Как определить машину утопленника

На рынке много машин, переживших паводки. Как распознать «утопленников»?

Обильные дожди вызвали обширное подтопление жилых территорий в Крыму. В Керчи, Ялте и других местах вместе с улицами и нижними этажами зданий под водой оказались личные автомобили граждан. Многие машины после просушки и косметического ремонта окажутся на вторичном рынке. Кроме того, подтопления часто происходят и в других местах мира. Автомобили попадают к перекупщикам и оказываются на сайтах объявлений. Как их распознать и стоит ли вообще связываться с «утопленниками»?

Откуда берутся «утопленники»?

Много транспортных средств, переживших продолжительное купание, встречается среди праворульных машин из Японии. Связано это с рядом причин. В первую очередь на Дальнем Востоке есть хорошо налаженная инфраструктура легализации таких автомобилей и их быстрого ремонта. Кроме того, в островной Японии часты обильные ливни, приводящие к локальным наводнениям. Наводнения там случаются не только из-за цунами, в большей степени от сезонных тайфунов и сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Перенаселенные дворы, улицы, кварталы заполняются водой, а вместе с ними и новенькие «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы», оставленные на паркингах.

Когда вода уходит, владельцы автомобилей получают страховые выплаты и приобретают новые автомобили. А «утопленники» уходят на аукционы, где продаются на запчасти. Именно такие аукционы облюбовали владивостокские перекупщики, которые массово скупают искупавшуюся в грязной воде технику и продают на российском рынке. Однако, если в Японии они продаются открыто и с указанием всех возможных проблем, то в России подобная откровенность не принята у владельцев автосалонов.

Какие повреждения наносит вода машине?

Большая часть праворульных «утопленников» купались в пресной, а не соленой воде, из-за чего их повреждения не настолько катастрофичны, как при цунами. Хотя и пресная вода тоже опасна. Вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумоизоляции, долго стоит на полу, собирается в багажном отсеке. В итоге, есть риск возникновения очагов коррозии.

Японские машины вследствие традиционной экономии покрываются защитными материалами только в тех местах, где, по мнению инженеров, может оказаться влага. Поэтому сиденья, крыша, стойки изнутри и прочие элементы могут зацвести быстро.

Пребывание в воде заметно сказывается на креплениях деталей, закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем трудно демонтировать обычным способом. У японских утопленников рано «умирают» лонжероны, что приводит к потере силового каркаса.

В негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. При продолжительном погружении пыльники пропускают воду с грязью, убивающие любые механизмы. Смазка с водой, как правило, не меняется перекупщиками.

Как узнать, что машина побывала в воде?

Узнать о затоплении машины из Японии можно по аукционному листу, где есть пометки о затоплении. Но не всегда такой документ прилагается к машине. Нет подобных документов и у российских «утопленников». Поэтому приходится обращать внимание на косвенные признаки.

Первое — это запах. В материалах обивки, как правило, заводится грибок и мелкие микроорганизмы, которые со временем источают неприятный запах. Если в машине пахнет сыростью и болотом, значит, автомобиль побывал под водой.

Чтобы перебить запах продавцы вешают в салоне ароматизаторы.

Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции. Влага там стоит долго. Если перевернуть коврики, то нижняя их часть будет влажной.

Часто вместе с водой внутрь салона и в моторный отсек попадает грязь. Остатки глины и песка оседают на выштамповках креплений навесного оборудования, под аккумулятором или в иных скрытых полостях. Грязь стоит иногда под сиденьями, внутри передней панели под крышкой бардачка, Достаточно провести там пальцами и ощутить наичие песка.

