Как оформить замену кузова

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон?

У меня рамный внедорожник. Недавно я попал в аварию, и теперь раму не восстановить. Я нашел другую подходящую для моей машины раму на разборе, но она без документов.

Могу ли я все оформить официально и ездить с другим вин-номером?

А если нет, поможет ли то, что я сохраню старую раму и буду возить ее с собой в багажнике? Какие варианты могут быть?

Рама, кузов и кабина — это основные компоненты транспортного средства. Их данные записаны в СТС и ПТС автомобиля. Если номер основного компонента меняется, он должен измениться и в документах.

Положить старую раму в багажник и каждый раз предъявлять ее сотрудникам ГИБДД — плохая идея. Старая рама — это ваше имущество, с которым вы можете делать все что угодно, даже постоянно возить в багажнике. Но просто поставить в машину другую раму без документов нельзя.

Расскажу, как все работает и можно ли что-то сделать в вашем случае, чтобы и багажник был свободен, и у ГИБДД вопросов не возникло.

Что за основные компоненты

На раму и кузов современных автомобилей сразу на заводе наносят один и тот же номер. На старых автомобилях номера могут отличаться. В любом случае все номера основных компонентов отражаются в ПТС и СТС. По этим номерам автомобиль можно идентифицировать: когда и где его произвели, кто им владел и т. д.

Проверять эти номера могут в нескольких случаях. Вот самые распространенные.

Если машину остановят для проверки на дороге

Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.

Возможны и другие варианты. Например, сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным, у него будет ориентировка об угоне автомобиля такой же марки, или он просто решит сверить номера. Если выяснится, что номер на раме автомобиля не совпадает с номером в СТС, могут быть такие последствия.

Читайте также  Как выставить метки на 406 двигателе

Если рама числится среди похищенных, машину изымут целиком. Даже если все остальные номера совпадают с указанными в документах, а отличается номер только одной рамы, это все равно основание для изъятия автомобиля. В этом случае вы, вероятно, превратитесь в подозреваемого по уголовному делу о краже или угоне.

Скорее всего, невиновность удастся доказать, но на это придется потратить много времени и сил. Если будете обращаться к адвокатам, потратите еще и деньги.

Если рама не числится среди похищенного имущества, все равно будут проблемы. По закону владельцы обязаны регистрировать любые изменения номеров кузова, кабины или рамы. Новые номера должны быть отражены и в документах, и в базах данных ГИБДД.

Итог такой проверки — штраф. На первый раз оштрафуют на 500—800 Р . Если после первого штрафа не зарегистрировать в ГИБДД изменение номера рамы, могут оштрафовать на 5000 Р либо лишить прав на срок от одного до трех месяцев.

Если решите продать или подарить машину

Когда машина меняет владельца, новому собственнику надо поставить ее на учет в ГИБДД. Сотрудники инспекции начнут сверять номера на кузове, раме, кабине и в документах — тогда же и вскроется, что номер рамы другой. В регистрации собственнику откажут.

Закон запрещает проводить регистрационные действия с автомобилями, у которых на основной компонент — раму, кабину или кузов — нанесена маркировка другого транспортного средства. Вдобавок автомобиль могут оставить в ГИБДД на то время, пока будут выяснять, откуда взялась новая рама.

Если машина попадет в аварию

Полис страхования гражданской ответственности оформляется на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этом на раме другой номер, и неизвестно, откуда он взялся.

В такой ситуации, даже если водитель не виновен в ДТП, он может потерять право на выплаты и по ОСАГО, и по каско.

Как можно избежать проблем с новой рамой

Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Пункт 2 статьи 20 закона о государственной регистрации транспортных средств прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.

У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номеров. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.

Но даже в этом случае внести изменения в документы не так просто. Сделать это можно только при одном условии: на кузове или кабине вашего автомобиля сохранился оригинальный вин-номер , читаемый, без следов ржавчины и других повреждений. По нему установят, что автомобиль действительно принадлежит вам, а не кому-то другому.

