — при первых 4 — 5 движениях педали должно быть слышно шипение воздуха в сервоусилителе, затем оно исчезнет, а педаль станет «жестче».

Нажимая педаль, проверьте свои ощущения. Если педаль «мягкая», то есть сопротивление плавно нарастает по мере перемещения педали вниз, то это свидетельствует о наличии воздуха в системе, либо о внутреннем разрыве тормозного шланга (в этом случае при нажатой педали на шланге заметно характерное вздутие).

Если педаль «проваливается» (медленно или быстро перемещается до пола при постоянном давлении), то в системе тормозов Форд Транзит имеется утечка жидкости или неисправен главный тормозной цилиндр (манжеты перепускают жидкость внутри цилиндра).

Если педаль «накачивается», то есть встречает нормальное сопротивление лишь при втором или третьем нажатии, то это свидетельствует о чрезмерном износе колодок или о неправильной регулировке колесных тормозных механизмов (неисправности автоматического регулятора задних тормозов).

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Транзит

Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стенку бачка главного цилиндра Форд Транзит и должен находиться между отметками min и max на стенке бачка.

Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой нормальное явление, однако следует следить, чтобы он не опускался ниже отметки MIN.

Если необходимо, долейте тормозную жидкость, предварительно очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтобы внутрь бачка не попала грязь.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа возможно разбухание уплотнений системы с последующим отказом тормозов.

При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедленно найти и устранить причину.

Рекомендуется периодически заменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это необходимо потому, что тормозная жидкость со временем поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется методом прокачки тормозов. Прокачка производится также и в том случае, если необходимо удалить воздух из тормозной системы Форд Транзит, попавший туда после замены или отсоединения какой-либо из деталей или вследствие недопустимого снижения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.

Перед началом работы убедитесь, что все трубки и шланги системы в хорошем состоянии, а соединения надежно затянуты.

Если воздух попал в систему из-за снижения уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, перед прокачкой необходимо найти и устранить причину утечки, т.к. в противном случае неисправность сразу же повторится снова.

В случае нарушения герметичности только одного из контуров тормозной системы Ford Transit (например, при замене тормозного суппорта), достаточно прокачать только этот контур.

Если разъединялись детали обоих контуров (например, при замене главного цилиндра) или если прокачка производится с целью замены тормозной жидкости, то необходимо прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра.

Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре или суппорте, который необходимо прокачать.

Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, примерно на 300 мм выше штуцера.

Снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит и долейте в него жидкость. В ходе прокачки следует периодически подливать жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень жидкости.

Если используется специальная трубка с обратным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а второй конец трубки опустите в прозрачный сосуд.

По возможности разместите сосуд так, чтобы его можно было видеть с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.

Нажмите до упора на педаль тормоза, а затем медленно отпустите ее — возвратный клапан не позволит воздуху или отработанной жидкости попасть назад в систему тормозов Ford Transit при отпускании педали.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если трубки с обратным клапаном нет, наденьте один конец обычной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость.

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой до упора.

Затяните штуцер, чтобы вытесняемый воздух не попал назад в тормозную систему Ford Transit, и попросите помощника медленно отпустить педаль.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если прокачивается вся тормозная система Форд Транзит, повторите описанную выше процедуру на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру).

Не забывайте регулярно доливать жидкость в бачок. Передние суппорты с неподвижным корпусом и четырьмя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать одновременно, присоединив к ним три трубки.

Как прокачать тормоза на абс?

Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как самому прокачать тормоза с абс?

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Как прокачать тормоза на Шевроле Авео с абс?

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Как прокачать тормоза на Форд Транзит с абс?

Как прокачивать задние колеса с АБС:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Как прокачать тормоза на Тойоте с абс?

Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали; Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как выгнать воздух из тормозной системы с абс?

Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как прокачать тормоза на Шевроле Нива с абс?

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

Как прокачать тормоза на ваз приора?

Приготовить специальный ключ для клапана. Сидящий за рулём должен несколько раз полностью нажать и отпустить тормоз, прокачать, пока педаль «Приоры» не встанет в верхней точке. Тогда находящийся внизу у колеса, должен ключом отпустить клапан и стравить давление в рабочем цилиндре.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5 с абс?

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Как выгнать воздух из тормозной системы автомобиля?

Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента. На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.

Как прокачать тормоза на ларгусе?

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой. При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как прокачать тормоза на соболь?

1. Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз. Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 10» на 1/3–1/2 оборота штуцер прокачки. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.