Как клеить тонировку на машину

Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция

А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.

Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.

Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
  2. Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
  3. Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
  4. Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
  5. Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.

Важные моменты в правильной наклейке тонировочной пленки на стекла машины

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для тонировки стекол;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.

Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

Читайте также  Как подобрать литые диски

Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

Тонируем заднее стекло

1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

Как сделать тонировку своими руками: инструкция

Для чего это нужно?

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.

Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.

Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

Как выбрать плёнку?

К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.

Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.

Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:

  • Крашенные. Дешевый и простой вариант. Краску добавляют в полотно, тем самым создавая затемнение. Не создает зеркального эффекта, но не отличается долговечностью. Быстро выгорает. Подходит тем водителям, которые хотят впервые попробовать сделать тонировку автомобиля.
  • Металлизированные. Имеют в составе взвесь какого—либо металла, как правило, алюминия. Прослойку помещают между экранирующей прослойкой и крашеной. Ухищрение позволяет значительно продлить жизнь тонировке, пленка долго не выгорает под ультрафиолетом.
  • Спаттерные. Технологию производства металлизированной пленки улучшили, теперь тонировки создают посредством ионного обмена. Кроме того у спаттерных пленок на полотно наносят различные примеси. Такой продукт имеет очень эстетичный внешний вид и оправдывают высокую цену своей долговечностью.
  • Товары от «Инфинити». Японский производитель наносит металлическое напыление на наружный слой. Эта хитрость улучшает отражающую способность пленки (пропускает не больше 30% светового потока). Ко всему прочему, она имеет зеркальный эффект. Поэтому в России с такой тонировкой лучше не ездить, если автолюбитель не хочет нарваться на штраф.
  • С переходом. Тонировочный слой нанесет неравномерно по всему полотну. Как правило, наибольшую отражающую способность имеет пленка в верхней части. В полдень, когда солнце наиболее сильно светит, водитель и пассажиры не будут переживать из—за светящего в глаза небесного тела. При этом обзорность снижается намного меньше, чем у традиционных пленок. Можно считать ее в некоторой степени компромиссом.
  • Энергосберегающая. Инновационная технология убирает блики, то есть снижает нагрузку на глаза водителя, и не допускает попадания ультрафиолетовых лучей внутрь автомобиля. Интересно, что при этом стекло выглядит прозрачным.
  • Типа «Карбон». Дорогой и редкий вид. Полотно помещают в вакуум и поверхность напыляют графитом. Это улучшает характеристики пленки. Не бликует, не зеркалит, не пропускает световой поток, долговечна. Из минусов только цена.

По функциональности пленки разделяют на:

  • Ударопрочные. Защищает людей от осколков в случае, если стекло разобьется.
  • Солнцезащитные. Здесь все проще — недопущение во внутреннее пространство машины ультрафиолетовых лучей.
  • Декоративные. Характерны для владельцев премиальных марок авто. Подчеркивают стиль и индивидуальность машины.

По пропускным возможностям:

  • 5% — полная тонировка. Снаружи невозможно ничего увидеть, даже если приглядываться. Оптимальный вариант для задних стекол.
  • 10% — в салоне автомобиля видно отдельные очертания, но не более того.
  • 15% — заметны силуэты с небольшой детализацией. Не сильно отличается от предыдущего варианта.
  • 20% — видны лица пассажиров.
  • 35% — небольшие предметы и люди видны достаточно четко.
  • 50% и выше — хорошая обзорность снаружи автомобиля. Ничего не удастся спрятать от любопытных глаз.
Читайте также  Где находятся предохранители на форд мондео 4

По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:

  • Jonson;
  • Infinity;
  • SunTek;
  • SunGuard;
  • SunControl;
  • LLumar;

Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.

Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.

Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

Алгоритм установки затемняющей пленки

Действие 1. Выкройка.

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.

Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.

Действие 2. Оклейка.

Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.

Действие 3. Глажка.

Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.

Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

Делаем тонировку автомобиля в домашних условиях своими руками

Тонировка автостекол – один из главных моментов внешнего тюнинга. В домашних условиях своими руками ее выполнить можно, но требуется принимать во внимание не только порядок выполнения работ, но также качество и плотность используемых материалов, светопроницаемость оклеиваемой пленки и другое. Чтобы сделать тонировку, нужно выбрать надежный, а не только доступный метод и тщательно изучить процесс.

