Как подключить дополнительные фары

Устанавливаем дополнительные фары на автомобиль правильно

Дороги на территории Российской Федерации не отличаются безопасностью. Большая часть загородных шоссе проходит через леса и степи. Пьяные пешеходы и дикие животные не редкость аварий, в том числе фатальных. Дополнительное освещение решает проблему безопасности. Зимой помогает увидеть движущееся препятствие издалека.

  1. Виды фар и технические требования к установке
  2. Противотуманки: мастхэв современных авто
  3. Дальний свет: надёжное освещение проезжей части
  4. Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность
  5. Установка дополнительного освещения на авто: примерная инструкция

Виды фар и технические требования к установке

Нельзя просто вкрутить фару в корпус автомобиля. Чтобы добиться эффективного освещение, требуется знать его параметры. В ином случае самодельный осветительный прибор не будет отличаться от своих собратьев начала 20 века, то есть хуже штатного освещения. Технический прогресс ушёл вперёд и позволяет значительно освещённость дороги.

Противотуманки: мастхэв современных авто

Техническими требованиями установлен цвет излучения – белый или жёлтый. Задача – дополнительное освещение обочины и обозначение автомобиля.

Технические требования:

  1. Монтаж в передней части транспортного средства.
  2. Не ниже 25 см от дороги и не выше ламп ближнего света.
  3. Независимое включение/отключение от основного света.

Дальний свет: надёжное освещение проезжей части

Для освещения дальних участков дороги применяют дальний свет. Его задача – освещать участок проезжей части на максимальной яркости.

Технические требования:

  • не должны заслонять габаритные огни;
  • при благоприятных погодных условиях должность освещения должна превышать 100 м;
  • включение должно происходить одновременно со штатным дальним, а выключение – при включении ближнего.

Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность

Некоторые автомобили, особенно старых готов выпуска, не оборудованы дневными ходовыми огнями. Современные авто оснащаются данным видом освещения. Это способ обозначить себя на дороге и не включать ближний днём, когда этого требует законодательство.

Технические требования:

  1. Установка симметрично продольной оси.
  2. Не ниже 25 см от дороги и не выше 150 см.

Как правило, устанавливают светодиодные огни. Систему включения/выключения делают параллельной зажиганию. Установка ДХО позволяет сэкономить ресурс штатных ламп, топливо и аккумулятор.

Важно изучить технические характеристики перед покупкой – дополнительный и штатный свет должны сочетаться, чтобы водитель не чувствовал утомления.

Установка дополнительного освещения на авто: примерная инструкция

При наличии инструментов и навыков дополнительное освещение легко установить самостоятельно. При отсутствии таковых лучше обратиться к специалистам, ограничив своё влияние выбором освещения.

Основные правила монтажа:

  • монтаж следует производить в соответствии с действующими ПДД;
  • предпочитаемое место установки – бампер. Пластик легче поддаётся обработке, нежели металл. Перед продажей машины можно установить новый бампер, вернув первоначальный вид;
  • противотуманки лучше ставить в заводские заглушки. В современных авто таковые присутствуют;
  • надпись ТОР должна быть в верхней части стекла;
  • на корпусе присутствует специальный зажимной поясок, чтобы дополнительно закрепить проводку. Это позволит избавиться от её произвольного перемещения;
  • регулировку после самостоятельного монтажа требуется делать на СТО;
  • после монтажа из фары требуется достать специальную заглушку внизу корпуса – она служит для проветривания.

Рекомендуется проводить проводку согласно предложенной схеме от производителя.

Правильная установка электропроводки – это залог безопасности. При некачественно выполненной работе возможно возгорание автомобиля.

Для автомобилей с дизельным мотором характерны повышенные вибрации. Следует обзавестись планками жёсткости для фар дополнительного освещения.

часть #1: Да будет Свет! Или подключение доп.фар на экспедиционнике.

Отпуск продолжается, значит надо чем то себя занять…Один денек ничего не поделал, так скукотища замучила…Вот и озадачился я подключением своих давно приобретенных фар (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/3636037/ )

Что мы имеем:
— рабочий свет спереди: Wesem LPR1A.47002 ( по бокам )
— рабочий свет сзади: Wesem (не помню номер) ( по бокам)
— дальний свет: Wesem HP1A.46950 ( в центре )
— два красных фонаря (использую для стопов)

Для подключения я приобрел много всего «вкусного», провода 1,5мм, силовые релюхи, клемы, герморазьемы, термоусадку, гофру и кнопки вкл/выкл
Все это сложил на стол и прямо залюбовался, больно уж это красивое зрелище:

