Как подключить магнитолу на ваз 2114

Подбираем и устанавливаем магнитолу на ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что большинство автомобилей отечественного производства заводом изготовителем выпускаются без магнитол, на штатном месте стоит аккуратненькая пластиковая заглушка. И конечно у автолюбителя возникает желание исправить это упущения завода изготовителя.

Кратко об истории ВАЗ

Все начиналось в далеком 1966, когда правящая, и единственная на тот момент, партия осознала отсутствие гражданского автомобилестроения. После сбора и анализа данных решено было строить производству и сборке легковых автомобилей предназначенных для нужд простых граждан,местом стройки был выбран город Тольятти. И уже зимой 1967 запущенно непосредственно строительство самого завода.

Вся стройка была рассчитана сроком на шесть полных лет. Но по обычаям того времени все было выполнено досрочно – за три с небольшим года. Возможно, плоды досрочной сдачи завода в эксплуатацию мы и пожинаем по сей день. В конце 1970 года была сформирована и отправлена первая партия с автомобилями ВАЗ 2101, который практически полностью представлял из себя автомобиль «FIAT-124». В штатном для магнитолы месте стоял простенький радиоприемник работавший в формате КВ/УКВ.

Выбор автомагнитолы для ВАЗ

При сегодняшнем разнообразии головных устройств и мультимедийных систем выбор зависит в первую очередь от кошелька владельца. По мнению многих экспертов, самая удачная модель ВАЗ, это ВАЗ 2114 Самара -2. Как вы можете видеть на этих фото и видео, установленные в штанные места магнитолы очень качественно вписываются в интерьер автомобиля.

Сейчас наиболее популярны магнитолы с размером 2 дин, если ваш выбор упадет на такую автомагнитолу, то вам нужно будет вырезать под нее место в приборной панели. Если выбранной вами устройство имеет размер 1 дин то ничего вырезать не придется, так как штатный разъем под магнитолу на ВАЗ 2114 как раз и составляет 1 дин.

Подготовка к установке магнитолы

И так решено, устанавливаем магнитолу сами. Что нужно для этого, во первых обязательно необходимо обзавестись инструкциями по установке, приобрести все необходимые расходные материалы, собрать необходимый инструмент. И приступать, не в коем случае не нужно торопиться и принимать полумер и решений на авось, это все в последствии может не хорошо аукнуться. В случае возникновения проблем при установке или когда вы не знаете какое решение принять, не нужно надеется на удачу и смекалку нужно обращаться к специалистам, которых сейчас достаточное количество.

Установка магнитолы на ВАЗ 2114

Необходимо знать следующие, если ваш автомобиль на гарантии и вы решили установить на него магнитолу. То вам необходимо устанавливать только магнитолы имеющие сертификат соответствия. Установку производить только в сервисных центрах имеющих на это право. И по окончании установки необходимо внести запись в раздел «Особые отметки» сервисной книге вашего авто. Если же ваш автомобиль уже не на гарантии то вы можете приступать к установке самостоятельно.

И так мы решили установить магнитолу размером 2 дин на автомобиль ВАЗ 2114. Для начала нам необходимо вырезать в так называемой «торпеде» нужное отверстие под магнитолу. Нам нужно знать что при установке магнитолы нужно будет перенести приборы управлении печкой на место магнитолы. И так мы вырезали необходимое отверстие, вырезать можно или угловой шлиф машиной или электролобзиком. Если в процессе вырезания дрогнула рука, то недочеты можно исправить путем закрашивания, или путем подпайки пластмассы в необходимые места.

При установке нужно знать назначения проводов питания.

  1. Черный провод это всегда провод массы.
  2. Желтый — это питание двенадцать вольт.
  3. Синий – это ток на антенну.
  4. Оранжевый – подсветка нашего девайса.
  5. Красный – это электропитание при зажигании.

Итак, теперь мы подключаем головное устройство и динамики, как правило на четыре динамика идут 8 штекеров, по два на каждый, но иногда бывает и 5 штекеров это для моделей по проще. Внимательно смотри на схему соединения головного устройства с электропитанием автомобиле, оно всегда подробно описано в руководстве по установке и эксплуатации магнитолы. И соединяем нужные нам провода с помощью разъемов так называемых СИЗ, эти соединительные разъемы позволяют нам избегать пайки. Как правило провода на колонки, антенну и усилитель идут из головного устройства один потоком их лучше всего обмотать изолентой, для дальнейшего удобства установки что бы избежать лишнего натяжения.