Но даже в этом случае окончательное решение за экспертом. Он должен убедиться, что номера на раме нет не в результате чьих-либо умышленных действий. Вас могут направить на такую экспертизу от ГИБДД. Или можете обратиться к эксперту самостоятельно и за свой счет. Цены — от 10 000 Р , верхняя граница зависит от многих факторов, в том числе от марки и года выпуска автомобиля. В ГИБДД можете приехать уже с готовым заключением, но гарантий, что вас не направят на экспертизу повторно, нет.

Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».

Если коротко, процесс таков:

  1. После экспертизы надо получить в ГИБДД разрешение нанести на раму дополнительную маркировку.
  2. Затем найти орган по сертификации или испытательный центр, у которого есть право наносить такую маркировку. Это платная услуга, цены — от 6000 Р и выше.
  3. Снова обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.

После этого вы можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.

Что в итоге

Покупка рамы, кузова или кабины с чужим вин-номером — это не лучшее решение, чтобы восстановить автомобиль.

Если попадетесь с чужой рамой на дороге, можно заплатить штраф и даже лишиться прав.

Лучше приобрести новую раму совсем без номера. В этом случае придется нанести дополнительную маркировку за свой счет, но зато можно будет без ограничений пользоваться автомобилем и без проблем продать его в будущем.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

  1. Понятие кузова
  2. Как нельзя делать
  3. Как разрешается делать
  4. Нюансы оформления
  5. Как избавить от шума крышки багажника автомобиля
  6. Нужна ли доверенность на прицеп для легкового автомобиля: где скачать бланк

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Как избавить от шума крышки багажника автомобиля

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Читайте также  Как работает вебасто на дизеле

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

Нужна ли доверенность на прицеп для легкового автомобиля: где скачать бланк

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Читайте также  Как прокачать тормоза на классике

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Регистрация авто с заменой кузова

Всем привет! ✌Друзья, хочу поделиться с вами интересной историей о том, как я ставила на учёт свою малышку. Возможно, кому-то она будет даже полезна. Будет много букв, кто прочитает – молодец!

Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.

А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть «несчастный случай», в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.

Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. «Мы не регистрируем конструкторы» — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы «А если мы заявление напишем?» отвечали категорично НЕТ. Ну или «Не покупайте этот автомобиль». ⛔

Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно…

Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: «Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем». Значит лазейки всё-таки есть?!

Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад.

Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.

Так же хочу обратить ваше внимание на ПТС. 2 года назад брат продал тачку левому чуваку, который через 2 недели вернул её обратно. При этом товарищ сделал от руки запись в ПТС, когда собирался оформлять машину. Однако, как мы в последствие выяснили, сделать это было не так-то легко, и он просто вернул её нам. Тем не менее каракули то остались… К чему я это? А к тому, что нужно делать всё по-умному. Паспорт ТС такой же документ, как и паспорт гражданина. Отнеситесь к этому ответственно.

Итог. Ласточку переоформили, теперь эта красота моя по закону. Спустя 2 года. Лучше поздно, чем никогда!

Порядок замены кузова автомобиля на новый

Сложно представить себе автомобиль без кузова — эта важная деталь не только рисует внешний облик авто, но также является защитой пассажиров и механической «начинки» транспортного средства. К сожалению, такие свойства металла, как подверженность коррозии и относительная мягкость, делают корпус машины уязвимым для воздействия окружающей среды и внешних механических факторов.

Если вы решили произвести замену кузова автомобиля, оформление нужных для данной процедуры документов потребует немало времени и сил, так что стоит заранее запастись терпением.

Что следует понимать под заменой кузова

Замена кузова авто — длительный и дорогостоящий процесс, направленный на замену старой, повреждённой «оболочки» автомобиля на новую. Такая процедура может потребоваться после серьезного ДТП, в ходе которого был причинен серьёзный урон как внешнему виду, так и внутренним механизмам ТС, и будет состоять из следующих этапов:

  1. Снятие и отключение всех заслонок, труб, соединительных пружин, тросов, шлангов, а также рулевого колеса и коробки переключения передач.
  2. Откручивание креплений самого кузова.
  3. Установка в обратном порядке новой детали.
  4. Проверка надежности соединений и полная диагностика машины.