Цели тонировки

Тонировку стекол автомобиля выполняют по большей части для улучшения вида. Автолюбители, этим способом стремятся скрыть себя и салон машины от посторонних взглядов. Тем не менее, водители тонировку делают и преследуя некоторые другие цели. У подобной разновидности тюнинга машины есть также такие полезные функции:

  1. Тонировка заднего и боковых стекол – способ снизить нагрев салона авто, так как пленочное покрытие отражает солнечные лучи.
  2. Используемый материал способен отражать ультрафиолет, поэтому пластиковые элементы и обивка салона выцветать станут медленнее.
  3. Иногда решают машину затонировать, чтобы повысить прочность остекления – окна, покрытые пленкой, разбить сложнее, а в случае их повреждения осколки разлетаться не будут.

Тонировка своими руками не хуже, чем проведенная профессионалами – она будет выполнять все функции, но только при верном выборе материалов, следовании правилам поклейки пленки.

Виды пленок

Есть много видов пленочного покрытия, которые можно использовать для самостоятельной тонировки автоостекления. У этих материалов есть отличия по назначению и функциям. Также, некоторые из них предназначены для размещения на строго определенных автостеклах или их зонах. Главное отличие заключено в светопроницаемости (светопропускной способности). По назначению выделяют бронированные разновидности, которые наклеивают строго для повышения прочности стекол. Популярными брендами автотонировки, выпускающими разные виды пленок, выступают такие:

  • SunControl;
  • Infinity;
  • Jonson;
  • LLumar – применяют порядка 70% мастеров;
  • SolarGuard;
  • Contrast;
  • SunGuard.

Пленочное покрытие нередко классифицируют и по оттенкам, чем он насыщеннее, тем меньше света пропускает пленка. В соответствии с нормами, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, нужно принимать во внимание, что для переднего стекла допуск светофильтра обязан быть не менее 75%, а для боковых – от 70%. Для заднего никаких правил нет, главное, чтобы пленка не была зеркальной (металлизированной).

Необходимые инструменты

Когда опыта нанесения тонировки на автомобильные стекла нет, лучше, для первого опыта, покупать недорогую окрашенную пленку. Тем не менее, не стоит брать дешевую – в таком полотне не только качество клея, но также и верхнего покрытия нередко низкое. Брать пленочного покрытия нужно «с запасом», но небольшим – с учетом будущей подгонки. Кроме основного материала, для самостоятельного тонирования будет нужно подготовить следующее:

  • жидкое моющее средство или мыло;
  • вода;
  • пульверизатор;
  • матерчатые салфетки;
  • острое лезвие, нож строительный или канцелярский;
  • мощный фен;
  • штапель пластмассовый – для разглаживания и удаления пузырьков из-под пленки;
  • губка для мытья (перед поклейкой рабочую область очищают и обезжиривают).

Выполнять тонировку нужно в гараже, где хорошее освещение. На улице проводить работы нельзя, так как пыль, ветер и насекомые могут испортить результат.

Подготовка к работе

Перед поклейкой тонировки самому нужно раскроить материал. Это иногда делают непосредственно на стекле автомобиля. Но, если работы выполняя ют впервые, лучше использовать специальный стенд из стекла. Вырезают прямоугольник по размерам рабочей области. Потом стекло, на которое материал будут наносить, смачивают чистой водой – чтобы пленка не смещалась. Светофильтр накладывают снаружи. После из пленки вырезают выкройку по форме стекла с припуском 5-10 мм. Ее дальше переносят на стенд и срезают острые углы. Также делают полоски по краям – «хвосты» (10 см) – это будут концы, за которые снимают защитный слой. Дальнейшая подготовка к непосредственному наклеиванию тонирующей пленки такая:

  1. Установочный состав наносят на внутреннюю поверхность оклеиваемого стекла.
  2. Аккуратно прикладывают пленочную выкройку, распределяя ее максимально равномерно.
  3. Выполняют подгонку и формовку тонировочного покрытия
  4. Приклеивают «хвосты», за которые будут снимать защитный слой с материала.

Формовку не стоит делать во время оклейки. Это обусловлено тем, что в итоге выйдут неровности и «стрелки». На этапе раскройки на пленку подают горячий воздух и распределяют ее по стеклу – для придания тонировке его формы. Для выкройки можно использовать готовые лекала, которые продают в автомагазинах. Их изготавливают для разных марок и моделей машин.

