Как играть в снукер

Что такое снукер? (краткий ликбез)

Это такой бильярд, где правила «очень сложные», а технически играть в него труднее, чем в русский. Если верить адептам снукера, то русский и американка произошли от него по такой схеме: русские решили, что правила слишком сложные, шары маленькие и стали играть чисто на технику, в то время как американцы посчитали и правила и сложность игры неприемлемыми, упростив и то и то. В результате получились два самых известных в в России бильярда — русский (большой стол, большие шары, узкие лузы) и американка (маленький стол, маленькие шары, огромные лузы). На самом деле это ложь, но красивая, согласитесь? Снукер придуман в 1875 году, когда русский уже точно был.

В снукер играют на большом 12–футовом столе шарами чуть мельче, чем в американке. При этом лузы размером как в русском, но отличаются самой формой губок. Казалось бы — куда проще? Но нет. Дело в том, что при игре более мелкими шарами, нужна гораздо более точная точность удара и выцеливать приходится в полосу всего в пару миллиметров. Плюс правила, которые ни разу не упрощают игру. На столе 15 красных шаров, один белый (биток) и 6 цветных, которые имеют разную ценность — желтый 2, зеленый 3, коричневый 4, синий 5, розовый 6 и черный 7 очков. Красные все по 1 очку. Суть игры сводится к тому, что надо забивать красный/цветной, красный/цветной пока красные не кончатся, а потом все цветные в порядке возрастания ценности. Красные после падения в лузу там и остаются, а цветные выставляются на свои места, если на столе еще есть красные. Сукно на столе более ворсистое и шары быстрее останавливаются, чем обычно.

Победитель тот, кто набрал больше очков. Очки можно добывать не только забитыми шарами, но и штрафными очками противника. Если вместо красного шара вы попадаете по цветному и наоборот, то вам липнет минимум 4 очка штрафа или больше, в зависимости от ценности шара, участвовавшего в фейле. Забить белый — так же 4 очка. Не попасть вообще ни по какому шару — минимум 4, или же ценность того шара, в который не попали (если она больше 4). Поставить соперника в ситуацию, когда требуемые шары не видны (скрыты за другими) — большая удача. Ему придется выкручиваться, играть через борт, ошибаться и подставлять вам удобные позиции. Собственно, эта ситуация (нужные шары не видны) и называется снукер. Теперь, когда вы выучили матчасть, рекомендую посмотреть финальный фрейм (одна партия) финальной игры чемпиона «Мастерс» 2015 года. Там выставлено время, но если не сработает, ставьте 1:54:00 Играют действующий чемпион мира и его самый сильный соперник.

То, что творят эти хлопцы — верх мастерства. Если вы попробуете так же, вас ждет горькое разочарование. Это невероятно сложно. Помимо точных ударов, нужна стратегия. Они пытаются поднасрать друг другу буквально ежесекундно. Если вы думаете что смотреть бильярд скучно и решеили не смотреть, попробуйте все равно. Да, кажется что бильярд по телевизору невероятно скучен. Это не про снукер. Серьезно. Можно залипнуть и посмотреть сразу несколько игр (а они часа по 2).

Зачем я все это пишу? Мне не с кем играть. Люди либо не умеют вообще и не хотят пробовать, либо играют так, что с ними не интересно (с тренером играть вообще тоска — ты разбиваешь, он все забивает за раз, а ты стоишь и глупо улыбаешься). И я подумал, что надо создать сообщество снукеристов–любителей на Пикабу. Потом мы проведем чемпионат и победитель займет место председателя клуба. Ну и вообще будет весело.

В комментариях могу ответить на возникшие вопросы. Спасибо за внимание.

Правила снукера

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Расположение снукерного стола

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.

Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.

Расстановка шаров

Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Читайте также  Гремят суппорта как устранить

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

Правила игры в Снукер

Бильярдный стол «Стар II» (снукер)

В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.

*Видео в конце статьи.

1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.

2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.

Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:

3. Начало игры – разбивание.

  • В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
  • Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.

4. Основные правила Снукера.

На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.

  • Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
  1. Белый шар ударил по красному.
  2. Белый шар не загнан в лузу.
  3. В лузе оказался только красный шар (шары).

Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

  • Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
  • Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.

Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:

  1. Белый шар не загнан в лузу.
  2. Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
  3. Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
  4. В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.

Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.

Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.

После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.

Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».

5. Фолы и их последствия.

При объявлении фола одному игроку, другой получает:

  • 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
  • Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.

При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).

Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.

6. Окончание игры.

Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:

  • Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
  • Если следующим ударом является фол.

Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».

Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:

Особенности игры в снукер

Снукер был придуман в Индии в конце XIX века. Он сложнее, чем более популярные бильярдные игры. Снукер быстро переняли англичане, но до появления Джо Девиса в него играло не так много людей. Наибольшего же расцвета игра достигла в 1960-х, когда Рэй Риардон и Джон Спенсер ездили по Великобритании, устраивая показательные матчи.

