Как поднять машину без домкрата

Ремонт авто без домкрата и ямы: полезные советы и способы подъема машины

Для ремонта днища, замены колес или ступиц может потребоваться поднять машину без домкрата или смотровой ямы. Для процедуры потребуется минимальный набор инструментов, подручные приспособления и школьные знания по физике. Возвышают автомобиль над землей или полом с помощью подставок, заездом на пригорок или бордюр, изготовлением мобильной эстакады.

Способы подъема автомобиля

Автовладельцы производят ремонтные работы самостоятельно. Для этого автомобиль загоняют в помещение, чтобы процессу не препятствовали осадки. Для безопасного ремонта используют механические или электрические подъемные устройства, загон транспорта на эстакаду или смотровую яму, а также домкраты.

В гаражах без ямы ремонт нижней части транспортного средства может быть проблематичным. Чтобы залезть под машину, требуется поднять авто полностью или приподнять одну из осей. Существуют простые способы, чтобы поднять без подъемника, домкратного устройства и смотровой ямы свою машину.

Обойтись без ямы в гараже или в случаях, когда отсутствует домкрат, можно подъемом автомобиля на:

  • тросах автокрана или башенного крана;
  • миниатюрную эстакаду;
  • деревянные чурбаки;
  • металлические стойки;
  • самодельный рычаг;
  • загоном на возвышение (бордюр, пригорок, рельс).

Используйте доступные приспособления для поднятия транспортного средства. Выбирайте прочные элементы и безопасные способы, чтобы исключить риск опущения машины, поломки самодельного устройства, получения травмы.

Подъем транспортного средства на тросах

Для ремонтных работ на днище кузова или замены колес можно поднять машину краном. Если у вас есть возможность привлечь спецтехнику для подъема авто, ориентируйтесь на вес автомобиля.

Привлекайте эвакуатор или автокран, способных поднять груз до 5 т. Масса авто:

  • легковые машины – 1,5-2 т;
  • джипы – 3-5 т;
  • микроавтобусы, минигрузовики – 2,5-3 т.

Для безопасного подъема автоэвакуатором, башенным краном или автокраном понадобятся траверсы или прочные брезентовые ремни. Крепежные устройства устанавливают под днище или колесные пары, автомобиль поднимают на тросах на нужную высоту, стопорят механизм для выполнения ремонтных работ. Не крепите крюки, ременные ленты за крышу. Во время приподнимания транспортного средства конструкция кузова может не выдержать, изогнуться, потерять геометрию.

Вывешенное с одной или двух сторон транспортное средство ремонтируют в подвешенном состоянии или опускают на прочные устойчивые опоры. При ремонтных работах висящего в воздухе транспортного средства обеспечивают неподвижное положение кузова. Безопаснее работать с автомобилем только после постановки на стойки.

На передвижную эстакаду

Ремонт без ямы делают не только в гаражах, но и на улице. Легковую машину или микроавтобусов можно загнать на миниатюрную эстакаду. Способ подойдет в случаях, когда необходимо поднять колесо или одну из осей.

Передвижную эстакаду изготавливают из прочных материалов:

  • металла. Для монтажа устройства понадобится сварочный аппарат, металлический уголок или швеллер. Из металла делают сварную конструкцию в виде трапеции с пологим заездом;
  • деревянного бруска или досок. Для сборки эстакады используют брус сечением не менее 15 см или необрезной пиломатериал толщиной не меньше 7 см. Для защиты от гниения древесину обрабатывают антисептиками или пропитывают машинным отработанным маслом. Детали крепят на прочные анкеры или большие болты.

Основной опорой служит помост, который сооружают в виде площадки, где будет располагаться колесо автомобиля. Его выполняют как устойчивый табурет на 4 стойках. К одному ребру приваривают или закрепляют полоз для заезда. Конструкция может быть разборной или цельной.

Неразборные мобильные эстакады собирают для просторных гаражей. Для сборки разборных конструкций используют металлические болты и гайки. Приспособления удобны для проведения как срочного, так и внепланового ремонта. Чтобы отремонтировать транспортное средство, сделайте заезд одним колесом на мобильное приспособление. Перед тем как подлезть под днище, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Противоположную колесную пару застопорите противооткатными упорами.