После того как мы подключили головное устройство проверяем наличие массы с помощью отвертки индикатора, если имеются «салазки» то мы их устанавливаем предварительно перед врезкой в систему электропитания автомобиля. И так мы подсоединили все провода согласно схеме в инструкции по установки, еще раз проверили наличие питания и массы, и установили магнитолу внутрь панели автомобиля. После устанавливаем облицовку, устанавливаем переднюю панель головного устройства и включаем девайс. Если все сделано верно то магнитола будет прекрасно работать.

Проблемы с работой магнитолы и прикуривателя

Автолюбители часто сталкиваються с проблемой отказа работы прикуривателя и магнитолы. Вот основные причины их отказа:

  1. Замыкание в цепи.
  2. Сгорел предохранитель.
  3. Часто в ходе эксплуатации окисляются и обгорают контакты, необходимо это проверить.
  4. Перегорела лампочка подсветки.
  5. нарушение контакта предохранителя в колодке.

Автомагнитола

Это пять основных причин отказа работы магнитолы и прикуривателя. Вообще конструктивно прикуриватель не предназначен для постоянной подачи питания на внешние устройства. И в большинстве случаев при установке своими руками основная ошибка это мала прочность сборки контактов и самого узла питания, зачастую просто нельзя все крепко увязать и соединить. И впоследствие естественные вибрации автомобиля и особенности дорого России ухудшают качество и без того не надежно сборки в местах контактов, что приводит к их обгоранию и токам короткого замыкания. Поэтому берясь за установку магнитолы своими руками не скупитесь на рсходники и необходимые инструменты для качественного закрепления вашего устройства.

Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

  1. Как лучше установить
  2. Как подключить магнитолу
  3. Возможные проблемы

Машины ВАЗ-2114 с завода оснащались кабелями, предназначенными для подсоединения головного устройства и динамиков. Дальнейшие работы осуществлялись дилерскими центрами или владельцами. От корректности подключения магнитолы ВАЗ-2114 зависит надежность работы акустического оборудования и безопасность эксплуатации электрической системы автомобиля.

Как лучше установить

Последовательность действий при установке магнитолы на ВАЗ-2114 следующая:

  1. Снять пластиковую облицовку средней части приборной панели, расположенную под рычагами регулировки климатической установки. Предварительно необходимо отключить отрицательный выход батареи от кузова автомобиля.
  2. В кожухе имеется штатное прямоугольное отверстие, закрытое декоративной панелью. Снять защитный элемент и установить в паз монтажную обойму, поставляемую совместно с магнитолой.
  3. Аккуратно закрепить монтажный элемент отгибанием треугольных языков, расположенных по периметру детали. Установленная обойма должна плотно держаться в пластиковом кожухе и не двигаться в стороны.
  4. После этого производится прокладка кабелей питания и коммутации с антенной и громкоговорителями.
  5. Выполнить монтаж на штатное место пластиковой консоли с установленной шахтой. После этого можно приступить к подключению головного устройства к бортовой сети автомобиля.
  6. После коммутации штекеров головное устройство фиксируется в направляющей шахте.
  7. Установить декоративную рамку. Она закроет монтажную щель по периметру корпуса магнитолы.

Установка головного устройства на седанах ВАЗ-2115 не отличается от описанной выше процедуры. Автомобили имеют идентичные панели приборов и центральные консоли. Разница может быть только в цвете изоляции штатной проводки (в зависимости от года выпуска транспортного средства).

Как подключить магнитолу

Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:

  1. Перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ-2114, необходимо найти в штекере силовые провода с красной и желтой изоляцией, которые применяются для подачи положительного питания. Дополнительный черный кабель предназначен для коммутации отрицательного сигнала питания.
  2. Подключить разъем головного устройства к отрицательному и положительному полюсам питания, используя в качестве точки коммутации штекер прикуривателя. Допускается подсоединение минусового провода к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову.
  3. Вывести акустические кабели от громкоговорителей, установленных в передних дверях и на полке багажного отделения. Провода соединяются с соответствующими выходами на штекере магнитолы. Запрещено объединять минусовые выводы колонок в единую цепь или коммутировать выходы на кузов автомобиля.
  4. Все стыки требуется защитить при помощи изоляционной ленты или трубки, для повышения прочности соединения рекомендуется использовать клеммы или пайку.
  5. Антенна радиоприемника располагается на крыше автомобиля, возможна установка активной антенны на внутренней части лобового стекла. Провод проводится под декоративными элементами отделки салона внутрь приборной панели. Коммутация к магнитоле выполняется напрямую или через переходник.

Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.

Для коммутации используется медный кабель с сечением не менее 2,5 мм², оснащенный предохранителем номиналом 10 А и более.

Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.