Когда ржавчина присутствует в неожиданных местах, это же признак пережитого купания. Иногда рыжие пятна встречаются под сиденьем, за обшивкой багажника. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, на болтах радиатора, на капоте и т. д.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде. Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Плюс у такого приобретения один — низка цена. По крайней мере, в том случае, если признаки замокания явные, иначе можно заплатить полную стоимость. А все остальное — минусы:

    Автомобиль подвержен коррозии и как бы он привлекательно ни выглядел на момент покупки, со временем кузов начнет гнить. А в случае замокания в соленой воде — гнить интенсивно.

Со временем придется регулярно заменять вышедшие из строя детали.

Электроника быстро будет выходить из строя под воздействием постоянной сырости; полностью высушить машину практически невозможно.

Залитый мотор — это почти пороховая бочка. Он будет продолжать функционировать, но в любой момент может воспламениться, заглохнуть или начать работать с перебоями.

  • Образование водномасляной эмульсии в двигательной системе предполагает непригодность авто для эксплуатации. А ремонт подобной неполадки будет стоить той суммы, которую вы сэкономили на покупке машины.
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск

    Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

    Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

      Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.

    Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.

  • Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

    Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

    На что обращать внимание:

    Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

    Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

    Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

    «Запах болота»

    Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

    Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

      благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;

    иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;

  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.
  • Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

    Конденсация влаги и следы сушки

    О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

      Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.

    Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.

    Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.

    Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.

  • Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.
  • Последствия затопления в двигательном отсеке

    Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

      Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.

    Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.

    Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.

  • Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.
  • Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

      металлические детали приборной панели;

    элементы крепления сидений;

  • металлические элементы салона под обивкой.
  • Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

    У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

      замену фар и габаритных огней;

    новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);

    Читайте также  Как зарядить гидронатяжитель змз 409

    новые детали тормозной системы;

    свежезамененные масляной и воздушный фильтры;

    недавно залитое и прозрачное масло;

  • новые чехлы и/или сидения.
  • Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

    Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

    Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

    Профессионально восстановленные тонувшей машины

    Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

    Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

    Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

    Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

    Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

    Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

    Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

    Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

    Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

    Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

    Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?

    Косвенные признаки «утопленника»

    Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:

  • Цена ниже рыночной. При этом техническое состояние автомобиля близко к идеальному, да и пробег особо не кусается. Стоит отметить, что машины, которые успели «поплавать» перед тем, как попасть на доску объявлений, всегда стараются продать подешевле.
  • Спешка. Если вдобавок к низкой цене владелец старается продать автомобиль как можно быстрее, ссылаясь на различные семейные обстоятельств, есть повод задуматься, ведь в 90 процентах случаев такие байки оказываются выдумкой, а от «утопленников» действительно избавляются в самые короткие сроки.
  • Много разговоров. Осмотр автомобиля перед покупкой – дело не быстрое и не самое простое, и лучше проводить его в тишине и уж точно без назойливых речей продавца. Если владелец автомобиля не умолкает ни на секунду, отвлекая и всячески мешая осмотру, учтите, таким образом вы можете упустить много важных моментов – например, признаки «утопленника».
  • Психологические уловки. Если автомобиль действительно хорош собой, ни один продавец никогда не станет прибегать к различного рода уловкам. Как вам такой вариант? Вы спокойно осматриваете интересный аппарат, как вдруг рядом появляется другой покупатель, который после беглого осмотра во что бы то ни стало желает купить именно эту машину прямо сейчас. Естественно, продавец оставит право первого голоса за вами, и любое промедление сделает вашего оппонента счастливым обладателем этого автомобиля. Естественно, ни о каком тщательном осмотре здесь не может быть и речи, и если вы заранее знаете о подобных трюках продавцов, рекомендуем сразу переключить внимание на другую машину.

    Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.

    Где искать явные признаки утопленного автомобиля

    Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.

    К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.

    Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.

    Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.

    Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.

    Косвенные признаки бывшей в воде машины

    Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.

    Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.

    Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.

    Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.

    Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.