На деревянные чурбаки

Поднять машину в гараже, неоснащенном смотровой ямой, без применения домкрата можно постановкой транспортного средства на устойчивые чурки. Используйте спилы бревна диаметром не менее 50—60 см и высотой 20-30 см. Напилите деревянные элементы одинаковые по размерам.

Поднимите авто с помощью:

  • подъемного механизма;
  • ручной силы (потребуется не менее четырех физически крепких мужчин);
  • заезда по толстой широкой доске.

Используйте противооткатные упоры под каждое колесо при любом способе подъема автомобиля. Самодельные приспособления можно сделать из деревянного бруска или сварной конструкции из металлического профиля.

Ремонт легковой машине на чурбаках проводят как поднимая один из краев автомобиля, так и постановкой транспортного средства на 3-4 подставки. После фиксации авто на стойках убедитесь во включении ручного тормоза. Под шины установите противооткатные упоры.

На доски

Для возвышения днища машины над полом или землей используют постановку авто на несколько широких толстых досок. Стопу из пиломатериала просверливают и закрепляют элементы между собой. Автомобиль поддомкрачивают или поднимают принципом рычага, под кузов или оси укладывают деревянную импровизированную конструкцию.

Метод подъема без ямы и домкрата может быть в виде:

  • установки на деревянные стойки в виде отпиленных широких досок. Транспортное средство поднимают подъемником, эвакуатором, краном или с использованием ручной силы;
  • загона на сложенные доски, к которым закреплен помост для заезда. Широкий толстый пиломатериал укладывают, закрепляют между собой гвоздями или длинными шурупами. Если планируете полностью приподнять авто над полом или землей, изготовьте две дощатых стопы под правые и левые колеса. Закрепите элементы между собой ребрами жесткости.

Деревянные приспособления обработайте антисептическими составами или пропитками на основе отработанного машинного масла. После обработки конструкция прослужит не менее 15 лет. Промасленная древесина становится устойчивой к влаге, плесневому грибку, повышенной нагрузке.

После постановки транспортного средства на деревянные доски зафиксируйте машину стопором и противооткатными упорами. Следите за ровным положением авто на конструкции. Колеса должны стоять строго посередине пиломатериала. Сдвиг в одну из сторон может спровоцировать съезд или механическое повреждение импровизированной стойки. Деревянные опоры устанавливают как под колесные оси, так и под лонжероны. Для заезда собирают заезд из кирпичной кладки, на который устанавливают широкую доску толщиной не менее 5 см.

На опоры из металла

При самостоятельном вывешивании автомобиля на самодельные опоры выбирайте прочный материал. Масса легковой машины может достигать 2 т. Для продолжительного ремонта без домкрата и смотровой ямы используйте стойки из металла. Транспортное средство безопасно и долго могут выдержать колесные диски. Они способны не терять форму и прочность при давлении предметов весом до 5 т.

Алгоритм установки машины на металлические диски:

  • приподнимите край авто рычагом, домкратом или вручную;
  • под лонжерон поставьте плашмя заводской диск;
  • осторожно опустите транспортное средство;
  • при необходимости повторите процедуру для других концов машины;
  • застопорите ручник;
  • колеса, находящиеся на полу или земле закрепите противооткатными упорами.

Вы можете использовать как один элемент, позволяющий поднять машину на высоту 30 см, так и два сразу. При вывешивании авто на 2 сложенных диска под днищем образуется не менее 60 см, что позволит провести полноценный ремонт, профилактику, замену деталей или восстановление.

Другие нестандартные способы

Для самостоятельного подъема транспортного легкового средства без загона на эстакаду, поднятия домкратом или заезда над смотровой ямой используйте необычные способы. Приспособления должны выдержать вес машины, а само авто должно быть надежно закреплено и иметь устойчивое положение.