Но одними гляделками люстру не подключишь…
Для начала стал придумывать схему подключения. Так как я в электрике не супер спец, точнее полный профан (но ковыряться в ней люблю), у меня мыслительный процесс занял некоторое время, и что бы легче было соображать, я все это визуализировал (нарисовал):

Ну как то так получилось, мог бы и красивее, но на ноуте нету графических редакторов, кроме Painta ))) Ну в нашем деле главное понять, а там уж природа подскажет )

В этот раз я изменил своей привычке причащаться темным хмельным напитком, ну во первых на улице страшная жара, во вторых, это не священная битва, как в моих предыдущих случаях, ну и в третьих — электрика это процесс медитативный, слияние двух существ в одно целое… типа как секс, только еще круче!
Так что в процессе … употреблял только арбуз, что как нельзя лучше стимулирует к скорейшему окончанию работы )

Для начала я закрепил реле, долго думал где, но решил там где прикрутил…почему именно здесь, я вот фиг его знает…мне тут визуально понравилось:

Дальше взяв три провода я их обжал и повел жгут к предохранителям (оранжевый), которые у меня находятся внутри салона (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/4261734/ )

И так же сразу протаскивал обратный провод от предов к реле (фиолетовый):

и подключил к блоку предохранителей:

Пользуясь тем что я уже ковыряюсь в ножном пространстве водительского места, я так же протянул провод и от датчика торможения и вывел его наружу. Что бы при нажатии на педаль тормоза, два доп.фонаря сзади загорались. Многие спросят, а нафига тормоз на люстре, отвечу: столько разных личностей ездиют сзади, что лучше лишний раз сообщить ему, что я торможу:

Ну раз уж я ковыряюсь в салоне, то надо и кнопочки поставить и подключить.

Я взял три «штатных кнопки» 4-х контактных, которые при включение должны подсвечиваться…должны…т.к. я все таки не профи, то процесс подключения этих кнопок у мня занял примерно час…я долго не мог врубиться где входящий и выходящий и как эта лампочка должна работать…
Уже и тестером тыкал, и уже в руках вертел…все никак она как я хотел не работала.
И я применил страшное заклинание, «да гори оно все огнем, надо разобрать кнопку!»
И она легко разобралась, и я врубился как все работает, надо просто сделать перемычку, которую я и реализовал:

Сходив на радостях покупаться, я принялся с новыми силами к сбору жгута для кнопок.
Плюс взял постоянный ( от кнопки включения фар), и при помощи не сложных приемов подключил кнопку к штатному плюсу, к минусу и вывел три провода к реле.

Подключив кнопки, я принялся за жгут от реле к люстре. Путем не сложных манипуляций я его собрал и стал все облагораживать в гофру.
С начало то что шло из салона:

и уж дальше то что под капотом:

после чего аккуратно проложил:

Жгут который идет к экспедиционнику с люстрой, я сделал не целиковым, а с использованием гермо-разъема (почему гермо-разъем, а вот захотелось… можно и обычный использовать ).

Небольшое лирическое отступление:
Для чего нужен разъем? спросит меня пытивый читатель,
Отвечу не таясь: а если надо снять багажник, то резать всю косу? Вот для того что бы не было таких проблем и надо делать жгут размыкающимся )

Читайте также  Как подключить флешку через aux в машине

На сегодня всё, завтра уже продолжу верховую работу. Задача была на сегодня: сделать все снизу, и я её выполнил в полном объеме!
Кнопки есть, реле есть, жгуты проложены. Все аккуратно и красиво )

Ну и напоследок как горят кнопки, при включении:

Установка фар дополнительного света согласно требованиям ECE

Большинство светодиодных фар OSRAM имеют ECE одобрения что разрешает их использование на дорогах общего пользования в большинстве европейский стран. Все что вам необходимо, это осуществить правильную установку фар дополнительного света, о чем и пойдет речь в данной статье.

Установка фар дополнительного света должна отвечать следующим требованиям:

  • Индекс освещенности — cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должна превышать значения 100.
  • Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимум фар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фары дополнительного света необходимо устанавливать парами.
  • Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет), их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работали синхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фары дальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобы при включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходило переключение дополнительного дальнего света.
  • Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования по расположению в автомобиле.

