Как подключить замок зажигания ваз 2101

Замок зажигания ВАЗ 2101. Устройство, схема и описание возможных неисправностей. Видео замены

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Как работает замок зажигания

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы. В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

  1. Запорный стержень
  2. Корпус выключателя
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка Широкий выступ контактной части

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Возникающие неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Интересная статья о биотоплеве производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Снятие и установка замка

Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Как снять замок

Отверните два винта крепления выключателязажигания (вид снизу). Вставьте ключ в выключатель зажигания,поверните его в положение «0» (выключивпротивоугонное устройство), нажмитеотверткой на фиксатор через отверстие вкронштейне и…
…выньте выключатель из кронштейна и ключ извыключателя. Промаркируйте (или запомните порядокподключения) провода и выводы выключателязажигания. Отсоедините провода от выключателя.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101

Видео замены замка зажигания

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство, схема и описание неисправностей замка зажигания ваз 2101

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Читайте также  Как крепить детское сиденье в машине

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Снятие и установка

Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Отверните два винта крепления выключателя
зажигания (вид снизу).
Вставьте ключ в выключатель зажигания,
поверните его в положение «0» (выключив
противоугонное устройство), нажмите
отверткой на фиксатор через отверстие в
кронштейне и…
…выньте выключатель из кронштейна и ключ из
выключателя.
Промаркируйте (или запомните порядок
подключения) провода и выводы выключателя
зажигания. Отсоедините провода от выключателя.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Схема проводки замка зажигания

Видео — замена замка зажигания на классике

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.
Читайте также  Как включить круиз контроль

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясняем:

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101

Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.

Принцип действия

Одной из задач замка является подключение аккумуляторной батареи к бортовой электросистеме и отключение от нее. Для осуществления такой операции достаточно проворачивать ключ. Несправный замок зажигания ВАЗ-2101, схема подключения которого нарушена, функционировать будет с перебоями.

Важно знать, что без правильного подключения контактной группы запустить стартер у водителя не получится.

Благодаря возможности отключения батареи от большинства потребителей аккумулятору удается удерживать заряд длительное время. Таким образом существенно продлевается эксплуатационный ресурс электроприбора. Поэтому важно подключение замка зажигания ВАЗ-2101 по цвету проводов, каждый из которых вводится в рабочий режим при определенном угле поворота «секрета».

Расположенный в подрулевом пространстве слева замок крепится металлическими хомутами к рулевой колонке. Вся конструкция скрыта пластиковыми декоративными кожухами. Водителю доступна лишь центральная шайба, в которой видна личинка с прорезью.

Окружность шайбы оснащена несколькими метками, каждой из них соответствует определенное действие, которым отзывается электросистема водителю:

  • в нулевой метке все большинство электроприборов отсоединено от питания, исключением являются зачастую осветительные приборы;
  • в первой метке схема замка зажигания ВАЗ-2101 позволяет подключить значительную часть потребителей к АКБ, что отражается в отзывчивости приборной панели, которая начинает светиться индикаторами, а стрелки откидываются от своих первоначальных положений;
  • при переводе ключа в следующую позицию поступает напряжение на стартер, что обеспечивает вращение коленвала, но длительное время позиция самовольно не удерживается, а ключ отпружинивает в предыдущее положение, чтобы не повреждать стартер;
  • последняя стояночная позиция ключа дает сигнал штифтам блокировать рулевую колонку, чтобы ее не удавалось проворачивать без вставленного в личинку ключа.

Данное позиционирование сохранилось и во многих последующих моделях авто этой марки. Это позволяет интуитивно пользоваться зажиганием в машине.

Конструкция

Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Узел включает в себя три блока:

  • «секрет» с центральным тоннелем;
  • штифты, предназначенные для удержания рулевой колонки от проворота;
  • контактная группа.

Фишки для контактов установлены в тыльной части цилиндра. Личинку скрывает металлическая оболочка.

За счет уникального «секрета» обеспечивается дополнительная защита от угона авто. Во время проникновения ключа внутрь личинки до упора появляется возможность повернуть ее, замыкая при этом нужные контакты. Таким образом удается уникализировать каждый угол поворота.

