Как прокачать сцепление рено меган 2

Прокачиваем сцепление на Рено Меган 2 (+видео)?

На всех без исключения моделях Рено Меган 2 поколения, с механической коробкой переключения передач, установлено однодисковое (сухое) сцепление диафрагменного типа. Которое, как и любое другое устройство подобного типа находится между двигателем и КПП и служит для соединения и разъединения маховика, который установлен на «коленвале» двигателя и первичным валом КПП. Прокачка сцепления вам может всегда понадобиться после замены самого сцепления и иногда при диагностике неполадок системы трансмиссии.

Перед выполнением всех работ убедитесь в исправности всей системы, отсутствие протечек на шлангах и соединениях, необходимом уровне жидкости в тормозном бачке, а также их изношенность и качество крепежа.

Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

Штуцер видно под капотом невооружённым глазом.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

  • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
  • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Обратите внимание, что недопустимо использовать уже отработанную, ранее слитую гидравлическую жидкость повторно, а также использовать и смешивать её разные типы вместе. Кроме этого, если вы случайно пролили гидравлическую жидкость на корпус автомобиля, следует немедленно очистить участок от загрязнения и промыть его водой!

Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Что делать, когда сцепление пропало

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Меняем комплект своими руками

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
  1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
  2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
  3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
  4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

  1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
  2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
  3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
  4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
  5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
  6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

Подводим итоги

Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

120 публикаций6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое диафрагменное сцепление.

Место его установки стандартное — между коробкой передач и двигателем. Назначение: временно остановить передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Передача усилий от педали сцепления к механизмам включения и выключения в Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.

Если последний по каким-то причинам надувается, могут возникнуть проблемы в работе агрегата вплоть до его выхода из строя.

Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

Прокачка сцепления необходима:

  • Выход из строя труб, а также других элементов.
  • Если тормозная жидкость протекает и система воздушная из-за разгерметизации (например, между рабочим цилиндром и шлангом).
  • При обнаружении неисправностей в трансмиссии (важно, чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без сбоев).
  • После его полной замены.
  • После замены выжимного подшипника.
  • В связи с поломкой главного цилиндра и его заменой.

Для прокачки сцепления на Renault Megan 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, соответствующую требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

Если в процессе эксплуатации автомобиля допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, рекомендуется полностью заменить ее с заменой всех прокладок и сальников.

Если утечки и воздушность системы возникают часто, перед следующей прокачкой важно провести тщательную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.

также важно понимать, что бак Меган 2 обеспечивает работу двух систем: сцепления и тормоза. Потребление жидкости для первой системы больше, чем для второй.

Это сделано для того, чтобы при протечке, например, главного цилиндра сцепления или рабочего цилиндра тормоза не пропадали. Эти контуры разделены.

Поэтому очень важно, чтобы резервуар был заполнен до крышки перед удалением воздуха из сцепления.

Необходимый инструмент

Для прокачки сцепления вам потребуются:

  1. Новая тормозная жидкость, в нашем случае РОСДОТ 4.
  2. Шприц медицинский, 20 мл (желательно 50 мл).
  3. Прозрачная трубка длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцем, поэтому диаметр должен быть подходящим). Можно использовать капельницу, там уже есть зажим для закрытия дефлектора.
  4. Канцелярский зажим.
  5. Возможность работать на улице.
  6. Тряпки.

Порядок прокачки, пошаговая инструкция

В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он расположен внизу слева от аккумулятора.

Чтобы облегчить выполнение работы, снимите аккумулятор и платформу под ним.

    Находим заглушку на штуцере, чистим и снимаем.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем под завязку.

  • На штуцере есть два зажима (lire), левый и правый. Необходимо очистить их от грязи и переместить.
  • Правый и левый полностью опускаем, наоборот поднимаем до щелчка. Для этого вы можете использовать плоский стержень, чтобы вынуть радиоприемник.

    Надеваем один конец тюбика на штуцер, другой — на шприц.

  • Сдвиньте черную трубку с трубкой примерно на 5 мм вправо (в сторону аккумулятора). На некоторых автомобилях он может быть белым.
  • ВАЖНО: Если в системе нет ТД, то сдвинув лиру полностью снимите черную трубку и смажьте кольца на штуцере тормозной жидкостью. Это убережет их от повреждений.

    Затем к работе подключается шприц. Используйте его, чтобы выкачать TJ из системы. Чем он больше, тем лучше, тем реже его придется отключать и повторно подключать.

    Как прокачать сцепление автомобилей других марок с помощью одного человека и помощника

    Когда шприц наполнится, чтобы не допустить попадания воздуха в систему, сдвиньте черную трубку влево.

    Зажмите трубку возле шприца рукой или зажимом, чтобы предотвратить попадание воздуха. Только после этого выключите шприц и слейте жидкость.

    ВАЖНО: Не используйте повторно, если система полностью не заполнена свежим TAS.

    Затем снова подсоедините шприц, сдвиньте трубку вправо и прокачайте муфту.