Читайте также  Как буксировать машину с неработающим двигателем

Подключение и установка магнитолы на ВАЗ-2109 с «низкой» панелью приборов производится по аналогичной методике. Машины с «высокой» панелью имеют штатное гнездо для головного оборудования, размещенное выше центральных дефлекторов вентиляционной установки. Для подачи напряжения используются клеммы прикуривателя или аккумулятор, допускается включение части питания через контактную группу в замке зажигания.

Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.

Возможные проблемы

Владельцы часто сталкиваются с дефектами цепей питания, из-за которых не включается магнитола на ВАЗ-2114. Причиной неисправности является перегоревший предохранитель, расположенный в монтажном блоке или на корпусе головного устройства. Элемент перегорает из-за коротких замыканий или перегрузки сети, возникшей из-за повышенной громкости воспроизведения или подключения дополнительного оборудования.

Часто выходят из строя встроенные диоды подсветки дисплея, которые требуется заменить аналогичными. Попадание влаги на контакты переключателей приводит к некорректной работе кнопок управления. Проигрыватель компакт-дисков начинает работать со сбоями из-за повреждений привода лазерной считывающей головки. Часть магнитол оборудована встроенной диагностической системой, выводящей на дисплей коды ошибок. Расшифровка значения позволит определить причину неисправности.

Вариант правильного подключения магнитолы

Идя конечно весьма не нова 🙂
Многим известно — у магнитол есть 3 провода с питанием

Желтый B+ — на него подается напряжение напрямую с АКБ, основное питание магнитолы+память
Красный ACC А+ — плюс замка зажигания, по сути перевод магнитолы в ждущий режим, активный режим + на проводе
Синий — питание антенны, ANT+, Power Antenna напряжение с него подается на усилитель антенны, выход +12 отключается при отключении магнитолы — но не всегда, частенько в последнее время попадаются модели (особенно китайские) где он запараллелен с ACC и даже B+

Первый способ
У подавляющего большинства автовладельцев магнитолы подключены по схеме где ACC соединен с B+, преимущества такой схемы очевидны — магнитола играет всегда пока есть питание (к слову сказать магнитолы многих фирма даже имеют разъемчик в штатном разъеме где можно объединить эти провода)

Однако из недостатков — этому не всегда совсем «рад» аккумулятор — ведь потребление энергии идет даже при отключенной кнопкой Power магнитоле, т.к. на магнитоле рабочает и индикация, да и на антенну через синий провод частенько продолжает идти питание, частично лишен этих недостатков второй способо, но и там не все так гладко
Второй способ
От первого способа он отличается только тем, что красный провод ACC уже не подключен параллельно желтому B+, а подключен к замку зажигания — т.е. «плюс» появляется при повороте ключа зажигания
здесь уже нет таких проблем с разрядом АКБ на стоянке, зато появляются другие — необходимо постоянно держать повернутый ключ зажигания в замке, да и в принципе сам ключ в замке, это весьма неудобно, особенно при длительных стоянках, ведь без малого в режиме незаведенного двигателя при повернутом ключе
ток потребления достигает 2А, что ведет тоже не к совсем медленному разряду АКБ
в итоге более менее всех недостатков лишен 3-ий способ
Третий способ
Наверное некоторые уже догадались, что красный провод ACC будет управляться сигнализацией
т.е. пока авто не поставлено на охрану музыка играет без каких либо ключей в замке зажигания, при постановке на охрану цепь размыкается и магнитола отключается
тема не нова, но хотелось сделать все получше
Любая сигнализация имеет выходы, где появляется либо «+» либо «-« при постановке на охрану
Для начала открывает документацию сигнализации и изучаем что есть
у моей сигнализации таких выходов нашлось 4:
-два выхода управление реле бензонасоса/стартером/модулем зажигания
-два программируемых выхода, их можно запрограммировать на комбинацию кнопок с брелка
программируемые выходы использовать не очень хотелось — это крайний вариант
поэтому взял мультик и полез смотреть 2 штатных выхода
первый работает в ограниченном по времени режиме, не подойдет
а вот второй — замыкается на массу при постановке на охрану, в принципе то что надо

данный способ тоже не лишен недостатков, но лучше чем первый точно, а в эксплуатации чем второй :)))
поэтому делаем все как лучше
Первым делом измерил ток проходящий через красный провод — он не превышает 300 мА, как бы магнитола не орала, агааа значит с нагрузкой можно не запариваться
обычные релюшки на 12 Вольт потребляют при срабатывании около 30-50 мА, мне эт не очень нравилось, т.к. при постановке на сигнализацию, это будет ток разряда АКБ, но так как нагрузка невелика — купил самую мелкую релюшку на ток 2А за 15 рублей 🙂 ток потребляемый ею около 17 мА по размеру оно с 2-х рублевую монету

