Как наклеить пленку на стекло автомобиля

Важные моменты в правильной наклейке тонировочной пленки на стекла машины

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для тонировки стекол;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.

Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

Читайте также  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Тонируем заднее стекло

1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

Как самостоятельно наклеить тонировку на авто (видео)

Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Выбор материала для тонировки

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

  • плотная структура;
  • прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простота наклеивания;
  • простота снятия.

Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

Подготовка к наклеиванию пленки

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Наклеивание пленки

Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

  • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
  • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
  • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
  • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
  • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

Как самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло авто

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем как это сделать.

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

    Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).

  • Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  • Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
  • Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

    Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

    Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

    Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

    При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

    Раскрой материала

    Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

    • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
    • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
    • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
    • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

    Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

    После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

    Тепловая формовка

    Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

    Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

    Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

    Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

    Как правильно наклеить тонировочную пленку

    Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

    Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

    Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

    Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

    Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

    Как сделать тонировку своими руками: инструкция

    Для чего это нужно?

    Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.

    Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.

    Делать ли своими руками?

    Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

    Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

    Что и как можно тонировать?

    Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

    Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

    Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

    Как выбрать плёнку?

    К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.

    Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.

    Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:

    • Крашенные. Дешевый и простой вариант. Краску добавляют в полотно, тем самым создавая затемнение. Не создает зеркального эффекта, но не отличается долговечностью. Быстро выгорает. Подходит тем водителям, которые хотят впервые попробовать сделать тонировку автомобиля.
    • Металлизированные. Имеют в составе взвесь какого—либо металла, как правило, алюминия. Прослойку помещают между экранирующей прослойкой и крашеной. Ухищрение позволяет значительно продлить жизнь тонировке, пленка долго не выгорает под ультрафиолетом.
    • Спаттерные. Технологию производства металлизированной пленки улучшили, теперь тонировки создают посредством ионного обмена. Кроме того у спаттерных пленок на полотно наносят различные примеси. Такой продукт имеет очень эстетичный внешний вид и оправдывают высокую цену своей долговечностью.
    • Товары от «Инфинити». Японский производитель наносит металлическое напыление на наружный слой. Эта хитрость улучшает отражающую способность пленки (пропускает не больше 30% светового потока). Ко всему прочему, она имеет зеркальный эффект. Поэтому в России с такой тонировкой лучше не ездить, если автолюбитель не хочет нарваться на штраф.
    • С переходом. Тонировочный слой нанесет неравномерно по всему полотну. Как правило, наибольшую отражающую способность имеет пленка в верхней части. В полдень, когда солнце наиболее сильно светит, водитель и пассажиры не будут переживать из—за светящего в глаза небесного тела. При этом обзорность снижается намного меньше, чем у традиционных пленок. Можно считать ее в некоторой степени компромиссом.
    • Энергосберегающая. Инновационная технология убирает блики, то есть снижает нагрузку на глаза водителя, и не допускает попадания ультрафиолетовых лучей внутрь автомобиля. Интересно, что при этом стекло выглядит прозрачным.
    • Типа «Карбон». Дорогой и редкий вид. Полотно помещают в вакуум и поверхность напыляют графитом. Это улучшает характеристики пленки. Не бликует, не зеркалит, не пропускает световой поток, долговечна. Из минусов только цена.

    По функциональности пленки разделяют на:

    • Ударопрочные. Защищает людей от осколков в случае, если стекло разобьется.
    • Солнцезащитные. Здесь все проще — недопущение во внутреннее пространство машины ультрафиолетовых лучей.
    • Декоративные. Характерны для владельцев премиальных марок авто. Подчеркивают стиль и индивидуальность машины.

    По пропускным возможностям:

    • 5% — полная тонировка. Снаружи невозможно ничего увидеть, даже если приглядываться. Оптимальный вариант для задних стекол.
    • 10% — в салоне автомобиля видно отдельные очертания, но не более того.
    • 15% — заметны силуэты с небольшой детализацией. Не сильно отличается от предыдущего варианта.
    • 20% — видны лица пассажиров.
    • 35% — небольшие предметы и люди видны достаточно четко.
    • 50% и выше — хорошая обзорность снаружи автомобиля. Ничего не удастся спрятать от любопытных глаз.