Будет трудно найти сервисный центр, который возьмётся за подобные работы, ведь для их проведения требуется множество специальных инструментов и техники, а также не каждый автомеханик знает, как заменить кузов на автомобиле.

Важно! Все сведения о ремонте должны быть записаны в техпаспорт автомобиля, что и является основной проблемой для автовладельца: если большинство запчастей может быть заменено без разрешения ГАИ, то смена кузова, который является номерным агрегатом, потребует от вас перерегистрации транспортного средства.

Чем чревата несогласованная замена кузова

На любом кузове присутствует специальная маркировка — так называемый VIN-код, который содержит в себе зашифрованную информацию о серийном номере, комплектации, цвете автомобиля, заводе-сборщике, годе выпуска.

В связи с этим замена корпуса транспортного средства всегда должна согласовываться с сотрудниками ГАИ, иначе водителя ждут серьёзные неприятности: при первом же контроле автовладелец будет заподозрен в использовании чужого автомобиля без разрешения и лишится прав на срок до одного года.

Возможна и уголовная ответственность. По 166 статье УК РФ, человек будет обвинён в неправомерном завладении чужим автотранспортным средством без цели хищения (то есть угона). В таком случае ответственность будет заключаться в штрафе, размер которого может достигать 120 тысяч рублей, принудительных работах или лишении свободы на срок до 5 лет, а автомобиль будет конфискован.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обратиться к специалистам, которые проведут работы по идентификации VIN-кода, и только после этого обратиться в ГАИ. Учтите, что в случае повреждения данной маркировки любые операции по замене кузова точно не смогут быть согласованы, а значит, будут бессмысленны.

Как подать заявление на замену кузова

Еще несколько лет назад автовладелец мог просто принести в отделение ГАИ заключение экспертизы и чек, свидетельствующие о легальной замене кузова авто, и потребовать внести в техпаспорт транспортного средства необходимые отметки.

В середине октября 2013 года автомобильное законодательство сильно изменилось, и теперь, чтобы официально оформить новый корпус машины, от водителя потребуется собрать большой пакет документов и, скажем сразу, быть готовым подать судебный иск на Инспекцию.

Необходимые документы

Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о регистрации замены кузова;
  • сведения о номерных знаках авто;
  • договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
  • свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
  • таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
  • перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.

Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Что делать в случае отказа

К сожалению, обычно из ГАИ приходят именно отказы в регистрации нового кузова, официальными причинами которых становятся:

  • неполнота предоставленного комплекта бумаг;
  • неверность некоторых документов;
  • автомобиль находится в базе угнанных.

Помимо приведённых выше причин, отказы могут содержать и более расплывчатые формулировки:

  • автомобиль не может быть идентифицирован;
  • новый кузов не отвечает требованиям безопасности;
  • автовладелец не уплатил утилизационный сбор;
  • VIN-код кузова был изменён.

Любое решение ГАИ можно обжаловать в судебном порядке, хотя надеяться на успех, как правило, не приходится: арбитраж почти всегда встаёт на сторону Инспекции.

Учтите, что основанием для начала процесса могут служить только физические доказательства отказа, поэтому вам будет необходимо потребовать от сотрудника инспекции соответствующие бумаги. Очень часто инспекторы ограничиваются лишь устным ответом, который на судебном заседании нельзя предъявить в качестве довода апелляционной жалобы.

В случае, если Вам отказали в обеих инстанциях, останется лишь утилизировать автомобиль: пользование, продажа и дарение ТС будут считаться нарушением закона.

Заключение

Итак, замена кузова — сложный с технической точки зрения процесс, а с точки зрения отечественной юрисдикции — почти невозможный. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГАИ своевольно выносить решения по поводу регистрации ремонта, а судебная власть в подобных случаях редко встаёт на сторону автовладельцев.

Конечно, кто-то отчаянный может попытаться дать взятку инспектору, тем самым не только нарушив закон, но и не решив проблему полностью: продать в дальнейшем автомобиль с «серым» кузовом все равно не удастся.