Как подключить бортовой компьютер штат

Установка и подключение БК Штат X-5 M

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

-Установка Бортового компьютера ШТАТ 110х5-м;

Всем доброго здоровьица !
Как было написано ранее в Б/Ж я планировал приобрести бортовой компьютер по разумной для меня цене в пределах от 1500 до 2500 руб.СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ КТО ОСТАВИЛ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОСОВЕТОВАЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!.Поискав у себя в городе бортовые компьютеры, как оказалось выбор оказался невелик и тут спустя день друг позвонил мне с другого города и нашел мне бортовые компьютеры по разумной цене и то что мне нужно было, изначально на выбор было несколько моделей, ШТАТ 110х4-м, ШТАТ 110х5-м и ОРИОН БК-30-40…, но посмотрев отзывы и характеристик остановил свой выбор на ШТАТ 110х5-м. Буквально позавчера друг Garamaj jблагополучно доставил его мне, за что я ему хочу выразить огромную благодарность! . Сразу же после сборки салона автомобиля, решил подключить БК, как оказалось нет не чего сложного, единственное пока нет доступа к температуре двигателя, скорости автомобиля, обороты и т.д «пишет что нет связи с контролером», что это может быть?, а так все работает
Описание от производителя БК ШТАТ 110х5-м:
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M .
Маршрутный компьютер Штат 110Х5-М предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики.
Характеристики
Голосовое сопровождение: Есть
Место установки: В штатное место
Тип дисплея: ЖК монохромный
Таксометр: Есть
Наименование позиции: Бортовой компьютер
Бренд: Штат
Модель: 110×5-M

Типы контроллеров
Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM в том числе с E-Газом. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.

Отличия Штат 110Х5-M от предыдущих версий.
Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30…+70°С.
Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
Бортовой компьютер имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
Бортовой компьютер имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Бортовой компьютер имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
В Бортовом компьютере реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остается доступным
только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели бортового компьютера. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдет в спящий режим.
БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Настройки; Дополнительные настройки.
Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Data cable USB» (в комплектацию не входят).

Читайте также  Как переделать печку на ниве

Функциональные возможности
Параметры текущей поездки
показания остатока топлива в баке
показания средней скорости за поездку
показания среднего расхода топлива за поездку
время в пути
скорость
показания пройденного пути за поездку
показания израсходованного топлива за поездку
прогноз пробега на оставшемся топливе
время в пути
показания израсходованного газа
уровень газа
таксометр
предыдущие данные о поездке

Параметры ЭСУД

показания температуры двигателя
тахометр
положение дроссельной заслонки
угол опережения зажигания
напряжение бортовой сети
расход воздуха
текущая скорость автомобиля
напряжение на ДК1 и ДК2
температура во впускном коллекторе
время впрыска форсунки
расход топлива
положение РХХ
версия ПО ЭБУ
8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей

Тех. обслуживание и диагностика

Срок следующего ТО
Змены масла в ДВС и КПП
замены воздушного и топливного фильтров
замены ремня ГРМ и генеаратора
чтение ошибок ЭСУД
Плазмер
Форсаж
ОСАГО дата окончания
КАСКО дата окончания
контроль качества топлива
параметры динамики автомобиля
динамика разгона
динамика торможения
Диагностика двигателя
тест работы цепи бензонасоса
измерение баланса форсунок

Настройки и установки

яркость дисплея
цвет дисплея
контраст дисплея
порог скорости
температура включения вентилятора системы охлаждения
привествие редко/часто
кнопка «любимая функция»
кнопка «часы»
отображение состояния режима автоматической блокировки дверей
сброс настроек

Дополнительные настройки БК

Режим такси
стоимость 1км пробега
стоимость подачи авто
стоимость литра бензина
порог скорости
контроль холостого хода
заданные обороты холостого хода
сигнал на контакте ГБО
признак отрытия дверей
выбор голоса сообщений мужской/женский

Настройки при подключении

тип контроллера ЭСУД
источник датчика уровня топлива
объем бензобака
объем балона
выбор источника о данных расхода топлива и пробега
предупреждение о ТО
предупреждение об ОСАГО

Загрузка заводских настроек

Тонкие настройки БК
коррекция пробега
коррекция расхода
коррекция часов
калибровка вольтметра
калибровка уровня топлива в баке
коррекция расхода газа
коррекция внешней темапературы воздуха
диагностика БК

Аварийные сигнализаторы и предупреждения

пожелание счастливого пути
не выключены габаритные огни
близко техобслуживание
близко срок страховки
авария бортовой сети
мало топлива в баке
перегрев двигателя
будильник
спадометр 60км/ч
внимание возможен гололед
Временные функции
Часы
Календарь
Будильник
До нового Б/Ж ! И всех поздравляю С ПРАЗДНИКОМ!

