Как почистить бензонасос ниссан

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Чистка бензонасоса Nissan Almera

    Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

    Читайте также  Как заменить воздушный фильтр на рено логан

    Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

    На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:

    1. Снять подушку заднего сиденья.

    2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.

    Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью «FUEL PUMP» (2 столбец, 4 сверху, 15А) — «предохранитель бензонасоса», вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно.

    Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.

    3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

    4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).

    5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.

    6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).

    7. Снять разъем жгута.

    8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).

    9. Отсоединяем топливный шланг,он очень дубовый, поэтому действовать необходимо аккуратно.

    10. Отсоединяем датчик уровня топлива (поплавок), затем «ещё какойто датчик», после чего три защелки собственно самого кожуха.

    11. Топливный насос без кожуха, внизу фильтр.

    12. Собственно сам фильтр.

    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Для проведения всех манипуляций потребуются:

    Снятие и чистка бензонасоса Nissan Qashqai своими руками

    Содержание статьи:

    1. Снятие бензонасоса Nissan Qashqai

    Рискнул я почистить топливный насос. Расскажу, как его достать.

    1. Снижаем давление системе питания — для этого
    а. Открываем капот
    б. Отсоединяем провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

    в. Отключаем топливный насос, вынув предохранитель из монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

    г. подсоединяем провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
    д. выключаем зажигание и теперь можно извлекать топливный насос.

    2. Снимаем подушку заднего сиденья и видим вот такую картину

    весь мусор был сразу же запылесошен.

    нас интересует правая (на фото дальняя. крышка

    Выворачиваем 4 винта по периметру крышки лючка топливного модуля и снимаем крышку

    4. Нажимаем на колодку жгута проводов и отсоединяем ее

    отсоединяем колодку жгута проводов

    5. Далее сжимаем фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления и тоже отсоединяем его от топливного насоса.
    из шланга может под давлением брызнуть бензин, необходимо приготовить емкость для его слива

    снимаем шланг высокого давления

    6. Отворачиваем прижимное кольцо модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.
    у меня оно было так затянуто, что провозился я с ним 1.5 часа.

    отворачиваем прижимное кольцо

    7. Запоминаем расположение бензонасоса, приподнимаем его и снимаем уплотнительное кольцо

    снимаем уплотнительное кольцо

    8. Извлекаем. Поднимаем бензонасос

    и внизу отсоединяем колодку проводов и фиксатор шланга перекачки топлива от бензонасоса

    отсоединяем колодку проводов и…

    отсоединяем шланг перекачки топлива

    9 Достаем бензонасос и сливаем остатки бензина из топливного насоса.

    На этом процесс извлечения бензонасоса окончен.

    насос плещется в баке

    2. Чистка бензонасоса Nissan Qashqai

    После того как сняли бензонасос приступаем к его разборке и чистке.

    Я принес его домой и уже там производил все дальнейшие операции.

    Вот сам виновник торжества:

    1. Сжимая фиксаторы, отсоединяем колодки проводов от разъемов крышки топливного насоса

    2 штекера, которые необходимо отсоединить

    отсоединили эти самые колодки проводов

    2. Отжимаем пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива и…

    отжимаем пластиковый фиксатор

    …и сдвигая датчик вправо снимаем его с корпуса бензонасоса

    3. Теперь нам необходимо снять регулятор давления топлива: для этого поддеваем отверткой пружинный фиксатор и снимаем его…

    извлекаем пружинный фиксатор

    извлекаем регулятор давления топлива из стакана топливного модуля

    регулятор давления топлива

    4. Отжимаем 3 фиксатора по периметру топливного модуля и отсоединяем стакан от корпуса бензонасоса.

    В итоге видим такую картину:
    Стакан загрязнен не сильно — грязи мало., а это значит что бенз у нас в городе более менее приличный.

    грязь в стакане

    Сеточка фильтра тоже особо не загажена — я счастлив.

    сеточка фильтра с другой стороны

    5. Промываем стакан и фильтр в мыльной воде

    все промываем в мыльной воде

    Стакан и фильтр как новые.

    чистота еще раз.

    Даем всем элементам просохнуть и собираем все в обратном порядке.

    Как итог, могу сказать следующее — после разборки бензонасоса и увиденной грязи, подумал, что зря я это все проделывал, т.к. грязи было очень мало, но не тут-то было. После возвращения бензонасоса на свое место в бак и пробной поездки из одного конца города в другой меня буквально поразил расход. Я увидел 10 литров на 100 км по БК — это по городу, раньше эта цифра не опускалась ниже 11.6 литров на сотку.