    Избегать нужно не только машин, побывавших на дне реки, но и автомобилей с проблемными двигателями .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как определить машину «утопленника», чем опасны такие машины и стоит ли покупать их

    Машина, побывавшая в воде, внешне на первый взгляд ничем не отличается от всех остальных. Часто продавцы скрывают, что машина – «утопленник». Но этот факт потом оборачивается серьёзными неприятностями для новых владельцев. Есть несколько способов определить, была машина под водой или нет.

    Как определить машину утопленника по вин коду

    VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.

    Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.

    Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».

    Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.

    Как определить машину утопленника из Японии

    В Японии часто случаются тайфуны, штормы и даже цунами, поэтому подтопления целых автопарков там не редкость. Оттуда налажен регулярный вывоз подержанных авто в Россию, поэтому вопрос актуален.

    Сами японцы при продаже даже не пытаются прятать следы подтопления. Покупатели из России забирают такие авто вместе с илом, песком и тиной за символическую цену. Уже в России в ходе предпродажной подготовки тщательно убираются все следы подтопления.

    Добросовестные продавцы стараются избежать порчи функционала, меняют масло, густые смазки, сушат узлы. Недобросовестные просто проводят косметическую уборку. В любом случае последствия подмокания проявляются самым неожиданным образом – отказом электрики, электроники, быстрой коррозией скрытых полостей, и иногда полным разрушением силовых узлов из-за морской соли и водной эмульсии.

    Покупатель может косвенно определить машину утопленника из Японии по вин коду, т.е. уточняется район и время, откуда поступило авто, сверяется, были ли это время в конкретной префектуре наводнение.

    Есть множество других признаков, они одинаковы как для машин из Японии, так и из любой другой страны.

    Как определить, была ли машина утопленником

    Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

    1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
    2. Зелёные окислы на медных контактах.
    3. Активная ржавчина на черных металлах.
    4. Белые разводы в фарах.
    5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
    6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.
    Читайте также  Как замкнуть стартер напрямую ваз

    Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

    Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

    Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

    Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

    И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

    Откуда в Японии столько топляка

    Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

    Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

    ВАЖНО:
    В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.

    Как выявить автомобиль утопленник

    Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

    СОВЕТ:
    Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

    Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

    Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

    ВАЖНО:
    Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».

    Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

    Как выглядит автомобиль утопленник

    В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

    Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

    Минусы утопленников

    Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

    Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

    Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

    Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

    Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

    Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

    Если очень хочется

    Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

    При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

    Как уменьшить вред от утопления:

    • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
    • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
    • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
    • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

    Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

    Как отличить уже пригнанный топляк

    По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

    Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

    Читайте также  Сколы на капоте как убрать без покраски

    Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

    СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

    Выводы

    Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

    7 эффективных способов выявить машину-утопленника

    Н аводнения в этом году затронули сразу несколько регионов России, в результате пострадали не только жилища граждан, но и автомобили.

    Поэтому в ближайшее время на вторичном рынке ожидается наплыв машин-утопленников.

    В связи с этим рассмотрим несколько советов, как избежать покупки авто, пережившее наводнение.

    Невнимательность и равнодушие покупателей

    Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

    На фоне последних событий за рубежом и в России, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

    Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин.

    Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, к примеру, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

    Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

    Вода — разрушительная сила

    Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

    Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

    Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

    Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

    Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

    Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

    Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

    Морская вода — все на много сложнее

    Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

    К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

    Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

    Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

    Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

    Чем опасен автомобиль, побывавший в воде

    Не все водители понимают, почему покупка таких транспортных средств не желательна, а некоторые автолюбители уверены, что таким образом можно существенно сэкономить.

    Но одно дело, когда это осознанный выбор, и совсем другое – когда продавец скрыл от покупателя факт того, что техника находилась в воде некоторое время.

    Тем более что механики, занимающиеся ремонтом автомашин, не рекомендуют совершать такие покупки, так как через некоторое время последствия «купания» дадут о себе знать.

    Особенно проблематично будет выявить причину неполадок, если автовладелец не в курсе утопления машины.

    Часто проблема возникает в таких участках, которые даже специалисты проверяют в последнюю очередь, так как в нормальной ситуации влага туда попасть не может.