Поднять легковой транспорт можно с помощью:

  • заезда на бордюрный камень, пригорок. Способ подходит, когда необходимо поднять одно колеса или край авто. Загоните машину на возвышение, зафиксируйте ее в этом положении;
  • подъема вилочным погрузчиком и постановки под лонжероны опор;
  • приподнимания днища упором. Рычагом для поднятия может служить металлический швеллер, рельс, брус сечением от 10 см, широкая доска толщиной не менее 7 см. Под элемент устанавливают кирпичи или чурку. Один рычажный край помещают под лонжерон, на другой укладывают противовес;
  • постановки машины на брусья, кирпичи, шлако-, пено-, газоблоки. Автомобиль приподнимают вручную, домкратом или подъемным устройством. Под оси подкладывают импровизированные стойки;
  • установки машину на запаску. При срочном ремонте роль опоры может выполнить запасное колесо. Осторожно поднимитесь на элемент по широкой доске, зафиксируйте положение;
  • наезда на эстакаду свободного доступа. Конструкции располагают вдоль дорог общего пользования или рядом с гаражными комплексами.

Для безопасного и качественного ремонта автомобиля используйте только надежные средства для подъема. Вывешивать машину на высоту рекомендуется только с помощью домкрата или подъемного устройства.

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.

Читайте также  Как разобрать бескаркасный дворник

Как поднять машину без подьемника (хочу днище помотреть на даче)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как поднять машину без подьемника (хочу днище помотреть на даче)

    Может быть ктонибудь знает как можно подручными средствами поднять машину, если подъемников и эстакад нет.

    Желательно какнибудь что-бы ни сам ни машина не пострадали 🙂

    У меня дед, помню, свою копейку почти на бок ставил, подпорки ставил, и ковырялся потихоньку недельку-другую.

    на бок. интересно там наверное какието рычаги нужны чтобы ее на бок завалить?
    и какбы это сделать что бы бок не помять. а то металл тонкий мнется.

    Возьми по-болеше пива! Друзей старых! Баньку истопи! И поймешь, что на. хрена тебе ее переворачивать!

    Да друзей там маловато(что-бы не сказать что нет), мето давольно глухоманистое, вот думаю делать будет нечего — машиной заняться.

    Когда коту делать нечего. он тоже машины переворачиваить;-)))
    Зачем тебе поднимать её гдето в глухамани чем то подручным?
    чтоб помять железо или чтобы придавила. нахрен.
    подожди когда выберешься в куданибудьгдеестьподъёмник.

    2 Fox_liar
    Toyota Carina Si my road 211 — 2001 — это Европейская или Японская ?
    ( извиняюсь за Offtopic)

    А что касается переворачивания машины, то хотелось бы знать как это сделать на всякий случай.

    Мы так в свое время жигули на бок ставили. Запасное колесо под среднюю стойку (между дверями), а саму машину поднимали руками втроем.

    ага. спасибо. может попробую.
    под среднии стойку с противаположенной стороны видимо.

    блин, на даче что может быть проще — сделай мини эстакаду (из досок нормальных) и заедь на нее сначала передними колесами, осмотри, а потом задом заезжай. вот проблему то придумали.

    Тоже поднимал жигули они то полегче вчетвером или пятером сначала раскачивали а потом дёргали набок а потом покрышку под бока как выше говорилось , но твоя то потяжелей наверно жигуля будет.)))

    Есть еще один способ: выкопать под ней яму, только чтоб не получилось яма-могилой, а машина-надгробным памятником.
    Зачем тебе это? Если какая-то проблема — подними на домкрате, да подложь кирпичи или бревна. По крайней мере машина на тебя не завалится, когда ты под неё подлезешь.

    Зачем на него смотреть.
    Да еще и в антисанитарных условиях.
    Если конечно буцкался днищем, об камни или пеньки.
    Тогда, правильно писали —

    одним словом, необходимости нет, просто от нечего делать 🙂

    Ну не знаю, разбей там сад, гравийные дорожки, беседку сделай под шашлычницу. В конце кончов, сделай настоящую смотровую яму, если делать некуй.

    А если действительно машина требует серьезного ремонта -или не едь на ней в глухомань(билет в один конец) или как выше советовали- доски положи и заедь на них. На бок класть не советую.

    Ложеш две чурки(пенька или шлакоблоки) ставиш на них по доске, заезжаеш. Зад ние колеса подпераешь. и вперед . не ты не машина не пострадаете.

