Как натянуть ручник на шевроле круз

Ручник Chevrolet Cruze

Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.

Регулировка стояночного тормоза

Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:

  1. В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
  2. Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
  3. На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
  4. Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
  5. Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
  6. Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
  7. Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
  8. Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
  9. Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.

Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.

Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

  1. Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
  2. Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
  3. Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
  4. Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
  5. Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
  6. Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
  7. Снимается диск.

Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

  1. Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
  2. Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
  3. Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
  4. Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
  5. Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
  6. Теперь остаётся только вытянуть сам трос.

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

Как натянуть ручной тормоз. — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом: Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза; Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза; Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна; Далее требуется достать трос из кронштейна на подтянуть ручник шевроле круз балки; Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины; Теперь остаётся только вытянуть сам трос.

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

как подтянуть ручник на шевроле круз хетчбек

Замена колодок ручника Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной подтянуть ручник шевроле круз и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

Ручник Chevrolet Cruze

В отличие от традиционных и старенькых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в принятом осознании не нужна. По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтянуть ручник шевроле круз автоматом, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше щелчков Не считая системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим методом.

Любой из их мы разглядим раздельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть нужна, например, во время подмены подтянуть ручник шевроле круз либо обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом: Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.

Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении. Активируем автоматический натяжитель тросов.

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

Для этого несколько раз 5—6 затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.

Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться. Отпускаем ручник, при этом колёса подтянуть ручник шевроле круз вращаться абсолютно свободно. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью. В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов.

Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом. Подтягиваем трос ручника Механизм ручника.

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения.

Ответ один «ручник само натягивающийся и натянуть его по другому не представляется возможным» Ну вот как так Итак, проблема в заклинивании механизма само натягивания тросов в суппортах. Их можно подтянуть ручник шевроле круз, но это подтянуть ручник шевроле круз и дорого, да и собственно говоря не всегда. Так как дело может быть и не в них, а в том месте где тросы входят в ручку ручного тормоза.

Ручник шевроле круз схема

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.
Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2110

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

    Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Выводы

Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

(Сначала немного лирики) …бороздил я просторы инета(инфа лишней не бывает)))) ) облазил кучу форумов как подтянуть ручник на «Крузе» и вы знаете каждый реальный чувак там пишет, что мол гадом буду ручник на «Крузе» подтягивается автоматически и все пальцы прям загинают, что мол это именно так, я даже не поленился и поехал к ОД и там мне ОД Авто-Мир Саратов сказал, что внимание! : автоматически(я в шоке.что они нихера не знают сами), да в какой то степени это так, НО подтягивается он лишь на 10-15% от общей растяжки и изтирания накладок, короче давайте ближе к теме)))…купил новый «Круз» было 5ть щелчков, проехал несколько тыщ и стало 7! почти в небо ручка стояночного тормоза смотрела))) я имевший все виды ВАЗов в своем прошлом и некоторые иномарки и не один час пролежавший под машинами, так как сам люблю всё делать…короче ручник у меня щас исполняет лишь 4! щелчка(ну я так захотел), а держит в горку уже на 2ом щелчке, а на 3ем уже не тронешься(естественно вывешивал машину и проверял руками вращение задних колес, ну что не пережаты колодками в опущенном положении) и так господа приступаем: (простите фото не делал)

Понадобятся следующие инструменты и 5-10 мин. времени)
1)Пластиковая отвертка(чтоб не повредить пластик при демонтаже) или что то похожее…
2)Штырь длиной 30-40 см (я использовал круглый напильник)
3)И самая главная штука) это кусочек доски размером чуть меньше спичечного коробка
…всё!
Ставим авто на ровную поверхность и подкладываем противооткатные башмаки))) (кирпичи)
И так, на задней стороне центрального тоннеля между задними пассажирами есть розетка прикуривателя и она находится в квадратной рамке которую нужно вытащить из тоннеля вместе с самим прикуривателем для этого используем пластиковую отвертку, вытащили легко и не отсоединяя силовые провода убираем в сторону, мешать не будет.
Перед нами открылось рабочее место, тянем ручник до конца и видим как коромысло с подходящими к нему тросиками двигается вперед в направлении двигателя, дальше ложем тот самый кусочек доски (тут главное, чтоб он был нужного размера, мне попался нужный, но если велик, то легко можно сточить ножом, …ну руки есть у всех иначе вы бы не полезли делать))) ) ложем его туда откуда уехало коромысло(увидите поймете), и отпускаете ручник потихоньку обратно, глядя постоянно туда, там на центральном штыре есть резьба и язычок стальной, вот в тот момент когда вы будете обратно опускать ручник, этот самый язычок по резьбе будет с небольшим треском соскакивать обратно ЭТИМ САМЫМ И БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНА ПОДТЯЖКА!, если вдруг он не скидывается обратно, то поднимаете снова ручник оставляя досочку на месте и перед тем как опускать его упираете на круглый напильник или кусочек трубы в язычок, уперли в язычок и опускаем, главное сразу не отпускайте ручник на всё, а то перетяните и будет на 1ом щелчке уже держать, а это плохо…, если такое случилось, то нифига страшного, опускаете ручник тада до конца и (круглым напильником) давите на язычок и он с треском проскакивает на старое место и ручник снова расслаблен))))…

Вот собсна и всё, если помогло кому-то, я оч рад))) Кто чё не понял, пишите, поясню)

Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.

Регулировка стояночного тормоза

Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:

  1. В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
  2. Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
  3. На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
  4. Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
  5. Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
  6. Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
  7. Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
  8. Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
  9. Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.

Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.

Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

  1. Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
  2. Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
  3. Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
  4. Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
  5. Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
  6. Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
  7. Снимается диск.

Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

  1. Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
  2. Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
  3. Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
  4. Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
  5. Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
  6. Теперь остаётся только вытянуть сам трос.

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

Читайте также  Где номер на легковом прицепе

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  1. Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Выводы

Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

Ручник Chevrolet Cruze

Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:

  1. В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
  2. Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
  3. На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
  4. Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
  5. Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
  6. Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
  7. Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
  8. Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
  9. Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.

Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  1. Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Причины необходимости замены троса тормоза Шевроле Круз

Ручной тормоз перестает функционировать в следующих случаях:

значительный эксплуатационный износ колодок в задних барабанах и появление зазора между рабочими поверхностями тормозного механизма;

растяжение троса стояночного тормоза;

негативное действие коррозии на механизм, с его последующим прикипанием и обрывом тросика.

После диагностики, мастера автосервиса решают, какой вариант замены тросика тормоза будет произведен:

В случае большой выработки колодок, обрыве троса тормоза или поломки других элементов, производится ремонт.

При допустимой толщине тормозных накладок, но растянутом тросике, проводится его регулировка.

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

Читайте также  Как разобрать модуль зажигания

Ручник на шевроле круз: как подтянуть ручник, замена троса

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.

Регулировка стояночного тормоза

Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:

  • В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
  • Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
  • На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
  • Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
  • Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
  • Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
  • Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
  • Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
  • Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.

Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.

Chevrolet Cruze 2010, л. с. — своими руками

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2010

Chevrolet Cruze, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Стандартный способ регулировки ручника

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  • Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  • Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  • Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  • Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  • Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  • Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  • Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  • Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  • Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  • Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  • Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.
  • Поддеваем пластиковой лопаткой корпус салонной розетки и отводим её в сторону, не отключая.
  • Сразу за корпусом розетки виден механизм автоматической подтяжки тросов, который состоит из лепестка и резьбовой шпильки. Наша задача — сместить лепесток максимально вперёд по отношению к шпильке.
  • Для этого просим помощника плавно опускать рычаг ручника, а сами в это время пытаемся отвёрткой удерживать или продвигать лепесток максимально вперёд.
  • В зависимости от того, сколько щелчков нужно выбрать на рычаге, регулируем положение лепестка по отношению к шпильке.
  • Устанавливаем панель с прикуривателем на место и проверяем работу ручного тормоза.

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

(Сначала немного лирики) …бороздил я просторы инета(инфа лишней не бывает)))) ) облазил кучу форумов как подтянуть ручник на “Крузе” и вы знаете каждый реальный чувак там пишет, что мол гадом буду ручник на “Крузе” подтягивается автоматически и все пальцы прям загинают, что мол это именно так, я даже не поленился и поехал к ОД и там мне ОД Авто-Мир Саратов сказал, что внимание! : автоматически(я в шоке.что они нихера не знают сами), да в какой то степени это так, НО подтягивается он лишь на 10-15% от общей растяжки и изтирания накладок, короче давайте ближе к теме)))…купил новый “Круз” было 5ть щелчков, проехал несколько тыщ и стало 7! почти в небо ручка стояночного тормоза смотрела))) я имевший все виды ВАЗов в своем прошлом и некоторые иномарки и не один час пролежавший под машинами, так как сам люблю всё делать…короче ручник у меня щас исполняет лишь 4! щелчка(ну я так захотел), а держит в горку уже на 2ом щелчке, а на 3ем уже не тронешься(естественно вывешивал машину и проверял руками вращение задних колес, ну что не пережаты колодками в опущенном положении) и так господа приступаем: (простите фото не делал)Понадобятся следующие инструменты и 5-10 мин. времени)1)Пластиковая отвертка(чтоб не повредить пластик при демонтаже) или что то похожее…2)Штырь длиной 30-40 см (я использовал круглый напильник)3)И самая главная штука) это кусочек доски размером чуть меньше спичечного коробка…всё!Ставим авто на ровную поверхность и подкладываем противооткатные башмаки))) (кирпичи)И так, на задней стороне центрального тоннеля между задними пассажирами есть розетка прикуривателя и она находится в квадратной рамке которую нужно вытащить из тоннеля вместе с самим прикуривателем для этого используем пластиковую отвертку, вытащили легко и не отсоединяя силовые провода убираем в сторону, мешать не будет.

Перед нами открылось рабочее место, тянем ручник до конца и видим как коромысло с подходящими к нему тросиками двигается вперед в направлении двигателя, дальше ложем тот самый кусочек доски (тут главное, чтоб он был нужного размера, мне попался нужный, но если велик, то легко можно сточить ножом, …ну руки есть у всех иначе вы бы не полезли делать))) ) ложем его туда откуда уехало коромысло(увидите поймете), и отпускаете ручник потихоньку обратно, глядя постоянно туда, там на центральном штыре есть резьба и язычок стальной, вот в тот момент когда вы будете обратно опускать ручник, этот самый язычок по резьбе будет с небольшим треском соскакивать обратно ЭТИМ САМЫМ И БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНА ПОДТЯЖКА!, если вдруг он не скидывается обратно, то поднимаете снова ручник оставляя досочку на месте и перед тем как опускать его упираете на круглый напильник или кусочек трубы в язычок, уперли в язычок и опускаем, главное сразу не отпускайте ручник на всё, а то перетяните и будет на 1ом щелчке уже держать, а это плохо…, если такое случилось, то нифига страшного, опускаете ручник тада до конца и (круглым напильником) давите на язычок и он с треском проскакивает на старое место и ручник снова расслаблен))))…Вот собсна и всё, если помогло кому-то, я оч рад))) Кто чё не понял, пишите, поясню)