    По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:

    • Jonson;
    • Infinity;
    • SunTek;
    • SunGuard;
    • SunControl;
    • LLumar;

    Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.

    Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.

    Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

    К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

    Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

    Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

    Алгоритм установки затемняющей пленки

    Действие 1. Выкройка.

    «Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.

    Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.

    Действие 2. Оклейка.

    Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

    Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.

    Действие 3. Глажка.

    Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

    В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

    Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.

    Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

    Инструкция по самостоятельной поклейке автотонировки

    Автовладельцы наносят тонировку на стекла по разным причинам. Некоторые делают это для защиты, другие же хотят улучшить внешний вид машины. Но перед проведением таких работ необходимо тщательно подготовиться, чтобы знать обо всех тонкостях нанесения. Перед тем как наклеивать тонировку на машину самому, стоит подумать о нормативах, которые необходимо соблюдать, чтобы не снять ее на первом же посту ДПС.

    Согласно ГОСТу, покрытие должно пропускать не менее 75 процентов света, если оно наклеивается на лобовое стекло. На передние боковые допускается наклеивание материала, который пропускает не менее 70 процентов. На задние можно наклеивать любую пленку, но при этом на автомобиле должны быть зеркала заднего вида.

    Тонировка часто наклеивается, чтобы сохранить в салоне оптимальную температуру и при этом скрыться от посторонних взглядов.

    Выбор материала

    Важно правильно выбрать один из видов изделия:

    • крашеный;
    • металлизированный.

    Второй вариант предпочтительнее, так как он лучше защищает от солнечных лучей и при этом отличается большим сроком службы. Его стоимость, естественно, выше. Если брать крашеный тип для автомобиля, стоит учитывать, что он продержится примерно 2–3 года, затем придется его заменить.

    Выбирая материал для тонирования, не нужно брать самые дешевые изделия, так как они быстро изнашиваются и, отслаиваясь, обычно портят вид автомобиля.

    Набор инструментов и материалов

    Клеить тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. К тому же, работе может мешать ветер. Лучше всего выполнять все работы в гараже.

    Чтобы процесс наклеивания происходил без задержек, стоит заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного оклеивания автостекол. К ним относятся:

    1. Тонированное покрытие в достаточном количестве. Приобретая материал, нужно учитывать, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
    2. Водный распылитель, который необходим для нанесения мыльного раствора.
    3. Жидкое мыло и вода.
    4. Канцелярский нож для вырезания.
    5. Салфетки. Важно подобрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частички.
    6. Выгонка – инструмент, который удаляет раствор из-под тонированного материала.
    7. Инструмент, необходимый для чистки.
    8. Строительный фен.

    Провести все работы можно самостоятельно, даже не имея опыта использования тонированной пленки.

    Боковые стекла автомобиля

    Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона. После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.

    Обрезать стоит осторожно, чтобы не сделать царапины и не повредить резиновые уплотнители. Обрезка производится только после того, как пленка полностью разглажена и под ней не осталось пузырей.

    Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.

    Первый способ

    Следует выбрать один из вариантов:

    • съемная тонировка;
    • пленочная.

    При выборе следует помнить о некоторых нюансах:

    • во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
    • также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.

    Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.

    К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:

    1. отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
    2. нанесите мыльный раствор на стекло;
    3. наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
    4. после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.

    При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

    Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:

    Второй способ

    Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.

    Нанесение

    Перед тем как сделать съемную тонировку на боковых стеклах, нужно учесть одну особенность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наносится полностью на всю поверхность, то на боковые материал сначала наклеивается на верхнюю часть стекла, которое должно быть наполовину опущено.

    Когда верхняя часть будет ровно наклеена на край, можно поднимать стекло и разглаживать пленку до нижнего края на чистой внутренней поверхности стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.

    В заключение

    После поклейки в течение недели не рекомендуется часто опускать стекла, а также мыть их. Для очистки стекол изнутри не следует использовать составы с абразивными порошками.