    вот зашибись совет если учесть что дело будет на даче , где земелька. Поставишь шлакоблок положешь доски , может даже заехать получится, а потом мало ли чё ветерок там или птица пролетающая какнет на один из боков машины — она и гикнется. Я к тому что конструкция хлипковатая получится. Уж лучше траншею прокопать а изнутри укрепить распереть досками чтобы ни чё не осыпалось.

    попробовал я там машину поднять
    —сзади под порог у колеса чурку подставил
    но когда начал машину на эту чурку опускать то похоже порог мяться начал.
    может я что не правильно сделал?

    Я под пороги даже домкрат не ставлю.

    а куда там ставить еще.
    там порог, потом шов видимо порог с днищем соединяющий а потом днище.

    там на днище, чуть дальше внутрь, чем пороги, есть продольные балки (они же лыжи). вот на них и опирай автомобиль. никогда ничего не помнёшь.

    Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

    Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в багажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

    Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой-то вариант подъема авто “исправен” у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

    1. Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады
    2. Способы поднять машину в гараже для ремонта
    3. Безопасное поднятие авто на домкрате
    4. Как поднять машину без домкрата
    5. Поднять машину на деревянные подставки
    6. Способы поднять машину для ремонта на улице
    7. Поднять авто на самодельную мини-эстакаду
    8. Вывесить авто на стойки
    9. Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

    Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

    Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль своими руками без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Рассмотрим варианты, как обойтись без ямы в гараже в домашних условиях.

    Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

    Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто выше со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки, подлезаете и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

    Способы поднять машину в гараже для ремонта

    Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

    Безопасное поднятие авто на домкрате

    Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

    1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, используется подкладка из дерева или железа.
    2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

    Как поднять машину без домкрата

    Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

    Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

    При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, кладете под машину деревянную подставку, залезаете под машину и занимаетесь ремонтом.

    Поднять машину на деревянные подставки

    Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

    Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

    Способы поднять машину для ремонта на улице

    Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

    Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

    Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

    Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады.

    Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

    • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
    • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
    • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

    Вывесить авто на стойки

    Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

    Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

    Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

    Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

    В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

    Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

    Читайте также  Как будут смотреться диски на машине программа

    Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

    Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

    Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

    Меняем колесо автомобиля без домкрата

    Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.

    Проколоть колесо автомобиля не самый лучший вариант и ситуация. Если это не финансовая затрата, то как минимум это утраченное драгоценное время. Одно дело, если Вы пробили колесо на обычной дороге, у Вас есть домкрат и все необходимое для замены. Но как быть, если такая ситуация случилась в полевых условиях, или куда хуже если у Вас нет домкрата, а ведь обычно без него никак не заменить пробитое колесо на запасное.

    Хорошо, если движение на дороге оживленное и можно тормознуть кого-то, или же где-то в пригороде, где есть авто сервисный центр неподалеку. Все же, если такая ситуация случилась с Вами, то нужно быть готовым и знать, как заменить пробитую шину на запасную без использования домкрата.

    Замена колеса на асфальтной дороге

    Идеальная и наверное самая частая ситуация, когда Вы пробили колесо автомобиля на обычной асфальтированной дороге. Рассматривать или предполагать, почему так случилось мы не будем, ведь вариантов может быть очень много, от обычного гвоздя, до чего-то непредсказуемого. Что ж, начнем. Для начала Вам нужно установить автомобиль в удобное положение, чтоб заменить пробитое колесо.

    Первый шаг – спускаем колесо по диагонали от пробитого. Например, если пробили переднее правое, а это очень частая ситуация, то спускать воздух нужно будет с заднего левого колеса. Так же не забываем стравить воздух на запасном колесе. Теперь пробуем накачать пробитую шину до максимального давления, тем самым приподняв автомобиль.

    На этом не останавливаемся, заранее подготовленное бревно или опору подкладываем под нижний рычаг возле пробитого колеса, тем самым сделав упор. Теперь осталось заменить пробитую шину на запасную, и заново накачать запаску. В такой ситуации подставка под рычаг самостоятельно ослабнет, убираем её и продолжаем дальше путешествие.

    Замена колеса на загородной дороге

    Второй по статистике и самой распространенной ситуацией с пробитым колесом может быть загородная или проселочная дорога. Одной дело, что шина пробита, но другое дело, рыхлая поверхность дороги, песок или куда худе мокрая земля. В такой ситуации и наличие домкрата не спасет, поэтому данный лайфхак нужно знать каждому автовладельцу.