    Чтобы устранить все результаты контакта со стихией, может потребоваться далеко не один ремонт, и вся экономия сойдёт на нет.

    Несколько советов, как вычислить автомобиль-утопленник

    Существует услуга просушки техники, пострадавшей от наводнения. Однако она не избавляет от последствий влаги на встроенную электронику и повреждений кузова.

    Поэтому, чтобы сбыть «машину-утопленника», продавцы стараются скрыть все следы воздействия водной стихии.

    Тем не менее существуют признаки, по которым можно обнаружить обман.

    Обратить внимание следует на все труднодоступные места: осмотреть ниши, заглянуть под обшивку пола, под капот и тщательно исследовать багажное отделение.

    Кроме того, о «купании» говорят следующие признаки.

    1. Цена

    Если машина в хорошем состоянии и не имеет «тёмного» прошлого, никто не станет выставлять её на продажу за полцены. Часто владелец ещё и завышает стоимость, так как учитывает возможность торга.

    Если же стоимость ощутимо меньше среднестатистической, это повод для подозрений. Не стоит сходу верить в историю о срочном погашении кредита или внезапном отъезде.

    Конечно, есть вероятность того, что человек не лжёт, но чаще так поступают недобросовестные продавцы, пытающиеся сбыть автомобиль, побывавший в аварии или восстановленный после утопления.

    Кроме того, транспорт может оказаться заложенным, а то и вовсе угнанным. Поэтому, как бы ни хотелось сэкономить, не стоит рисковать.

    2. Специфические или посторонние запахи

    О длительном пребывание в сырости даёт о себе знать затхлый запах, напоминающий о болоте, который не в состоянии до конца вывести ни одна сушка, поэтому при осмотре потенциальной покупки стоит осмотреть и «обнюхать» все доступные места внутри машины.

    Конечно, чаще всего продавец также прекрасно понимает, что своеобразный «аромат» выдаст факт утопления транспортного средства и часто пытается скрыть его подручными средствами.

    Насторожить должно большое количество освежителя воздуха, причём явно распылённого перед визитом покупателя, благоухание авто восточными ароматами, которые имеют свойство смешиваться с болотными запахами, маскируя их, а также «случайно разлитые» сильнопахнущие жидкости, например, ацетон.

    В этом случае стоит заглянуть в багажный отсек, который, в случае нахождения в воде, будет пахнуть сыростью, часто недобросовестные владельцы об этом забывают, тратя все ароматизаторы на салон.

    3. Наличие конденсата

    Полностью удалить всю попавшую в автомобиль влагу очень сложно и, если знать, на что именно обратить внимание, можно заметить признаки просушки.

    Одним из признаков становятся мутные из-за налёта отражатели, конденсат внутри фар, а также запотевание изнутри задней и передней оптики.

    Внутри салона конденсат образуется на приборной панели, следы могут остаться под ковриками, полом, в местах между кресел, у педального узла, на дверных уплотнителях. Даже если эти участки досушивали феном, останутся разводы.

    Если продавец согласен, можно провести простейший тест: закрыть все окна и ненадолго включить отопление на максимум. Если через некоторое время запотели стёкла и приборная панель, автомобиль в недавнем прошлом находился под водой.

    4. Состояние сидений

    Даже если они покрыты чехлами, нужно приподнять покрытие, и осмотреть материал. Ткань после сушки покрывается разводами, на ней остаются пятна.

    Если кресла кожаные, то после «купания» и высушивания их покрытие станет жёстким, будет заметна ломкость.

    Владелец такого авто, скорее всего заменит сидения и обивку, что также будет заметно.

    4. Что под капотом?

    Если автотранспортом пользовались, двигатель, даже самый ухоженный, не будет идеально чистым. Если он явно был недавно вымыт, это повод заподозрить хозяина «железного коня» в попытке что-то скрыть, например, подтекание жидкостей.