    расход после чистки

    Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai

    Задача: почистить дроссельную заслонку в Nissan Qashqai.
    Немного теории: Если объяснять совсем просто, то дроссельная

    Снятие и чистка бензонасоса Nissan Qashqai своими руками

    Содержание статьи:

    1. Снятие бензонасоса Nissan Qashqai

    Рискнул я почистить топливный насос. Расскажу, как его достать.

    1. Снижаем давление системе питания — для этого
    а. Открываем капот
    б. Отсоединяем провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

    в. Отключаем топливный насос, вынув предохранитель из монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

    г. подсоединяем провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
    д. выключаем зажигание и теперь можно извлекать топливный насос.

    2. Снимаем подушку заднего сиденья и видим вот такую картину

    весь мусор был сразу же запылесошен.

    нас интересует правая (на фото дальняя. крышка

    Выворачиваем 4 винта по периметру крышки лючка топливного модуля и снимаем крышку

    4. Нажимаем на колодку жгута проводов и отсоединяем ее

    отсоединяем колодку жгута проводов

    5. Далее сжимаем фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления и тоже отсоединяем его от топливного насоса.
    из шланга может под давлением брызнуть бензин, необходимо приготовить емкость для его слива

    снимаем шланг высокого давления

    6. Отворачиваем прижимное кольцо модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.
    у меня оно было так затянуто, что провозился я с ним 1.5 часа.

    отворачиваем прижимное кольцо

    7. Запоминаем расположение бензонасоса, приподнимаем его и снимаем уплотнительное кольцо

    Читайте также  Как выставить грм на приоре 16 клапанов

    снимаем уплотнительное кольцо

    8. Извлекаем. Поднимаем бензонасос

    и внизу отсоединяем колодку проводов и фиксатор шланга перекачки топлива от бензонасоса

    отсоединяем колодку проводов и…

    отсоединяем шланг перекачки топлива

    9 Достаем бензонасос и сливаем остатки бензина из топливного насоса.

    На этом процесс извлечения бензонасоса окончен.

    насос плещется в баке

    2. Чистка бензонасоса Nissan Qashqai

    После того как сняли бензонасос приступаем к его разборке и чистке.

    Я принес его домой и уже там производил все дальнейшие операции.

    Вот сам виновник торжества:

    1. Сжимая фиксаторы, отсоединяем колодки проводов от разъемов крышки топливного насоса

    2 штекера, которые необходимо отсоединить

    отсоединили эти самые колодки проводов

    2. Отжимаем пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива и…

    отжимаем пластиковый фиксатор

    …и сдвигая датчик вправо снимаем его с корпуса бензонасоса

    3. Теперь нам необходимо снять регулятор давления топлива: для этого поддеваем отверткой пружинный фиксатор и снимаем его…

    извлекаем пружинный фиксатор

    извлекаем регулятор давления топлива из стакана топливного модуля

    регулятор давления топлива

    4. Отжимаем 3 фиксатора по периметру топливного модуля и отсоединяем стакан от корпуса бензонасоса.

    В итоге видим такую картину:
    Стакан загрязнен не сильно — грязи мало., а это значит что бенз у нас в городе более менее приличный.

    грязь в стакане

    Сеточка фильтра тоже особо не загажена — я счастлив.

    сеточка фильтра с другой стороны

    5. Промываем стакан и фильтр в мыльной воде

    все промываем в мыльной воде

    Стакан и фильтр как новые.

    чистота еще раз.

    Даем всем элементам просохнуть и собираем все в обратном порядке.

    Как итог, могу сказать следующее — после разборки бензонасоса и увиденной грязи, подумал, что зря я это все проделывал, т.к. грязи было очень мало, но не тут-то было. После возвращения бензонасоса на свое место в бак и пробной поездки из одного конца города в другой меня буквально поразил расход. Я увидел 10 литров на 100 км по БК — это по городу, раньше эта цифра не опускалась ниже 11.6 литров на сотку.

    расход после чистки

    Шумоизоляция моторного отсека Nissan Qashqai

    Ход работ по шумоизоляции моторного отсека Nissan Qashqai Для работы нужны:
    1. Ключи торкс, для снятия передних сидений
    2.

    Топливный насос на Ниссан Альмера

    Топливный насос доставляет топливо из бака в двигатель. На данную часть механизма влияет как качество топлива, так и наполненность бака. Регулярная езда с малым количеством топлива в баке может привести к поломке или быстрому износу топливного насоса. Поэтому лучше быть внимательным к бензонасосу, так как это не самый дешевый элемент. Если не включается бензонасос, это еще не значит, что он неисправен.

    Как провести очистку бензонасоса

    Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

    Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

    Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

    Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

    Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

    Извлечение бензонасоса

    Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.