Тонировка боковых стекол

Смачивают поверхность рабочей области и очищают ее нижнюю зону. Потом опускают на 5 см стекло и также его очищают скрепером. Следят за тем, чтобы лезвием были обработаны все участки бокового окна. Потом стекло моют жесткой губкой и насухо вытирают. После повторно смачивают и протирают резиновой выгонкой. Перед нанесением тонировочной пленки тщательно очищенное стекло обильно смачивают. Далее с заготовки снимают на лайнер, оставляя его только на одной трети материала. Клеевой слой также смачивают из пульверизатора.

Остатки лайнера, которые были сняты с клеевого слоя, срезают до нанесения тонировочного покрытия на боковое стекло. Во время распределения пленки, прикосновения к клею нужно свести к минимуму. Также, до прикладывания тонировки, обязательно нужно смочить водой пальцы. Это облегчит работу с пленкой, если потребуется прикоснуться к клеевому слою. Важно, чтобы он не касался ничего, кроме поверхности стекла. Потом пленку выравнивают по верхней части окна, проверяют – чтобы не было зазоров или просветов, а после аккуратно начинают выдавливать клеевой состав из-под материала.

Процесс поклейки такой:

  • стекло приопускают;
  • прикладывают пленку без защитного слоя;
  • выкройку придерживают, так как вначале она будет скользить;
  • выдавливают клей от центра к краю – резиновым, а потом жесткой выгонкой;
  • фиксируют пленку в верхней зоне феном;
  • ножом срезают излишки материала и поднимают стекло;
  • смачивают окно и снимают нижнюю часть лайнера;
  • заправляют пленку под уплотнитель, отжимая его выгонкой, и повторяют действия, как для верхней зоны бокового стекла.
Читайте также  Как поднять форд фокус 2

Глухие стекла оклеивают по аналогии, также сразу не убирая защитный слой полностью, а оставляя треть от него.

Тонировка сзади

На заднем стекле автомобиля часто устанавливают подогрев, поэтому очищать поверхность нужно с осторожностью – есть риск повреждения контакта. Вместо скрепера используют пластиковую лопатку и жесткую губку. Заднюю полку, под стеклом, рекомендуют укрыть влагонепроницаемым материалом, так как есть риск залития электрооборудования, что приведет к его неработоспособности. Инструкция по поклейке:

  1. Очищаем, обезжириваем и просушиваем стекло с внутренней стороны, а после обильно смачиваем поверхность для приклеивания пленочной тонировки раствором.
  2. При снятии защитного слоя с тонировочной пленки, клеевой состав, сразу смачиваем водой – по мере его оголения, и только потом начинаем приклеивать покрытие на место.
  3. Выкройку прикладываем к стеклу так, чтобы клеевой состав не соприкасался ни с чем, кроме подготовленной поверхности, или в таких местах покрытие будет крепиться плохо.
  4. Разглаживаем покрытие при помощи пластикового шпателя, двигая его по стеклу вдоль полос нагревателя, от середины к краям – так, лишняя влага будет выходить равномерно.

Когда пленка уже на месте, обязательно проклеить края, для чего нужна помощь другого человека. Чтобы покрытие плотно закрепилось на поверхности, заднее стекло автомобиля одновременно прогревают с наружной стороны строительным феном и приглаживают тонировку изнутри жесткой выгонкой. В труднодоступных участках можно использовать шпатель с округлым краем.

Ветровое стекло

Полного запрета на тонирование лобового стекла нет. Важно выбрать пленку с соответствующей светопроницаемостью и выполнить работу по аналогии с задним стеклом. Но, некоторые водители ставят покрытие только частично – делают козырек из светоотражающей тонировки на верхней части ветрового стекла. Разница в выкройке материала в таких ситуациях незначительна, но рекомендуют следовать ряду правил:

  • края пленки заходят на 2-5 мм на темную часть стекла;
  • для выбора ширины на пленке делают частые насечки;
  • резать покрытие на лобовое стекло нужно максимально ровно.

Нельзя допускать перегрева стекла, так как при высоких температурах есть риск того, что оно просто лопнет.

Если покрытие устанавливают на все стекло, то пленку подготавливают цельным куском, так как стыки будут искажать видимость. При поклейке тонировки прогревать поверхность нужно максимально равномерно. Отрезать покрытие от основного рулона нужно только продольно – если пленка будет раскроена поперек, то покрытие ложиться плохо, что приводит к появлению пузырей или вертикальных полос.