Противоугонный узел используется и в последующих моделях. Принцип его работы достаточно прост, так как основан на механике. При изъятии ключа из «секрета» за счет пружины стальной штифт выдвигается в паз, фиксируя руль и, соответственно, колеса в единственном положении.

Контактная группа выступает в качестве электрического выключателя. Она вращается вслед за бегунком, выходящим из механической части замка, ступенчато замыкая и размыкая контакты.

Возможные неисправности

Сбои у замка проявляются из-за выхода из строя одной из частей. Это может быть один из следующих случаев:

  • ломается личинка, что проявляется в износе посадочного гнезда одного из пинов, ослаблении пружин и пр.;
  • запорный стержень повреждается или теряет работоспособность выдавливающая его пружина;
  • контакты окисляются, повреждаются механически либо пригорают.

Для замены личинки потребуется избавиться от пластикового кожуха и фиксирующих металлический хомут болтов. В комплекте с новым замком обязательно идут специальные метизы, у которых после установки необходимо сорвать ключом грани.

Актуальная распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 представлена на картинке. Необходимо соблюдать последовательность контактов, а также проводить работы на откинутых клеммах АКБ. В противном случае может произойти короткое замыкание.

Заключение

Возможные неисправности автомобилист сможет устранить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и пару часов времени.

Как ремонтировать автомобиль

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

· Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40 , но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

· Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Читайте также  Как проверить датчик фаз ваз

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

Инструмент для снятия замка зажигания :

· Отвертки (крестовая и маленькая) ;

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Какой замок зажигания купить?

Каждый автомобилист задумывается перед покупкой запчастей о их качестве. Качество замка зажигания зависит от производителя. Если вам надо купить замок зажигания я могу посоветовать ведущих производителей ДААЗ, компания Авто-Гарант. Короче идем на авторынок и спрашиваем у продавца замок зажигания или контактную группу российского производства. Не «ведитесь» на дешевый товар, лучше переплатить 10 рублей, чем потом мучатся.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

· Снять минусовую клемму с АКБ ;

· Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

· Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

· Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

· Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

· Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

· Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Почему не запускается двигатель?

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Ремонт ВАЗ 2101: замок зажигания

Транспортное средство приводится в движение поворотом ключа в замке зажигания. В этот момент электричество от аккумулятора передается на стартер, что, в свою очередь, запустит работу двигателя. Данный принцип можно наблюдать во всех автомобилях концерна “АвтоВАЗ”, в том числе в модели 2101.

Причины неполадок в замке зажигания

Благодаря исправной работе замка зажигания, водителю удается запустить транспортное средство и тронуться с места. Данный компонент оказывается неисправен по каким-либо причинам:

  • в бортовую сеть не подается электричество;
  • система зажигания не срабатывает;
  • активация контрольно-измерительных приборов не происходит;
  • остаются в бездействии сигнализация и прочие элементы конструкции.

В таком случае автомобиль завести не получится.

Кроме того, замок зажигания продлевает срок службы аккумулятора, используя его ресурсы только по мере необходимости.

Если замок зажигания начинает сбоить, требуется его ремонт или замена.

Принцип конструкции

Замок зажигания представляет собой модуль с прорезью для ключа по центру. По периметру изделия обозначены отметки, фиксирующие разные стадии запуска системы зажигания.

  • На нулевой отметке электричество в систему не подается, все приборы выключены (кроме тех, которые запитаны от аккумулятора напрямую в режиме non-stop).
  • Первое положение замка фиксировано и обозначает начало подачи энергии в бортовую систему: на приборы, фары, в зажигание.
  • Второе положение – стартовое, нефиксируемое. При переводе ключа на эту позицию на стартер начинает передаваться напряжение, достаточное для пуска двигателя. Водитель держит ключ во втором положении столько времени, сколько запускается мотор, потом ключ автоматически возвращается в позицию 1.
  • Также есть третья позиция, называемая стояночной. Когда приборы переведены в этот режим, электричество не подается в сеть, а в паз руля входит блокиратор, выступающий в роли противоугонки.