Далее паяем нехитрую схемку

как я и говорил — мне это не то что не нравится, но все таки реле потребляет потребляет хоть и совсем небольшой, но ток, когда авто стоит на охране, поэтому планирую поставить ключ на полевом транзисторе, но пока понаблюдаю — может и так неплохо будет
ключ на полевом транзисторе — по подсчетам ток утечки должен составлять около 0,3-0,5мА в режиме ожидания
что в принципе более чем равносильно саморазряду АКБ

P.S> еще один из правильных вариантов описан здесь www.drive2.ru/l/492510291817398454/
везде есть свои достоинства и недостатки, но в любом случае эти 2 варианта лучше чем первые 2 описанные у меня

Наконец то ключ пересобран на полевике и опробован, ток потребления не превышает 0,55 мА
что меньше саморазряда АКБ раз в 20

Как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114: выясняем нюансы

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, она сокращает дорогу и ожидание в машине, без нее любой путь кажется неимоверно длинным. Из окон миллионов машин звучат музыкальные предпочтения их владельцев, так зачем оставаться в стороне. Чтобы радоваться жизни в дороге и полноценно нею наслаждаться, необходимо немногое – приобрести и установить магнитолу.

Многие хозяева машин, которые купили новое авто впервые, удивляются неожиданному отсутствию аудиосистемы в машине, а даже если она есть то это не магнитола, а в лучшем случае радио.

На рынке существует множество производителей, которые предлагают разнообразные модели с огромным спектром возможностей. Со знанием того как подключить магнитолу на ВАЗ 2114 можно выбрать любую магнитолу, но с некоторыми придется помучаться, о чем и поговорим.

Как подключить магнитолу в автомобиль

Непосредственно с выбором самой магнитолы проконсультируйтесь в магазине аудиотехники. Этот прибор будет сопровождать вас все ваше время пребывания в автомобиле, поэтому вы сразу должны определиться с тем, чего вы от него ожидаете заранее.

ВАЖНО! Получать консультацию и приобретать оборудование в интернет-магазинах можно, но всегда будьте аккуратны, приобретайте автомобильные аксессуары только в проверенных магазинах и пользуйтесь системой наложенных платежей. В последнее время участились случаи мошенничества, когда под видом интересных аксессуаров доверчивым клиентам продают китайский ширпотреб.

Приобретя долгожданный качественный «звук», вы обнаружите, что теперь его нужно установить. Конечно, вы можете обратиться в автосалон или найти иную мастерскую, но после покупки авто лишние пара тысяч на работу мастеров есть не у всех. Поэтому понимание того, как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114 своими руками придется весьма кстати.

Для подключения вам понадобится:

  1. Выбранная магнитола.
  2. Инструменты, которые присутствуют в любом гараже.
  3. Понимание процесса подключения.
  4. Некоторое количество своего времени и желания.

Если первый и третий пункт имеются, давайте разберемся со вторым. Первое, что вам действительно необходимо сделать это убедится в наличии ниши под аудиосистему в корпусе торпеды и уточнить ее размеры. Если вы подберете будущую магнитолу под размер предустановленной производителем специальной секции в торпеде, проблем не будет вовсе, а подключение магнитолы ВАЗ 2114 займет минимум времени.

В четырнадцатой штатный звук отсутствует, есть только заранее выделенное место внизу торпеды и акустическая подготовка. Последняя представляет собой разводку аудио проводки по салону автомобиля на четыре колонки.

Правильное подключение магнитолы

Хоть консультации продавца и важны для выбора акустического оборудования, но вам необходимо знать о некоторых нюансах касательно установки магнитолы на ВАЗ 2114. Магнитолы бывают двух типов 1DIN и 2DIN.

В ВАЗ 2114 место заготовлено под 1DIN прибор, поэтому если вы захотите приобрести 2DIN, придется переделывать козырек торпеды под потребности нового устройства. 2Дин распространены в Америке, Корее, Китае и Японии, а европейские авто, как и ВАЗ 2114 в основном укомплектованы 1DIN магнитолой. Поэтому проблемы выбора одного или другого варианта не существует.

Читайте также  Как восстановить свечи зажигания

В верхнем ценовом сегменте стоит ориентироваться на: Pioneer, Kenwood, JVC, Alpine, Nakamichi, Blaupunkt. Продукция этих компаний отличается высочайшим качеством звука, но и стоит некоторых денег.

Если такое решение вам не по карману или вы хотите сэкономить, но значительно терять в качестве звука не согласны, подберите себе вариант из модельного ряда: Sony, Mystery, Prology. Если вы не обладаете музыкальным слухом и впоследствии не планируете проводить автопати, с использованием акустики своего авто, то разница окажется для вас незаметной.