Оптика

Фары автомобиля тоже нередко тонируют. Частичное покрытие оптики машины, в частности габаритных огней и поворотных сигналов сзади – распространенный внешний тюнинг авто. Такую модификацию можно выполнить напылением или пленкой. Первый способ не рекомендуют, так как при необходимости снять тонировку, повреждается поверхность осветительных приборов. Для нанесения пленки, оптику нужно снять, сделать выкройку, очистить поверхности и приклеить материал. После полного высыхания, фары и другие приборы можно ставить на место.

Особенности устранения дефектов

При поклейке тонировочной пленки на стекла автомобиля своими руками, погрешности могут быть даже у мастеров. Важно знать, как устранить возможные дефекты. Обычно, искажения пленки или пузыри под ней, появляются по причине нарушения технологии, но они могут быть выявлены не сразу. Если результат оклейки не устраивает, то действовать рекомендуют таким образом:

  1. Съехала выкройка. Пока пленка еще не высохла, ее можно свободно смещать относительно стекла. Но, если клей уже схватился, то рекомендуют снять покрытие путем разогрева и наклеить его заново.
  2. Вертикальные полосы. Такой дефект на пленке можно убрать путем прогрева покрытия, строительным феном или парогенератором. Разогретую пленку слегка смачивают, разглаживают шпателем и оставляют сохнуть.
  3. Остались пузыри. Воздух из-под пленки, можно убрать пока клей не схватился, при помощи шпателя. Но, когда все уже высохло, то устранить такие дефекты можно переклейкой или точечным проколом, увлажнением и разглаживанием места.

Полное высыхание покрытия наступает через 24-48 часов (зависит от производителя материала). В этот период, пользоваться машиной не рекомендуют. Но, при острой необходимости важно реже открывать окна и пользоваться кондиционером (если он есть).

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки на стекла транспортного средства – задача не сложная. Но, чтобы выполнить такую работу правильно, а также в рамках норм, важно знать, какое покрытие подходит для разных частей машины и методику его установки. При верном раскрое материала и соблюдении инструкций, у водителя будет достаточно времени для смещения пленки по поверхности стекла и устранения незначительных дефектов.

Как правильно клеить тонировку на машину своими руками: пошаговая инструкция

Затемненные стекла создают комфорт при езде на автомобиле, защищая водителя от слепящего солнца. Это позволяет сохранить обивке цвет и не перегревать салон. Установить пленочные светофильтры в автосервисе стоит достаточно дорого, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают затемнять авто собственными силами. Специализированные инструменты для этого не потребуются, но важно соблюдать технологию нанесения и быть аккуратным.

Часто как мужчины, так и женщины интересуются: “Как самой затонировать машину?” Прежде всего изучите рынок пленок. Главное, что нужно учесть при покупке, китайские материалы лучше не брать. Такая рекомендация связана с риском некачественного покрытия — возможно придется заплатить дважды, покупая тонировку повторно. Опытные автовладельцы советуют выбирать продукцию рулонного типа. Консультация с продавцом продуктивна, но не лишним будет изучить отзывы пользователей на форумах или профильных порталах (например, Uremont.com).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как самому затонировать машину: фото и видео инструкция

Для уверенности в собственных действиях найдите ролик с пошаговым алгоритмом. Прежде всего понадобится сухое чистое помещение (например, гараж) без пыли и насекомых. Перед покупкой пленки изучите требования ГОСТа 5727-88. Краткая справка по нормативам минимальной светопропускаемости стекол в процентах:

боковые передние — 70.

Для задних элементов ограничений нет. При расчете количества материала ориентируйтесь на опыт других автовладельцев.

На практике одного рулона хватает на четыре боковых окна авто.

Чтобы сделать тонировку стекол автомобиля самому, понадобится прозрачная мыльная жидкость. Альтернативные варианты — спецсоставы, не оставляющие разводов, и 20% раствор бесцветного шампуня. Для разглаживания пригодится разглаживающий инструмент (шпатель, ластик, пластиковая карта, чизлер, сламмер, блюмакс).

фен (лучше промышленный);

безворсовая ветошь (или салфетки).

Обеспечьте себе свободный доступ к холодной воде. Если вы будете проводить такую работу впервые, могут понадобиться маскировочные ленты/маркеры.