    В этом случае следует искать следы ила и глины в выштамповке и осмотреть металлические детали на предмет налёта.

    При его обнаружении особенно плохими симптомами являются зеленоватый оттенок и белёсые следы на алюминиевых частях, являющиеся следами солёной воды.

    5. Наличие ржавчины

    Конечно же, автомашина может начать ржаветь и по причине естественного износа, но, если ржавчина появилась на участках, намокание которых при обычных условиях эксплуатации не происходит, это тревожный знак.

    О длительном контакте с водной средой говорят следы коррозии на следующих элементах:

    • компоненты приборной панели;
    • металл под салонной обивкой;
    • багажник;
    • крепления кресел.

    Производители, как правило, не наносят там антикоррозийное покрытие, поэтому длительное воздействие влаги приводит к печальным последствиям. Покупать такое транспортное средство не рекомендуется.

    6. Присутствие новых деталей

    Так как оптика и электроника при затоплении страдают сильнее всего и выдают недобросовестного продавца с головой, часто эти элементы меняют на новые. Чаще всего меняют фары, приборную панель, габаритные огни.

    Также настораживают обновлённые детали в тормозной системе, недавно залитое масло (прозрачное), свежезамененные фильтры, новые кресла и обивочная ткань в салоне.

    Мало кто устанавливает новые компоненты в автомобиль, когда планирует его подать, и чаще это признак утопления или недавнего ДТП.

    7. Проблемы с функционалом

    Электрические и электронные детали после нахождения под водой работают со сбоями, не помогает даже просушка. Это может выражаться в некорректном срабатывании тормозной системы, проблемах с зажиганием и других неполадках.

    Обязательно проверить всё, что имеет отношение к электричеству: рулевое управление, поворотники, дворники, салонное освещение, оптику, замки и прочие элементы.

    Не рекомендуется к покупке автомашина, в которой что-то работает нестабильно, не срабатывает с первой попытки или заклинивает.

    Даже если её стоимость небольшая, ремонт неисправности может обойтись в большие расходы.

    7. Нежелание продавца отвечать на вопросы

    Если в авто всё в порядке, его владелец с радостью демонстрирует её в деле и не боится общаться с дотошным покупателем.

    Если же техника побывала в передрягах, то при попытке тщательно осмотреть машину вероятный покупатель получит немотивированный отказ.

    Болезненно в этом случае воспринимаются и различные вопросы, связанные с неблагонадёжным товаром.

    Мошеннику проще продать машину более доверчивому человеку, чем пытаться скрыть недостатки от дотошного покупателя.

    Автомобили-утопленники, восстановленные профессионально

    Такое тоже бывает, более того, транспортные средства, подвергшиеся профессиональному восстановлению, можно купить даже у дилеров.

    В этом случае технику, подвергшуюся воздействию стихии, разбирают, высушивают специальным оборудованием, меняют все повреждённые детали.

    Казалось бы, беспокоиться не о чем, но есть один момент: если вода, в которой «искупалась» автомашина, была солёной, такое восстановление не приведёт её в хорошее состояние.

    Именно поэтому обязательна полная диагностика облюбованного авто.

    Что делать, если факт утопления автомобиля обнаружился после приобретения?

    К сожалению, вернуть его недобросовестному экс-владельцу не удастся, поэтому действовать придётся самостоятельно.

    Не избежать визита в автосервис, мастера которого проверят состояние всех систем и выяснят, что именно необходимо отремонтировать.

    Затем будет не лишним разобрать и просушить салон, не выпуская из виду труднодоступные места. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

    Следующим необходимым этапом является замена всех расходников и нанесение антикоррозийных составов везде, где это возможно.

    Восстановить машину до работоспособного состояния возможно, но нужно понимать, что это потребует не только времени, но и вливания дополнительных денежных средств именно поэтому стоит тщательно отнестись к процедуре выбора вторичного авто.