Та часть замка зажигания, которая не видна из салона ВАЗа, представляет собой цилиндрический модуль со специфическим боковым выступом (это и есть тот самый противоугонный фиксатор). В торцевой части этого механизма находятся выводы конструкции, к которым подсоединяется электросистема авто. Традиционно выводов 6 – по одному на конкретный вид автомобильных электроприборов.

Внутри корпуса спрятано 2 ключевых компонента:

  • секрет замка, который гарантирует, что завести авто можно только «родным» ключом;
  • контактная группа: шайба с выводами, к которой можно подсоединять электрику.

Несмотря на достаточно простую конструкцию замка зажигания, он вовсе не защищен от поломки.

Основные неполадки

Проблемы с зажиганием могут иметь механическую причину (попадание влаги, пыли и пр.) или электрическую.

  • Механические повреждения могут возникать из-за деформации механизма секрета. Через отверстие, куда вставляется ключ, внутрь конструкции могут проникать влага, пыль, грязь. Со временем замок может начать заедать, клинить или попросту перестать вращаться. Оптимальный вариант вернуть его функциональность – произвести прочистку с использованием спецсредств (тормозной жидкости или универсального подручного средства всех автомобилистов – WD-40). На некоторое время замок станет работоспособен. Но, как правило, если система начала барахлить – это признак того, что она износилась. Скорее всего, со временем придется переустанавливать замок, менять ключи. Секрет не подлежит ремонту в привычном смысле этого слова, его можно только заменить.
  • Электрические неисправности не менее распространены, чем механические. В эту группу входят дефекты контактной группы. Чаще всего они подгорают, что обеспечивает исчезновение контакта между пятаком и бегунком. Проявляется это очень предсказуемо: отдельные электрические устройства автомобиля перестают срабатывать, может перестать подаваться зажигание на стартер. Решение проблемы полностью зависит от ее масштабов. Если подгорание небольшое, можно использовать алмазный надфиль, подчистив подгоревшие пятаки как следует, а затем протерев их бензином или чистым спиртом. Однако при значительном выгорании не обойтись без переустановки всей контакт-группы или даже покупки нового замка в сборе.

Процедура демонтажа

Чтобы снять блок замка зажигания из салона автомобиля, нужны будут только две базовые отвертки: небольшая с плоским наконечником и крестовая. Главное требование: накануне демонтажных работ надо обязательно убрать минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Первый этап: выкручиваются болты, удерживающие декор-панель рулевой колонки, что позволяет снять эту деталь.
  2. Далее находится пара болтов, отвечающих за крепление замка. Именно с их помощью механизм удерживается на своем месте. Нужно их вынуть.
  3. В посадочной полости есть маленькая технологическая выемка, если вставить в нее наконечник тонкой отвертки или любую другую острую деталь (например, шило), можно отжать фиксатор, дополнительно страхующий замок зажигания.
  4. Если все сделано правильно, замок легко и без сопротивления выйдет из своего посадочного места.
  5. Затем отсоединяют все провода (нужно запомнить порядок их подключения, а также особенности вывода выключателя зажигания).
  6. Стоит учесть, что в некоторых версиях ВАЗ проводка, подходящая к этой детали, скомпонована в единую фишку, надеваемую на контакты замка. Наличие такого устройства значительно облегчает фиксацию нового механизма, так как можно обойтись без изучения подробной схемы замка зажигания.

Далее, если происходит замена замка в сборе, то нужно поставить новый механизм, подсоединить к нему провода, закрепить модуль на посадочном месте и закрыть сверху облицовкой. Однако если нужно обновить только контактную часть, нужно разобрать демонтированный блок, чтобы понять какой элемент неисправен. Выходит контактная часть из своего места достаточно просто: обычно хватает небольшого усилия отверткой. После установки нового компонента обязательно нужно зафиксировать его стопорным кольцом.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101

В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2101

Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:

Порядок работ следующий:

Разборка замка

Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:

О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.