Как сделать тонировку на машину

Первым этапом идет раскройка светофильтрового покрытия.

Найдите видео с подробным описание процесса выкройки, чтобы не испортить материал. В идеале вырезать пленку на стеклянном стенде. Можно это делать и на автостекле, но новичку будет сложнее сделать все без ошибок.

Простой вариант — взять готовые лекала для определенной марки и модели машины. Тогда вы просто вырезаете элементы выкройки по уже очерченной границе, оставляя припуск в 10 мм. Далее на стекло изнутри наносят установочное средство и прикладывают заготовки, чтобы их подогнать. Если не уверены в собственной ловкости, отформуйте куски пленки заранее. На финише приклеивают “хвосты”.

Как затонировать машину своими руками? Лучше начать с боковых элементов, маленькая площадь которых поможет потренироваться перед работой с “лобовухой”. Аккуратно лезвием пройдитесь по внутренней стороне детали сверху вниз, чтобы очистить ее. Следующим этапом будет обработка чистой холодной водой из пульверизатора.

Как затонировать машину в домашних условиях

После тщательной очистки стекла, наносите установочный раствор (он позволит исправить ошибки). Затем уберите защитный слой с пленки и нанесите мыльную жидкость на липкую сторону.

Будьте аккуратны — не допускайте попадания пыли на материал.

Далее все происходит по следующему сценарию:

пленка берется за “хвосты” и располагается на поверхности;

осторожно раскатывается пленка (иначе будут пузыри);

материал нагревается феном (сверху вниз);

Как затонировать машину — видео с инструкцией

Опираясь на ролик, вы будете действовать увереннее (особенно, если подобного опыта до этого не было). Найти наглядную инструкцию можно на различных ресурсах. Для консультации с профессионалами можно воспользоваться чатом на агрегаторе Uremont.com.

Ниже приводим важные нюансы, чтобы тонировка авто самому прошла “гладко”. После прикладывания материала на установочный слой остается примерно 15 минут на движение пленки по поверхности. Когда вы убедились, что материал на своем месте, “выгоните” мыльный раствор. Для этого этапа подходит резиновый шпатель.

Задавая вопрос “как затонировать машину самому?”, пользователи часто интересуются финишным процессом. На этом этапе припуски убирают канцелярским ножом, срезая излишки под углом 30 градусов. Оставьте 1 мм, чтобы “заправить” края.

Далее материал сушат феном. Затем авто оставляют на 48 часов до полного высыхания светового фильтра.

Как правильно затонировать автомобиль — лобовое и заднее стекло

С первым элементом трудностей возникнуть не должно, если соблюдать все описанные технологические этапы и действовать аккуратно. Со вторым все немного иначе, так как эта деталь сильнее изогнута. Здесь стоит приложить соответствующий кусок материала и хорошо его натянуть, предварительно нанеся установочный раствор (пленка не порвется благодаря своей высокой прочности и эластичности).

Чтобы с задним стеклом все прошло без проблем, найдите себе помощника: пока один будет греть материал, другой — растягивать его.

Уберите все воздушные пузыри, чтобы пленка хорошо прилегала к поверхности. Все остальные операции идентичны описанным в этой статье.

Как затонировать машину своими руками — поиск видео

Здесь все очень логично. Интернет полон огромного количества визуального контента. Выбирайте любимую платформу или ищите через поисковики. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с материалами данной статьи.

Дополнительно опытные автовладельцы рекомендуют изучить форумы владельцев вашей марки и модели. Также можно проконсультироваться с сотрудниками автосервиса, к которому у вас есть доверие. В случае, если после всех этих мер вы все еще не уверены в собственных силах, доверьте работу профессионалам.

Как затонировать стекло на машине — нормативы

Мы настоятельно советуем учитывать законные требования сотрудников ГИБДД к тонировке машины. Чтобы вас не оштрафовали блюстители дорожного порядка, учитывайте следующие положения:

светопропускная способность должна составлять не менее 70% (для задних элементов ограничений нет — единственное, они не должны быть зеркальными);

тонировочная полоса на переднем стекле не должна превышать 14 см (затемнение в этом случае не регламентируется, но лучше соблюдать предыдущий пункт).

Чтобы избежать ненужных вопросов, лучше соблюдать официальные требования — они разработаны для безопасности участников движения.