Как подбирают краску для авто

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Ликбез по подбору автоэмалей

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

Читайте также  Как сделать дверные карты под фронт

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.

Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, — ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Читайте также  Как узнать месяц выпуска автомобиля

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Как подобрать краску для своего автомобиля (самые простые способы)

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 18.11.2017 · Обновлено 19.11.2017

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с такой распространенной проблемой, как подбор красок для автомобиля. Такая потребность может возникнуть в любое время. Так, обновление лакокрасочного покрытия может потребоваться после аварии или просто для устранения самых разных царапин. В любом случае, подбор краски является очень важным и ответственным процессом, так как от этого зависит внешний вид транспортного средства.

Колеровка обновляется в тех случаях, если автомобиль потерял свой первозданный вид. Это касается и отдельных деталей транспортного средства. Так, если нужно покрасить бампер или крыло, необходимо тщательно подобрать краску. Это позволит скрыть следы обновления деталей авто. Выполнить это поможет оборудование для смешивания красок. Итак, давайте разберемся, как подобрать краску.

Что нужно учесть?

Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

  • Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
  • Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
  • Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Выбор цвета по вин-коду

Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.

Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.

Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.

Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.

На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.

Использование компьютера

Одним из лучших методов является подбор лакокрасочного материала с помощью компьютера. Он стоит сравнительно недорого и дает 100% результат. Для этого нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, так как все проводится с помощью специальных программ. Среди преимуществ компьютерного подбора краски для автомобиля можно выделить:

  • Возможность провести частичное окрашивание автомобиля. Особенно это касается поврежденных мест.
  • Не нужно производить демонтаж элемента, что позволяет оставить заводскую сборку нетронутой.
  • Нет потребности в использовании какого-либо дополнительного оборудования.

Компьютерный подбор краски пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Данный метод используется сравнительно недавно, осуществляется с помощью кода машины. По нему можно узнать номера красок для определенных автомобилей.

Чтобы установить код автоподбора, мастер использует специальную компьютерную программу. Она сравнивает насыщенность цвета эмалей, контраст, а также выгорание лакокрасочного покрытия на протяжении определенного времени. Использование данного метода позволяет правильно выбрать автоэмали, которые будут идентичны заводскому цвету.

Важно! Вин-код, который используется при этом методе, присваивается индивидуально каждому автомобилю при выпуске. В результате подбирать краситель становится намного проще.

Компьютерный подбор цвета осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала используется оборудование для смешивания краски. Здесь берется выбранный состав и поддается тесту.
  2. Когда краска высохнет, осуществляется ее выравнивание и сравнивание с основным оттенком.
  3. Если мастер заметил хоть малейшее отличие между цветами, составы колеруются. В результате автоэмульсия изготовляется заново.

Стоимость такой процедуры во многом зависит от насыщенности цвета, например, бронзовый и синий металлик будут находиться в разных ценовых диапазонах.

На видео: технология компьютерного подбора краски.

Использование спектрофотометра

Существует еще один способ, как подобрать краску для автомобиля — спектрофотометр. Это эффективное и высокоточное оборудование. Среди его достоинств можно выделить следующее:

  • Оборудование для подбора краски позволяет значительно упростить и ускорить процесс.
  • Можно определить код краски, если автомобиль был перекрашен. По подобранному коду легко определить и тип красителей.

Такое устройство используется во многих мастерских, что дает возможность автовладельцам решить проблему с подбором краски.

Как точно определить цвет краски для автомобиля (2 видео)

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

  • В чем сложность подбора краски для автомобиля
  • Подбор цвета краски по вин коду
  • Компьютерный подбор цвета краски
  • Проблемные краски

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Читайте также  Как долить тормозную жидкость

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Самостоятельный подбор краски для машины

К сожалению, практически всем автовладельцам приходилось сталкиваться с выбором краски для своего транспортного средства (кому-то повезло больше – выбирали её, чтобы закрасить мелкий участок, который повредил камушек, а кому-то меньше – из-за последствий дорожно-транспортного происшествия). В любом случае эта операция требует определённых знаний, которыми следует руководиться при выборе (иначе продавцы сделают своего дело – продадут то, что нужно именно им, а не вам).