Легальная установка дополнительного света согласно индексу освещенности

Согласно стандарту ECE, фары, установленные в автомобиле не должны превышать максимальное значение индекса освещенности 100 , который вычисляется из суммы штатных фар автомобиля, и подключаемых дополнительных фар OSRAM. Каждый сертифицированный световой прибор имеет данный индекс на своем корпусе и все что вам нужно, это посчитать сумму всех значений индекса освещенности с каждого светового прибора и убедится, что эта сумма не превышает значения 100. При этом также существуют ограничения по количеству подключаемых дополнительных фар. Например для легковых автомобилей 12В вы можете подключить только две дополнительные фары дальнего света к основным двум фарам дальнего света, а для коммерческого транспорта 24В вы можете подключить не более четырех дополнительных фар дополнительного света к двум основным фарам.

Ниже приведем пример каким образом рассчитывается значение освещенности в вашем автомобиле если вы подключаете к своему легковому автомобилю дополнительный свет OSRAM со значением индекса 10.

Первым делом вам необходимо посмотреть на маркировку корпуса ваших штатных фар, например, на них мы видим следующие обозначения:

Это означает что индекс освещенности вашей фары составляет 12.5. Таким образом вам необходимо умножить 12.5 на 2 так как у вас 2 штатных фары, итого получаем 25. Далее, к этому значению мы прибавляем индекс освещенности OSRAM. Если вы устанавливаете фару дополнительного света OSRAM с индексом 10, то мы получаем общее значение 20 так как мы устанавливаем 2 дополнительных фары OSRAM. Итого общий индекс освещённости в вашем автомобиле будет составлять 45. Он рассчитывается по следующей формуле:

Он меньше 100, а это значит что установка фар согласно требованиям ECE по освещённости прошла легально.

Как у каждой штатной фары автомобиля, так и у фары дополнительного света OSRAM, индекс освещенности свой. С индексом освещенности фар вы можете ознакомиться, посмотрев на их корпус, а с индексом освещенности фар OSRAM вы можете ознакомиться из каталога с описанием технических характеристик.

Подключение фар через реле

Если необходимо подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, то применяется реле. Самый простой способ — установить четырехконтактный вариант, так как его можно приобрести в любом автосалоне, он дешев и прост в установке. Главное понимать особенности работы и правильно подключать провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

  1. Что нужно для подключения фар
  2. Схема подключения дополнительных фар через реле
  3. Подготовка
  4. Работа
  5. Ошибки при подключении

Что нужно для подключения фар

Для начала нужно подготовить все необходимое. Обычно используется тот же набор:

  1. Новые фары с кронштейнами, чтобы их можно было установить на автомобиле после подключения и надежной фиксации.
  2. Реле для подключения света. Самый простой способ — использовать стандартную четырехконтактную версию с разъемами под номерами 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автосалонах и используются как для противотуманных фар, так и для любых других источников света.

Основные элементы для подключения света.

  • Предохранитель на 15 А в специальном контейнере для установки рядом с аккумулятором (или больше, в зависимости от характеристик оборудования).
  • Кнопка включения и выключения света. Используется стандартная или дополнительная версия, которую необходимо установить в подходящем месте внутри автомобиля.
  • Нитки в нужном количестве продаются в магазинах. В разделе будет указано, к каким приборам они будут подключены.
  • Также вам понадобятся соединители, термоусадочные устройства, отвертки и другие инструменты.
  • Предохранитель также можно поместить в стандартный блок предохранителей, там обычно есть свободное место. Но это усложнит работу, так как проводку на агрегате придется тянуть отдельно.

    Схема подключения дополнительных фар через реле

    В первую очередь необходимо изучить схему подключения фар через реле, показанную ниже. Именно в таком порядке следует подводить провода, ничего путать не следует, так как свет не будет работать.

    именно такой вариант реализовать проще всего, все просто и доступно даже для неопытных мастеров.

    Видео очень просто объясняет подключение дополнительных фар.

    Подготовка

    Поскольку дополнительные фары загораются чаще вместе с габаритами, нужно подумать, где лучше всего подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любое другое удобное место. Это исключит включение безразмерных фар, что немаловажно по правилам дорожного движения.

    Также стоит выбрать место для реле. Здесь нужно исходить из комфорта, а также обеспечить надежное крепление. В реле не должно быть влаги. Чаще всего его размещают под панелью приборов в салоне автомобиля или в защищенной части моторного отсека.

    Если в коробке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

    необходимо заранее продумать, где и как будут проложены провода. Они не должны выступать или свешиваться на виду. Их лучше подключить к штатной проводке и растянуть, чтобы исключить поломку при работе машины.