Бортовой компьютер «Штат»: инструкция

Никто из водителей не станет возражать, что бортовой компьютер – штука нужная и удобная. Но всё ли вы знаете о своём электронном помощнике и его функциональных возможностях? Владельцы ВАЗов наверняка могут рассказать о «Штате» целые легенды.

Бюджетный вариант «Штата»

Производители из Тольятти предлагают более двух десятков моделей на любой вкус. Если подыскиваете бюджетный вариант, выбирайте «Штат Х1М Универсал». Этот мини-прибор с цифровым индикатором легко установить на приборной панели «Калины», «Нивы-Шевроле», ВАЗ-2110 или «Самаре-2».

Бортовой компьютер достаточно компактный, но функционал его довольно широк. Подключается он к разъёму диагностики OBD II или диагностической колодке.

С его помощью можно проследить за такими параметрами:

  • километраж;
  • время в пути;
  • расход топлива;
  • усредненные показатели запаса горючего;
  • температура двигателя;
  • напряжение питания бортовой сети;
  • код ошибки в случае какой-либо поломки;
  • включение аварийной сигнализации, если мотор перегреется или произойдёт резкий скачок питания;
  • сигнал в случае превышения скорости.

Устройство может быть оборудовано дополнительными функциями. К примеру, включать вентилятор при превышении температуры в салоне выше допустимой нормы, запускать при необходимости систему охлаждения радиатора.

Другие полезные параметры:

  1. Функция «Тропики» включает подогрев воздуха в салоне по заданному алгоритму (присутствует только в последних моделях).
  2. Опция «Форсаж» возвращает БК к заводским установкам, если двигатель перестаёт работать или сбой электроники происходит в момент переключения с бензина на газ.
  3. Режим «Плазма» подсушивает свечи зажигания в профилактических целях, упрощая, таким образом, запуск двигателя в морозное или дождливое время.

Улучшенная модель

Более продвинутой считается модель «Штат 115Х23-М», применяемая на «Самаре-2» и «Самаре». От предыдущего сородича её отличает дисплей в две строки, на котором помещается вдвое больше информации.

К уже существующим функциям добавлена опция расчёта стоимости и километража пробега. Присутствуют также дополнительные разделы:

  1. «Динамика».
  2. «Такси».
  3. «Контроль ХХ».
  4. «Диагностика двигателя» (контролирует работу форсунок и насоса, качающего бензин).
  5. «Спящий режим».
  6. Напоминание о необходимости пройти техобслуживание или продолжить полис ОСАГО.

Супербортовик

Модель «Шеви Вектор М» стоит вдвое дороже «Универсала». И неудивительно, ведь её спектр сервисных опций расширен на треть. Особенно это касается режимов «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание».

Водитель всегда получит напоминалку о необходимости отрегулировать или заменить расходные материалы. А также сможет настроить сигналы о предстоящих событиях. К примеру, о прибытии к месту назначения.

«Вектор» способен сохранять в памяти все произведённые настройки, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена.

В опции «Диагностика» предусмотрено получение информации по 13 параметрам работы двигателя:

Применение данного режима позволит заменить целый диагностический центр. При этом все сигналы дублируются озвучкой. В дальнейшем разработчики прибора обещают сопровождать голосом абсолютно все сообщения карпьютера.

Подавляющее большинство моделей «Штата» способны обновляться через интернет, загружая свежую версию программного обеспечения. Версии «Штат 115Х42-М» и «Штат 115Х23-М» можно подключить к любому, даже самому старому ВАЗу, используя специальный переходник.

Как установить бортовой компьютер «Штат XD» на «Лада Калина»

Как известно, на автомобилях Лада Калина маршрутный компьютер не входит в комплектацию. В данном материале речь пойдет о том, как модернизировать систему управления двигателя ВАЗ установкой бортового компьютера «Штат XD».

Бортовой компьютер на ВАЗ служит для получения дополнительной информации о работе двигателя, которая может пригодиться для диагностики неисправности и успешного ремонта вашего автомобиля.