    В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.

    Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.

    Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.

    Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.

    Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Реле в различных версиях Ниссан Альмера

    Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.

    Читайте также  Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    Тема: Чистка бензонасоса, замена топливного фильтра

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Сохранить эту тему
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Чистка бензонасоса, замена топливного фильтра

    Чистка бензонасоса Nissan Almera

    Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

    Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

    На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:

    1. Снять подушку заднего сиденья.

    2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.

    * Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью «FUEL PUMP» (2 столбец, 4 сверху, 15А) — «предохранитель бензонасоса», вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно.

    * Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.

    3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

    4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).
    [attachment=865:1.jpg]
    [attachment=866:_2.jpg]
    5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.
    [attachment=867:3.jpg]
    6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).

    7. Снять разъем жгута.

    8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).
    [attachment=868:_4.jpg]
    [attachment=869:Fuelpomp. ra_N16_5.jpg]
    [attachment=870:Fuelpomp. ra_N16_6.jpg]
    [attachment=871:Fuelpomp. ra_N16_7.jpg]
    [attachment=872:Fuelpomp. ra_N16_8.jpg]
    [attachment=873:Fuelpomp. ra_N16_9.jpg]
    Топливный филтр смотрим сдесь
    Cылка на N-16

    imporio, я так понимаю, что это не Ваша информация. Просьба размещать ссылку на источник. Если в течение недели не появится ссылки, я вынужден буду удалить данный топик не смотря на важность и полезность информации

    Нда,и насос-то какой-то левый.
    А у меня наконец горячие новости,2 часа как со стоянки.На том форуме уже выложил,спешу выложить здесь.Как снимать-разбирать просьба страждущих курить мануал.Я рассказываю,как приспособить неродной фильтр от хендая заместно родного,которого отдельно не купить нигде(или кто-то покупал и знает код. ).Это уже делали другие люди,только фотоотчёт никто не предоставил.
    Всё получилось.Времени ушло часа2-люблю обдуманно неспешно перебирать,благо никто не мешал-ни люди,ни погода.Всё прошло примерно так как и ожидал.Вот корпус-фильтр,на коробке которого на нескольких языках(на русском тоже) написано»Топливный фильтр».

    Неверующие,ваши руководства в цветных картинках врут(или не знают) как и дилеры.
    Залез значит,иду по инструкции.Смотрю-на гайке следы,как будто бы её уже откручивали.А когда вынул сам насос в корпусе,офигел:сеточка стояла от ВАЗ-2112. И я на всякий случай накануне приобрёл точно такую же.Вот они-заваренный пакетик чая и незаваренный.

    Поэтому,если я поначалу планировал прочистить родную сеточку,то после увиденного не задумываясь поставил новую.Только желательно срезать 2 пупырышка,мешают.Неродное есть неродное.

    КАК ОНА ТАМ ОКАЗАЛАСЬ-загадка для меня на текущий момент.Прежний хозяин трубку не берёт,да и не похож он на таких которые сами ремонтируют и все ТО он проходил у официала.Я склоняюсь к тому,что это сами официалы.
    Два брата-похожи,но не близнецы

    По исполнению купленный вроде даже аккуратней по сварному шву.По эффективности очистки-не знаю.

    Далее все прокладки и другие детальки переставил на новый фильтр.



    cergeq777777 возможно поставил клапан вот так :don’t know:

    Но я поставил как на фото,которое выкладовал Борисович,трубочка по случаю завалялась,села туго,даже не пришлось шлёпать в магазин :YES!:
    Клапан неохотно встаёт и хомут тоже-неродное есть неродное.

    Ещё нужно сделать небольшой вырез в корпусе.Я маленько перестарался-достаточно и половины диаметра

    Готово!

    Звук работы бензонасоса изменился,не знаю только в какую сторону.Динамика может и возросла,но незначительно.
    Разрезал вот родной фильтр,не знаю насколько он был забит,ведь объективно это определяется только по сопротивлению прохождения топлива через него.Но песчинок в нём предостаточно.На дне бака как такового слоя грязи не нащупывается,но крупные песчинки ощущаются.как они проходят в фильтр сквозь сеточку-не знаю.Но следовательно они проходят и через моторчик.Такие дела.

    Молодец, запишу себе, возможно пригодится.

    А кто небудь ставил не оригинальный топлевный насос На Nissan Almera Сlfssic ?

    Неоригинальный топливный насос — это насос фирмы Бош от ВАЗ 2110 — подходит один в один вместо наковского — стоит он около 1500 рублей.

    а код фильтра не оригинального подскажите? а то на фото не видно или от какой машины точно