ВАЖНО! Предварительное изучение штатных разъемов вашего авто и сравнение их с приглянувшейся моделью существенно сократит затраченное на установку время.

ВАЗ 2114, подключение магнитолы своими руками

Итак, существует несколько вариантов монтажа, которые зависят от вашего подхода к вопросу выбора магнитолы. Если вы пошли по пути наименьшего сопротивления: подобрали модель со стандартными разъемами и размерами, подходящими к салазкам в торпеде, то установка магнитолы на ВАЗ 2114 производится следующим образом:

  1. Находим все провода и клеммы в автомобиле.
  2. Распределяем их согласно маркировке.
  3. Читаем инструкцию и дополнительно перепроверяем электрическую схему подключения из нее.
  4. Теперь разделяем аналогичные провода и разъемы на магнитоле.
  5. Подключаем в очередности указанной в инструкции магнитолы.
  6. Устанавливаем унифицированный ISO переходник (этап является дополнительным, он нужен, если разъем разводки машины не совпал с вариантом соединения предложенным производителем магнитолы).
  7. Опускаем магнитолу в торпеду по салазкам и одеваем крышку.

Единственный этап, на котором вы можете столкнуться с проблемами — это дополнительный. Конечно, самым правильным способом будет купить необходимый переходник.

Если вы по каким-либо причинам, не можете этого сделать, существует два других варианта:

  • менее правильный, но самый быстрый метод – прямое подключение. Просто разбираете провода согласно стандарту, зачищаете их края и соединяете обычной скруткой. Вариант тем, что может в последующем дать искру, способную создать пожароопасную ситуацию. Поэтому если вы решили к нему прибегнуть постарайтесь позаботиться о надежной изоляции;
  • долгий и дорогостоящий метод – полная замена проводки. Это отдельная процедура которая состоит из полного демонтажа проводки авто и последовательного подключения с нулевого цикла. Прибегать к нему резонно только в том случае, если вам это попросту интересно – купить нормальный разъем дешевле, даже если заказать его издалека (из Китая?).

Доработка ваз и лада своими руками

Если вы искусились мультимедийными характеристиками 2DIN устройств то, чтобы ваша магнитола на ВАЗ 2114 стала «как родная» придется озадачиться доработкой.

Для этого вам необходимо обзавестись следующими расходными материалами:

  • панель на 2114 (не стоит портить штатную, она может пригодится при перепродаже авто);
  • монтажная пена;
  • автомобильные шпатлевки стартовая (стекловолоконная) и финишная;
  • эпоксидный клей (смола);
  • грунтовка и краска (материал, которым вы оклеите панель после);
  • наждачная бумага.

Из инструментов пригодятся:

  • электролобзик;
  • монтажный нож;
  • шуруповерт;
  • автомобильный шпатель;
  • кисточка.

Алгоритм установки следующий:

  1. Выбираем место на панели для будущей магнитолы (помните воздуховики можно перенести, а большинство кнопок отлично смещаются в пределах 10 см).
  2. Прикладываем салазки под магнитолу и очерчиваем место.
  3. Вырезаем его электролобзиком.
  4. Теперь из обрезков компонуем полноценный прямоугольник под крепление салазок. Подрезаем их монтажным ножом и «сажаем» на эпоксидный клей.
  5. Вставляем салазки и фиксируем их шурупами с четырех сторон (есть маленький секрет – закрепите будущую магнитолу со смещением вертикального угла, тогда солнце не будет слепить экран).
  6. Выбираем место под воздуховоды и удлиняем их, если есть необходимость, при помощи гофры.
  7. Когда салазки смонтированы, задуваем все пеной.
  8. Обрезаем пену, покрываем эпоксидной смолой.
  9. Шпатлюем старт, после финиш.
  10. Грунтуем.
  11. Красим или покрываем самоклейкой.
  12. Подключаем магнитолу аналогично вышеописанному методу.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В завершение

Как вы смогли убедиться, монтаж магнитолы несложен и по большей части требует лишь вашего желания. Главное обратите внимание, что при любой, непредусмотренной конструкцией, модернизации необходимо позаботиться о изоляции электрических соединений и термоизоляции теплоносителей (гофр воздуховодов).

Торпеда четырнадцатой, как и большинства современных автомобилей создана из синтетических, легко воспламеняющихся материалов, поэтому вопрос безопасности является очень актуальным. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в профессиональную мастерскую, ведь она намного дешевле сгоревшего автомобиля.

Как правильно подключить автомагнитолу в машине ВАЗ 2108-2115

Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.