    По мере того, как система станет воздушной, процедуру нужно будет повторить от 2 до 4 раз. При необходимости долейте тормозную жидкость.

    Недостаток воздуха в трубке и шприце свидетельствует о продувке муфты.

    Сдвиньте и закрепите черную трубку лирами (зажимами), установите на место колпачок.

    Если по какой-то причине муфта не качает и в шланге всегда есть воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, скорее всего, они изношены и через них выходит воздух.

    Также читайте причины, по которым может выйти из строя педаль сцепления.

    Последовательность действий при прокачке сцепления Renault Megane 2

    Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

    • 1 Когда нужно прокачивать сцепление
    • 2 Порядок действий прокачки сцепления Megane 2
    • 3 Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении
      • 3.1 Статьи по теме:

    Когда нужно прокачивать сцепление

    Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:

    • из-за неисправного главного цилиндра;
    • при утечке тормозной жидкости;
    • из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).

    При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Меган используется тормозная жидкость типа DOT-4.

    Порядок действий прокачки сцепления Megane 2

    Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:

    • отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
    • тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
    • стандартный медицинский шприц;
    • флакон с новой жидкостью ДОТ-4.

    Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.

    Далее порядок действий такой:

    • для удобства демонтируем аккумулятор;
    • под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;
    • на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
    • на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
    • черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
    • шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
    • набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
    • не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
    • выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.

    Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.

    Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении

    Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).

    Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.

    Как прокачать сцепление на Рено Меган 2 — фото и видео

    Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

    Что делать, когда сцепление пропало

    Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

    Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

    Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

    Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха

    Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

    Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью.

    Присоедините установку (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.

    Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.

    Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

    Рисунок 3.1. Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепления: 1 – штуцер для прокачки; 2 – фиксатор

    Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

    Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

    Включите насос установки (Ms. 554-07).

    Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

    Следите за тем, чтобы во время удаления воздуха уровень жидкости был выше штуцера трубопровода гидропривода.

    Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должена сопровождаться характерным щелчком.

    Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

    Подготовительные работы

    Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

    При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

    Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления

    Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см3 к концу прозрачной трубки.

    Стяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

    Включите насос установки (Ms. 554-07) и дайте жидкости заполнить шприц.

    Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления (операцию повторите трижды).

    Закройте штуцер для удаления воздуха, вставив трубопровод гидропривода сцепления, как только жидкость начнет вытекать без пузырьков.

    Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.

    Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

    Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

    Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

    Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию.

    АКП
    Масло и его замена
    О блокировке гидротрансформатора
    Давление в напорной магистрали
    Гидрораспределитель
    Рычаг пластинчатой пружины
    Монтаж АКП
    Многофункциональный переключатель
    ЭБУ АКП
    Датчики скорости движения
    Эл.магнитный клапан регулирования подачи
    Клапан газораспределителя

    Привод колёс
    Вал левого переднего колеса ( K4J, K4M)
    Вал левого переднего колеса (F4R)
    Пыльник шарнира переднего вала (F4R)
    Пыльник шарнира переднего вала (K4J, K4M)

    Таблицы, данные, информация и т.п.

    Замена цилиндров своими руками

    Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

    1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
    2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

    Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

    Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

    Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

    Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

    1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
    2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
    3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

    Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

    Рено Дастер камера заднего вида

    Необходимый для прокачки инструмент

    Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

    • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
    • Медицинский шприц.
    • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
    • Ёмкость для слива старой жидкости.

    Инструмент готов к работе

    Пошаговый порядок работ

    Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

    1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
    2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
    3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

    Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

    Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.

    Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

    С обратной стороны присоединяем шприц.

    Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

  • Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.
  • Первым делом опускаем вниз до упора фиксатор справа.

    Достаём аккуратно, чтобы не сломать

  • А затем до щелчка поднимаем вверх левый.
  • Чёрная трубка которая находится по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 миллиметров по направлению к АКБ, т.е вправо.

    Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

    После выполнения этих процедур, при помощи шприца вытягиваем жидкость из системы.

    Эту процедуру придётся проделать не один раз

    • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
    • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.

    Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

  • После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.
  • Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.
  • Важно!

    Подводим итоги

    Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

    Прокачиваем систему

    Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

    После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

    Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

    1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
    2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
    3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

    В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

    Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео

    Если пропало сцепление

    Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

    Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

    Подготовительные работы

    Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

    При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

    Замена цилиндров

    В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

    1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
    2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления , заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

    Необходимый для прокачки инструмент

    Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

    • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
    • Медицинский шприц.
    • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
    • Ёмкость для слива старой жидкости.

    Инструмент готов к работе

    Пошаговый порядок работ

    Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

    1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
    2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
    3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

    Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

    Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

    Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

    Достаём аккуратно, чтобы не сломать

    Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

    Эту процедуру придётся проделать не один раз

    Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

    Важно!

    Прокачиваем систему

    Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

    После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

    Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

    1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
    2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
    3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

    В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

    Замена комплекта сцепления

    Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

    1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
    2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
    3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
    4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
    5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
    6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
    7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
    8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
    9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
    1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
    2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
    3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
    4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
    5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
    6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.