Инструкция по установке бортовых компьютеров «Штат XD»

Прежде чем приступить к установке бортового компьютера на Калину обязательно ознакомьтесь принципиальной схемой подключения.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ
  2. Откручиваем четыре винта крепления пепельницы и вынимаем ее
  3. Находим контактную колодку включения аварийно сигнализации и вынимаем ее наружу. Именно к ней будет происходить основное подключение бортового компьютера «Штат XD»

Подключение контактов бортового компьютера «Штат XD»

Все описанные действия выполняются на колодке включения аварийной сигнализации

  1. Извлекаем оранжевый провод из контакта 7 и на его место устанавливаем красно-белый из жгута БК.
  2. В одиночный разъем красно-белого провода устанавливаем вынутый оранжевый
  3. Отключаем красно-чёрный провод от контакта 10, а на его место ставим красный провод из жгута БК
  4. В одиночный разъем красного провода устанавливаем вынутый красно-чёрный
  5. Отключаем черный провод от контакта 5 и на его место устанавливаем черный провод из жгута БК
  6. В одиночный разъем на черном проводе жгута БК подключаем вынутый черный
  7. Отключаем белый провод от контакта 8 и на его место устанавливаем белый из жгута БК
  8. В одиночный разъем белого провода на жгуте БК устанавливаем вынутый белый
  9. С помощью изоленты фиксируем провода и протягиваем жгут БК через внутреннюю часть консоли в место установки бортового компьютера

Как подключит датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат XD»

После основного подключения БК необходимо подсоединить датчик уровня топлива. Нам понадобится розовый провод, который предварительно необходимо провести через внутреннюю часть торпеды за щитком приборов.

Читайте также  Как проверить генератор форд фокус 2

Для удобства щиток приборов необходимо снять

Также необходимо снять монтажный блок предохранителей, который находится на консоли слева от водительского места.

В глубине, за блоком находится большая серая колодка. С тыльной стороны к колодке подходит розовый провод, по которому поступает сигнал на датчик уровня топлива щитка приборов. К нему то и нужно подключить розовый провод БК.

Подключение К-линии БК «Штат XD» к бортовой сети

После выше перечисленных манипуляций по подключению вашего бортового компьютера на Калине осталось два провода » серый » и » синий «.

» Серый » провод служит для подключения БК к бортовой сети автомобиля. Именно через этот канал поступает вся необходимая информация для БК.

  • Подключаем контакт серого провода к разъему EVRO, как указано на схеме подключения.
  • Устанавливаем блок бортового компьютера.
  • Включаем зажигание и проверяем его работу.

    » Синий » провод необходим для подключения бортового компьютера к блоку управления ГБО (если установлено)

    Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

    С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.

    Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.

    Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

    Есть несколько объективных причин, почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

    • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
    • Имеется тахометр и вольтметр;
    • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

    Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

    О чем извещает бортовой компьютер?

    1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
    2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

    Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

    К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

    Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

    • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
    • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
    • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
    • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
    • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
    • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
    • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
    • Сюда подключается черный провод от колодки.
    • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
    • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
    • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
    • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
    • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
    • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
    • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
    • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
    • Установите бортовик на его законное место.
    • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

    Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

    Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

    Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

    Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

    Бортовой компьютер Штат Х1-G — Надёжный друг и помощник автовладельца

    • Цена: 1080 рублей
    • Перейти в магазин

    Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
    Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
    Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
    Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

    Общая информация и возможности

    Остаток топлива в баке
    Прогноз пробега на остатке топлива
    Счетчик топлива
    Пройденный путь
    Время в пути
    Средний расход топлива за поездку
    Средняя скорость движения за поездку
    Диагностические коды системы
    Управление двигателем
    Температура двигателя
    Напряжение бортовой сети
    Положение дроссельной заслонки
    Цифровой тахометр
    Цифровой спидометр
    Плазмер
    Тропик
    Сигнализатор
    Опасный перегрев двигателя
    Авария бортовой сети
    Превышения порога скорости
    Энергонезависимая память

    Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
    Совместим с контроллерами Итэлма М74
    Официальный сайт
    Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G


    БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

    Подключение

    Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

    Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


    В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

    Читайте также  Как прокачать тормоза на ауди 80

    Дополнительные функции

    Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

    Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

    Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

    В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

    Функция “ФОРСАЖ”

    Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

    Сигнализатор не выключенного света или габаритов

    При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

    Предупреждение о превышении скорости

    Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

    Достоинства и недостатки

    + богатый функционал, недоступный в штатном БК
    + дополнительные возможности

    Выводы и впечатления

    Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
    Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

    Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.