Слово «магнитола» словари толкуют как радиоприемник, объединенный в одном корпусе с магнитофоном. Прибор установлен на панели приборов автомобиля, нужен, чтобы проигрывать музыку, воспроизводить фильмы и клипы. Какая магнитола нужна в машину ВАЗ 2108-2115, как подобрать и установить качественную аппаратуру – тема многих тематический форумов автомобилистов.

Виды магнитол

Машина без аудиосистемы – не полноценное средство передвижения, какими бы техническими характеристиками оно ни обладало. Автомобиль не лишится ходовых качеств, если в нем не будет автомагнитолы, но водитель потеряет комфорт и удовольствие от поездки.

Прежде, чем подключить магнитолу в машине в ВАЗ-2110, нужно разобраться с видами аппаратуры:

  • Hi-end. Это дорогое устройство хорошего качества с отличным звучанием. Но функционал не самый богатый: прибор не оснащен USB-разъемами и Блютуз-адаптерами.
  • C USB. Самые популярные автомагнитолы, которые воспроизводят музыку с флэш-карт, а не CD-дисков.
  • Без CD. Наиболее перспективные устройства, так как CD-диски уже не актуальны.
  • C SD. Бездисковые аппараты МП3, поддерживающие SD-карты.
  • С DVD. Схема девайса подразумевает дисплей, так как аппаратура работает с DVD-дисками.
  • С Bluetooth. В системе с Блютуз есть громкая связь, то есть звучание через встроенный или выносной микрофон.
  • CD/MP3. Это недорогие универсальные, но уже устаревшие устройства. Они не выпускаются, однако спрос на CD/MP3 из-за дешевизны еще высокий.

Виды магнитол в автомобиль

Также приборы делятся на штатные и мультимедиа магнитолы. Первые имеют скудный функционал. Вторые стоит рассмотреть в контексте параметров аудио оборудования.

Размер магнитолы для 2108-2115

Мультимедийные системы делятся немецким стандартом DIN 75490 от 1984 года по размерам посадочного гнезда:

  • Тип 1Din. Ширина неизменна для всех авто – 178 мм, высота – 50 мм. Система ловит радио, воспроизводит треки с дисков, поддерживают DVD-формат. Для последней функции автомагнитола оборудована 3,5-дюймовым дисплеем.
  • Тип 2Din. Ширина девайса остается прежней, высота – 100 мм, что позволяет устанавливать 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Стандарт не определяет глубину аппаратов, но для аудио приборов с дисками она составляет 16 см. Оба типа – полноценные мультимедийные системы, с помощью которых в машине смотрят фильмы, прослушивают треки, воспроизводят информацию с USB-накопителей и SD-карт. Самое главное, мультимедиа оснащаются GPS-модулем.

Наиболее популярные модели и их характеристики

Перед подключением автомагнитолы к автомобилю ВАЗ-2114 изучите рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей.

  • Sony DSX-A212UI. Недорогая (до 3 000 руб.) модель с регулируемой подсветкой напрямую воспроизводит треки со смартфона. Для любителей насыщенных басов предусмотрена клавиша «EXTRA BASS», также есть USB-порт для флэш-карт и мобильников, темброблок на 10 полос, который позволяет корректировать высоту и тембр звука. Четыре канала усилителя имеют по 22/50 Вт мощности.
  • KENWOOD KMM-304Y. По цене от 6 100 руб. вы получите устройство с 4х50 Вт на пике мощности. Магнитола поддерживает iPhone/iPod и RDS. По желанию, можно подсоединить джостик для управления с рулевого колеса. К достоинствам аппарата относится многоцветная регулируемая подсветка, 11 программ эквалайзера (темброблока).
  • Pioneer DEH-S5000BT. За 8 980 руб. японская фирма «Пионер» предлагает автомагнитолу с одноцветным экраном, радио, воспроизведением треков при помощи AUX, USB или CD. Мощность устройства – 4х50 Вт. Подключить автомагнитолу в машине ВАЗ-2110 своими руками не сложно – подробная инструкция прилагается. Аппаратура поддерживает ОП Android и iOS – вы сможете «беседовать» с Siri.
  • JVC KD-X355. Цена изделия на «Яндекс Маркет» – от 6 100 руб. За небольшие деньги можно купить магнитолу с регулируемой подсветкой, возможностью заряжать телефон. Магнитола поддерживает все современные форматы.
  • Pioneer SPH-10BT. Установите на гаджетах (для смартфона есть держатель) приложение Smart Sync и настраивайте нужные вам параметры звучания автомобильной магнитолы. Девайс японского производителя выполняет голосовые команды, возможно подсоединение датчика парковки.