    Для начала Вам нужно поискать лопату в багажнике или другую вещь, которой можно подрыть пробитую шину автомобиля. Теперь под рычаг пробитого колеса подставляем несколько камней, тем самым делая упор для колеса. Не забываем подложить под противоположное колесо по диагонали упоры с обеих сторон, чтоб автомобиль попросту не покатился в момент замены.

    Следующий шаг, срываем гайки (немного откручиваем) и подкапываем пробитое колесо до того момента пока оно не провиснет. Это позволит без помех снять пробитое и установить запасное. После замены подкладываем под колесо камни и подсыпаем отрытую почву. Такой же подкоп проводим с камнями под рычагом, это позволит без проблем и повреждений извлечь их из-под автомобиля. Все готово, продолжаем путь, и домкрат не потребовался, и спускать шины, как в предыдущем случае тоже не надо.

    Меняем колесо в домашних условиях

    Не исключено, что ситуация с пробитым колесом в автомобиле может быть в домашних условиях, а домкрат поломан или его вовсе нет в наличии. В таком случае нужно провести аналогично те же действия, что и для первой ситуации на трассе. Обязательно установите стопора по обе стороны колеса расположенного по диагонали от пробитого.

    Далее под рычаг пробитой шины устанавливаем ранее подготовленные камни, бревна или другие подпоры и спускаем шину по диагонали от пробитой.

    Теперь спускаем пробитое колесо и не забываем заранее сорвать болты, чтоб потом было проще снять. Аналогично спускаем запаску и меняем её с пробитой. После максимально накачиваем установленную запаску и убираем опоры под рычагом. Последний шаг, выравниваем давление во всех шинах. На этом замена пробитой шины завершена.

    Как заменить пробитое колесо в лесе?

    Наверное, самым худшим, что может быть, так это пробитое колесо автомобиля в лесу, на песчаной дороге. Многие автолюбители и так не любят песчаную поверхность, ведь на ней застрять можно и так без проблем, а тут ещё колесо менять. Не каждый опытный водитель захочет проводить такую процедуру даже с наличием домкрата, а тут ситуация когда его нет в наличии.

    Первым делом, подкладываем под пробитую шину бревно и медленно наезжаем на него, тем самым приподняв рычаг. Теперь, как и во всех других случаях, застопорите колесо по диагонали от пробитого. Далее подкладываем под рычаг пробитого колеса камень, брус или другие элементы, которые могут застопорить рычаг и не дать ему провиснуть после снятия колеса.

    Теперь подрываем опору под колесом (не под рычагом), благодаря чему пробитая шина повиснет в воздухе. Далее все по регламенту, снимает поврежденную шину, и устанавливаем запаску. Чтоб убрать подпору рычага, можно подрыть её или же накачать запаску сильнее и просто вытянуть (выбить) опору под рычагом. На этом процедура заканчивается и можно спокойно продолжать движение.

    Перечисленные ситуации возможны с каждым водителем, независимо от опыта или марки автомобиля. Это вполне может сэкономить Ваши нервы, деньги и конечно же сохранить автомобиль от дальнейших повреждений.

    Видео-обзор замены колеса без домкрата:

    Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.

    Подъёмник — незаменимый помощник при ремонте машины

    — использовать подкатной домкрат можно только на твердом основании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.

    — поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса при условии надежной фиксации автомобиля от самопроизвольного перемещения.

    — перед вывешиванием автомобиля на домкрате высадите пассажиров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не производите погрузку и выгрузку.

    — перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным колесом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно установите надежные подставки.

    — следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце асфальт становится мягким, он продавливается опорами подставок и основанием домкрата, в результате возможно падение установленного на них автомобиля.

    Для подъема автомобиля на домкрате необходимо:

    — выполнить все рекомендации пункта по установке автомобиля (см. выше);

    — установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса;

    — штатный домкрат установить под порог; специальные места обозначены выемками на нижнем крае порога;

    — вращая ручку домкрата, поднять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);

    — установить под силовые элементы кузова (под порог, лонжерон или поперечину кузова) подставку. Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.

    Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.

    Существуют модели автомобилей, которые совершенно не вписываются в российские реалии дорог. Это многие представители класса седанов и хэтчбеков с достаточно низким клиренсом. Проблемы этих авто связаны с тем, что в процессе поездки транспорт значительно подвержен влиянию плохой дороги. В частности, горбы и колеи для такого авто становятся настоящим испытанием. А встретить подобные проблемы на российских дорогах все еще несложно. Впрочем, ситуация с дорогами на всех направлениях значительно улучшается, и это заметно невооруженным глазом. Тем не менее, желание поднять клиренс автомобиля осталось. Особенно это касается владельцев Hyundai i30 первой и второй генерации, VW Passat B5 Plus 2.8, Skoda Octavia 7 и Skoda Rapid, Honda Accord и Honda Civic. Можно продолжат перечисление автомобилей с довольно низким клиренсом бесконечно, так как на рынке их достаточно много. Оптимальный дорожный просвет для условий РФ — 16.5 см и выше.

    Если клиренс вашего автомобиля составляет 14 или даже 13.5 см, то такой просвет будет постоянно становится причиной дискомфорта в поездке. Придется правильно выбирать траекторию передвижения, следить за горбами на асфальте и всегда придерживаться позиции наезда на гребни колеи. Такие неприятности в эксплуатации авто вызовут самые неприятные ощущения в передвижении. А при длительной поездке возможны еще более неприятные моменты, такие как огромная усталость и напряжение от постоянного слежения за качеством дорожного покрытия. Так что часто владельцы авто с небольшим дорожным просветом начинают искать варианты, как можно безопасно увеличить этот самый просвет. Сегодня мы рассмотрим наиболее адекватные и популярные способы поднять клиренс, не навредив при этом качеству и безопасности передвижения на автомобиле.

    Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

    Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

    Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

    Способы поднять машину в гараже для ремонта

    Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

    Читайте также  Как прописать брелок шерхан 4

    Способы поддомкратить автомобиль правильно

    Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

    Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

    Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

    Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.

    Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

    Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

    Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

    Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

    1. Установку домкрата выполняйте на ровной поверхности.
    2. Если внештатная ситуация случилась на оживленной трассе, найдите для домкрата безопасное место за пределами автострады, дороги.
    3. Зафиксируйте коробку передач в соответствующем положении, включите ручной тормоз.
    4. Не нужно пользоваться ручником при замене заднего колеса.
    5. Передние колеса стопорятся с помощью башмаков. Фиксируются колеса, которые находятся на противоположной стороне от места установки подъемного устройства.
    6. Перед установкой домкрата, убедитесь, что данному процессу ничего не препятствует, к примеру, большой уклон, неровности поверхности, посторонние предметы и так далее.
    7. Важно, чтобы установка домкрата не приходилась на узлы и детали, для которых есть риск деформирования.
    8. Безопасным и удачным местом для установки домкрата может быть задняя ось или балка передней подвески. Штатные места установки смотрите в техпаспорте автомобиля.

  • Авто, которые имеют пластиковый обвес, нельзя поднимать реечным домкратом. В таком случае будет уместнее подкатная либо пневматическая модификация.
  • Если машина увязла в грязи, перед установкой домкрата нужно подложить специальную опору.
  • Вне зависимости от типа грузоподъемного оборудования (воздушный, пневматический или механический), помните, что подъем автомобиля должен выполнятся плавно и без рывков.
  • Чтобы повысить степень безопасности процесса, необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль с помощью специальных опор либо колодок. Применяя в качестве данных приспособлений кирпичи, камни и другие подобные предметы, нельзя быть до конца уверенным в безопасности и надежности такого решения.

  • Не делайте этого!

    Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

    — Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

    Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

    — Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

    — Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

    — Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?

    Вопрос безопасности

    Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

    1. Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
    2. Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит. Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
    3. Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности. В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
    4. Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
    5. Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
    6. Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

    Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.

    Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

    Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

    Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

    Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

    Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

    Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

    Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

    Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

    2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

    3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.

    4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

    Правила простые, но пренебрегать ими не стоит. Это опасно для жизни.

    • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

    Смотреть все фото новости >>

    На что указывает пластина

    Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.

    Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.