    Работа

    Чтобы подключить свет через реле, самый простой способ — разбить процесс на отдельные этапы и выполнять их по порядку:

    1. Шнур питания вставлен в выбранное место. Важно обеспечить надежный контакт и защитить точку подключения, для этого нужно использовать готовую клемму.
    2. Мощность притягивается к кнопке освещения. Здесь требуется схема или можно экспериментально подобрать подходящие контакты, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
    3. Один провод идет от кнопки к контакту 85 реле. Оптимально подключать через замок, который можно приобрести в комплекте. Так соединение будет надежным и долговечным.

    Обозначение контактов реле.

  • Далее подключается контакт 87, от которого нужно проложить провод для питания аккумулятора. В него врезается предохранитель, рекомендуется разместить этот элемент как можно ближе к аккумулятору.
  • Контакт 86 можно вынуть из кузова и зафиксировать, чтобы обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод к минусовой клемме АКБ, если не очень сложно.
  • Что касается дополнительных фар, то чаще всего бывает два контакта. Отрицательный надо закрепить на корпусе камеры или поднести к отрицательному полюсу аккумулятора, особой разницы нет. Плюс к нему подключено 30 контактов, можно два провода протянуть или соединить возле фар и вывести жилу.
  • Видео по теме: что предлагает дополнительное реле.

    Ошибки при подключении

    Чтобы избежать проблем, необходимо учитывать основные ошибки и избегать их:

      Плохое соединение соединений. Не стоит делать скручивания и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Подключите провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

  • Установка реле в неподходящем месте. Если его не ремонтировать и он подвергается изменениям влажности, он может быстро выйти из строя.
  • Использование тонких ниток. Во время работы они будут перегреваться и перегреваться, что со временем приведет к расплавлению изоляции. Лучше покупать вариант с запасом прочности.
  • Отсутствие предохранителя в системе. Из-за скачков напряжения и короткого замыкания выходят из строя фары или может загореться проводка.
  • Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автосалонах и схема очень простая. Главное — обеспечить надежный контакт соединений и аккуратно проложить проводку, чтобы она не повредилась в процессе эксплуатации.

    Установка дополнительных фар

    Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

    Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

    Виды фар дополнительного освещения

    По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

    Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

    Дополнительные противотуманные фары

    Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

    Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

    Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

    Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

    Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

    Схема установки дополнительных ПТФ

    В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

    В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

    Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

    • рулетка или линейка;
    • плоскогубцы для обжима проводов;
    • набор отвёрток;
    • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
    • дрель, набор свёрл.

    Этапы установки

    1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
    2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
    3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
    4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
    5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
    • контакт замка зажигания;
    • отельный провод от аккумулятора;
    • выход реле ближнего света №85.

    Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

    6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

    7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

    Рекомендации

    • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
    • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
    • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
    • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
    • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
    • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

    Видео по монтажу дополнительных фар на авто

    Особенности установки дополнительных фар ближнего света

    Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

    Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.

    Классификация по типам

    Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

    1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
    2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

    Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

    1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
    2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
    3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

    Фары от МТЗ

    Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

    • светоотражатели;
    • фонари трехсекционные;
    • противотуманные (на легковой транспорт);
    • фары головного света на МАЗ;
    • светодиодные рассеиватели;
    • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

    Галогеновые фары

    Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

    У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

    • низкая себестоимость;
    • большой выбор на рынке;
    • стандартно яркий пучок света;
    • срок эксплуатации до 1000 часов;
    • высокая энергопотребляемость;
    • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

    Ксеноновые фары

    Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

    Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

    • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
    • высокая яркость;
    • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

    Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

    Светодиодное оборудование

    Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

    Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

    • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
    • большой срок эксплуатации;
    • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

    К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

    Какие лампочки выбрать

    Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

    Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

    1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
    2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
    3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

    Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

    Hella

    Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

    • наличие всех монтажных крепежей;
    • дополнительные заглушки;
    • электропроводка для полного подключения;
    • высокое качество сборки;
    • подробная инструкция на русском.

    К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

    Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).

    Wesem

    Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

    • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
    • усиленный корпус;
    • высокое качество комплектующих и сборки;
    • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

    Sirius

    Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

    Освар

    Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

    • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
    • качество сборки;
    • полный монтажный комплект;
    • доступная цена.

    Farlight

    Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

    Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

    • фары дальнего, ближнего освещения;
    • фонари;
    • галогеновые, ксеноновые лампы.

    Как установить

    Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

    • С – ближний свет;
    • R – дальние огни;
    • B – противотуманка;
    • S – лампа-фара;
    • PL –рассеиватель пластиковый.

    Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

    1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
    2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
    3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
    4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

    После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

    Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.

    Можно ли по закону

    Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

    Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

    1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
    2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
    3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

    Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.