Магнитола Pioneer DEH-S5000BT

  • JVC KW-X830BT. Многофункциональная красивая автомагнитола доступна по цене от 7 500 руб. Чтобы управлять системой через Bluetooth, скачайте с AppStore или Play Market приложения для iOS и Андроид. Формат кодирования звука – FLAC до 24 бит, 96 кГц. Однако накопители больше 32 ГБ аппарат не читает.
  • Pioneer MVH-S610BT. Мощность усилителя прибора – 4х50 Вт, цена – от 7 400 руб. На экране ресивера помещаются 12 символов. Поддержка Spotify обеспечивает доступ к миллионам аудиофоайлов, фильмов и клипов.
  • Alpine CDE-W296BT. Производитель сохранил на устройстве возможность прослушивать мелодии с компакт-дисков, что порадует коллекционеров CD. Магнитола синхронизируется со смартфоном посредством Блютуз, однако не читает теги на русском языке. Цена – от 19 тыс. руб.
  • KENWOOD DPX-M3100BT. Информация на матрично-символьном мониторе автомагнитолы хорошо читается даже на ярком свету. Музыку можно прослушивать в пяти режимах, есть USB-порт и AUS, а также модуль Bluetooth – таковы достоинства автомагнитолы за 6 800 руб.
  • Pioneer FH-X730BT. Это отличная «пионерская» разработка, поддерживающая Apple. Аппаратура воспроизводит музыкальные произведения через Bluetooth, а также USB, AUX. Включать автоакустику можно со смартфона. Цена – от 8 100 руб.
Читайте также  Как сделать двойной мем

Магнитола KENWOOD DPX-M3100BT

Как поставить или заменить магнитолу

Музыкальными устройствами автовладельцы, особенно молодого возраста, любят заниматься самостоятельно. Для замены автомагнитолы потребуются инструменты и материалы: лобзик, нож, шуруповерт, набор отверток. Запаситесь наждачной бумагой, автомобильной шпатлевкой, монтажной пеной. Возьмите эпоксидный клей и грунтовку, изоленту и карандаш.

Снятие старой магнитолы

Перед демонтажем прибора обесточьте машину, сбросив «минус» с аккумулятора.

Учтите следующие нюансы:

  • не дергайте штекеры, вытаскивайте из разъемов с осторожностью;
  • изолируйте провода, помечайте карандашом, чтобы не перепутать во время установки;
  • разберитесь с крепежами, приготовьте соответствующий инструмент;
  • штатные магнитолы обычно поставляют с ключами;
  • некоторые автомагнитолы имеют «салазки», которые помогают извлечению прибора с посадочного места.

Алгоритм снятия акустической системы:

  1. Демонтируйте переднюю панель.
  2. Крестообразной отверткой выкрутите винты, которыми прибор закреплен к корпусу.
  3. Потяните на себя и извлеките устройство.

Когда аппарат у вас в руках, отключите разъемы, выньте антенну из гнезда.

Распиновка разъемов

Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.

Штатные автомагнитолы (особенно старого образца) оснащены собственными разъемами и схемами подключения. На крышке прибора нанесено, какого цвета провод за что отвечает. Это усложняло замену одной модели на другую музыкальных устройств, ведь неверное подключение выводит из строя акустику и систему питания транспортного средства.

Что делать, если у новой магнитолы другая распиновка

Если автомобильный штатный штекер не подходит к разъемам магнитолы, срезать его и подключаться напрямую нельзя. Соединение в таких случаях окисляется, разбалтывается, что ведет к ремонту проводки авто. Лучше воспользоваться переходниками ИСО с промаркированными и подписанными проводами.

Но в машине может не быть коннекторов. Тогда делают скручивание или спайку проводов, применяют клеммную колодку и подсоединяют разъем магнитолы к кабелю. Для скручивания и спайки используйте термоусадочные трубки.

Что делать, если магнитола не встает в штатное место или болтается в нем

В случае, когда аппарат не помещается в штатное место, нужно сделать лобзиком пропилы в панели. Расширив место по размеру девайса, обработайте края шпатлевкой, грунтовкой, затем покрасьте.

Для обратных ситуаций (магнитола болтается) существуют готовые рамки для магнитол разных моделей. Отверстия под крепления на рамке и акустическом приборе совпадают.

Можно ли поставить 2DIN и что для этого нужно

Большой функционал 2DIN толкает водителей к установке новой мультимедийной системы на ВАЗы, не приспособленные для крупной аппаратуры. Но смекалистых автолюбителей это не останавливает.

Сначала определите место размещения девайса, вырежьте болгаркой или электролобзиком проем в торпедо. Нужно учесть, что перед установкой прибора, управление печкой переносят на место автомагнитолы.