Подбор краски

Отметим, что не всегда подбор краски для авто осуществляется по причине повреждений. В некоторых случаях (что особенно касается старых ТЗ) эта операция совершается владельцем авто с целью обновить его внешний вид (говоря другими словами, реставрировать свою «лошадку»).

Важно! Если в случае выбора полностью нового цвета для машины автовладелец может отдать предпочтение любому понравившемуся цвету, то в случае закраски определённого участка, дела обстоят гораздо хуже. Ну что, пойдём учиться делать правильный выбор.

Техники подбора

На данный момент есть несколько техник подбора, каждая из которых отличается стоимостью выполнения самой операции. К сожалению, большинство автомобилистов подбирают цвет «на глаз», после чего дико удивляются: «А почему же так заметно, что покрашено именно крыло? В этом стопроцентно виновны мастера!». На самом деле – нет! Выбирать цвет нужно по VIN-коду или с помощью автомобильного «колориста» — тогда «при свете дня», да и ночи, покрашенное крыло не будет отличаться от общего цвета ТЗ (транспортное средство).

В общем, вне зависимости от способа подбора краски, перед началом работ нужно изучить следующие тонкости:

  • оценка краски должна происходить исключительно после её высыхания (до этого её оттенок может отличаться – в некоторых случаях кардинально);
  • важно выбрать хорошего специалиста. Также играет роль тот инструмент, которым он наносит краску. Чем выше уровень знаний и чем качественнее оборудование, тем лучше результат. Если же вы планируете выполнять лакокрасочные работы самостоятельно и при этом, не имея опыта «за плечами», будьте готовы к возможной неудачи.
  • у разных производителей один и тот же тон краски отмечается различными цифрами (запомните это и будьте внимательны при покупке);
  • перед покраской нужно выполнить тестовые работы (на какой-то старой уже не нужной вам детали от вашего ТС). Это позволит вымерить давление краскопульта, а также окончательно разобраться, непосредственно, с тоном.

Оценив все результаты, можно приступать к работе (конечно же, если вас всё устраивает).

Подбор по VIN-коду

Найти таковой вы можете в техпаспорте своего транспортного средства, либо под его капотом (зачастую). Если ваше авто ранее не было битым и крашеным (в иной цвет), продавец благодаря коду подберёт именно ваш оттенок. На сегодняшний день подбор красок для автомобилей подобным образом считается наиболее простым и быстрым.

В любом случае, возьмите с собой какую-либо часть кузова вашего авто, к примеру, люк с бензобака. Именно это позволит вам удостовериться, продают ли вам тот цвет краски, который нужен или совсем наоборот.

Важно! Риск ошибки в подборе необходимого тона очень велик! Поэтому всегда берите с собой кузовную часть!

Подбор при помощи специальных программ

Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).

Преимущества данного метода:

  • при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
  • не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
  • практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.

Как происходит подбор

Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.

Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.

Важно! Несмотря на дороговизну данного метода, подобрать точный цвет могут владельцы как иномарок, так отечественных машин!

После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).

Как это происходит?

  • сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
  • затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
  • если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.

Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.

Важно! Практически в каждом магазине (даже на рынке) предоставляют специальную палитру, которая позволяет выбрать цвет «на глаз». Не верьте им либо заставляйте открывать банку и сравнивать цвет, либо идите оттуда!

В любом случае лучше будьте образованными и доверяйте только себе. Не стоит верить тому продавцу, который очень мило с вами разговаривает и при этом выдаёт себя за профессионала. Отметим, в обычных магазинах часто обманывают с целью продать дорогой и залежавшийся товар. Не верьте ушам, доверяйте своим глазам, а также иным секретам (а как это делать, мы вас научили в этой статье). Желаем удачи!