Установка и подключение

Монтажную обойму без магнитолы установите в подготовленный проем, зафиксируйте. Подключить магнитолу в машине ВАЗ-2114 следует по схеме подключения проводов.

Стандартная схема подключения магнитолы

Повреждения на панели обработайте шкуркой, грунтовкой и покройте лаком.

Проверка

Если после установки в машине ВАЗ-2114 магнитола не включается, проверьте предохранитель. Визуально его неисправность определить трудно: воспользуйтесь мультиметром или тестером. Другие причины: замыкание в электросети автомобиля или сгорела лампа подсветки. Необходимо также проверить целостность контактов.

В ситуации, когда прикуриватель работает, а магнитола в машине ВАЗ-2114 не работает, стоит проверить плату или реле в самом аппарате. Возможно также, что сгорел предохранитель автомагнитолы.

Подключение магнитолы в ВАЗ — Лада. Схемы и видео подключения

Схемы подключения автомагнитол ВАЗ — Лада различных моделей. Схемы подключения магнитолы от замка зажигания, от сигнализации и от кнопки

Описание правильного подключения, значения проводов

Видео — примеры подключения магнитол в ВАЗ

Схемы подключения магнитолы с сабвуфером и/или с усилителем звука

Схемы подключения автомагнитол ВАЗ — Лада различных моделей. Схемы подключения магнитолы от замка зажигания, от сигнализации и от кнопки

В настоящей статье мы рассмотрим способы и схемы подключения автомагнитол в автомобили марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Приора, Калина, Нива схемы подключения более новых моделей вы можете найти в самом начале статьи, посвященной подключению магнитол в автомобили различных марок. Итак, схемы:

Стандартная схема подключения магнитолы для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива

Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле

Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле (Вариант 2)

Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле (Вариант 3)

Схема подключения магнитолы для ВАЗ от кнопки с использование реле

Схема подключения магнитолы для ВАЗ от сигнализации с использование реле

Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2107 с инжектором

Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2109, 2109, 21099

Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2109, 2109, 21099. Распиновка контактов (для всех моделей ВАЗ)

Схема подключения магнитолы для ВАЗ при которой: ГУ (головное устройство, магнитола) включается только при включении зажигания, при выключении зажигания ГУ продолжает работать, при постановке сигнализации на охрану ГУ отключается

Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Схема подключения магнитолы для Лада Калина, Приора (и Ларгус)

Схема подключения магнитолы для Лада Калина, Приора (и Ларгус). Распиновка контактов

Описание правильного подключения, значения проводов

Очень полезный ролик, где подробно рассматривается правильное подключение магнитолы, позволяющее избежать потери энергии аккумулятора в неактивном режиме магнитолы, а так же рассмативаются наглядно схемы подключения от замка зажигания

Ролик, из котрого вы узнаете о назначении каждого из проводов, а так же о правильном подключении магнитолы (дополнительная информация к видеоролику выше)

Видео — примеры подключения магнитол в ВАЗ

Видео подключения магнитолы для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео подключения магнитолы для ВАЗ 2107 инжектор, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Видео установки и подключения магнитолы 2 DIN для Лада Приора

Схемы подключения магнитолы с сабвуфером и/или с усилителем звука

Подробная схема подключения магнитолы в машине для ВАЗ, Лада, с усилителем звука

Схема подключения усилителя от магнитолы и аккумулятора (АКБ) подробно + настройки усилителя

Схема подключения сабвуфера и тыла от 4-х канального усилителя

Схема подключения сабвуфера от 2-х канального усилителя

Простая и очень наглядная схема подключения динамиков или сабвуфера от усилителя + подключение самого усилителя к магнитоле и аккумулятору (АКБ)

Схема подключения акустики и сабвуфера от усилителя звука

Здесь наглядно видно, как подключить кроссоверы от усилителя и акустику от них

Схема, напоминающая о том, что каждый элемент имеет сопротивление, измеряемое в Омах, а так же о том, что усилитель звука всегда должен быть с запасом мощнее подключенных к нему динамиков и/или сабвуферов всех, вместе взятых

Схема подключения акустики от усилителя звука, который, в свою очередь, подключен от АКБ с использованием конденсатора (накопителя мощности)

А вот уже более сложная схема подключения двух усилителей и разводка через реле

Вот, дорогие друзья, наша статья и подошла к концу. Надеюсь, у нас получилось раскрыть ее тему полностью, а вы нашли в ней ответы на свои вопросы о подключении магнитолы к автомобилям марки ВАЗ, ЛАДА. Очень благодарим вас за прочтение данной статьи и желаем вам удачи в подключении автомобильной акустики, да и во всемостальном тоже! Подключайте акустику с нами! Увидимся на страницах нашего сайта!