Бильярдный стол для снукера не отличается от обычного по габаритам, но за этим столом могут играть больше двух игроков. Удар переходит к следующему, если человек не смог набрать очки. Через середину первой половины поперек наносится прямая линию. Полукругом отмечается домашняя зона для битка. 1/3 часть расстояния от линии до самого ближнего узкого края стола будет радиусом. В интернет-магазине бильярда вы можете купить уже готовые столы.

Используется 22 шара с разной ценностью:

  • 15 красных шаров, за которые можно получить по 1 очку.
  • 1 желтый —2 очка,
  • 1 зеленый — 3 очка,
  • 1 коричневый -4 очка,
  • 1 синий — 5 очков,
  • 1 розовый — 6 очков,
  • 1 черный — 7 очков.
  • 1 биток, который нельзя забивать.

Минимальная длина кия для снукера составляет 914 мм. Разрешено использовать удлинители и машинки для игры в труднодоступных местах.

Правила игры

Во время разбития пирамиды вы можете поместить биток в любое место домашней зоны. Удар наносится только по красному шару. Если другие будут задеты, игроку назначается штраф.

Для попадания шара подойдет любая луза. Помните, что шары других цветов забиваются после красного. Когда он попадает в лузу, выходит из игры. Если хоть один красный шар остается на столе, вы можете закатывать цветные в произвольном порядке. После попадания в лузу они выставляются туда, где находились в начале партии.

Когда красных шаров не остается, цветные нужно забивать в порядке ценности, начиная с желтого. Попав в лузу, они выбывают из игры.

Концовка партии наступает, когда в игре остаются только биток и черный шар. Когда он оказывается в лузе, игра заканчивается. Если у соперников после этого одинаковое количество очков, эти 2 шара нужно поставить на исходные места для нанесения удара. Если у соперника слишком много очков и догнать его не представляется возможным, можно сдаться. Судья также засчитывает победу, если перед ударом по черному шару перевес между игроками составляет более 7 очков. То же самое касается и фолов во время заключительной стадии.

Читайте также  Как замерить давление в топливной рампе

Название игры используют и во время самого процесса. Биток оказывается в положении снукера, если следующий шар полностью не видно, а на линии, которая соединяет его и биток, находятся прочие шары. Ситуацию нельзя считать снукером, когда оба бока следующего шара открыты для удара. Снукер также не засчитывается, если очередной шар можно закатить в лузу другими очередными шарами.

Нарушения

Пришло время поговорить о нарушениях и штрафах, которые есть в этой игре.

Лишение 4 очков — стандартное наказание. Вы можете получить его, коснувшись шара чем-либо, помимо наконечника кия. Такое же наказание вы получите за попадание в лузу битка. При этом неважно, забили вы другой шар или нет. Если вы попадете в лузу красным, желтым или зеленым шарами, у вас заберут 4 балла. За подобный удар по другим фигурам, штраф будет соразмерен их номиналу. Например, если вы забьете розовый шар, но биток попадет в лузу, вы лишитесь 6 очков. За попадание в лузу одного шара вне очереди очки не будут списаны. Шар нужно достать из лузы и выставить на стол.

В случае ошибки при снукере следующий по очереди бильярдист имеет право объявить «свободный шар». В этом случае закрытый шар можно заменить любым оставшимся в игре. Если у вас появилась возможность сделать это, не стоит оставлять снукер за назначенной фигурой. У игроков появится шанс отыграться, и его засчитают за нарушение. Подобные удары среди асов не приветствуются.

У профессионалов игра редко длится более 20 минут. Средняя длительность партии у любителей немного больше получаса. Особым уважением пользуются те игроки, которые набирают серию в 100 очков. Такие циклы ударов комфортнее всего проводить в начале игры. Максимальное количество очков, которые вы можете получить в одной серии, составляет 155, однако такое достижение не под силу почти никому из профессионалов, что уж говорить о тех, для кого снукер просто хобби.

Снукер

Игра в снукер — это одна из разновидностей лузной игры в бильярд. Большое распространение она имеет в Англии. Популярной она стала с 1970-х годов. Самая большая популярность игры в снукер в Китае и Европе. Один раз в год проводится чемпионат мира по снукеру.

Есть и американский снукер (правила немного другие), но данная статья о британском снукере, который наиболее популярен в мире.

История игры в снукер

Игру снукер изобрёл Невилл Чемберлен, полковник британских колониальных войск, которые находились в Индии (в Джабалпуре). Первоначально в игре находились только четыре цветных шара, позже стало шесть (1890 год). Официально установлены были правила снукера организацией BA&CC (1919 год). В конце 1926 — начале 1927 года был проведён первый чемпионат мира, который организовали в Бирмингеме. Австралийцы и британцы до войны первенствовали в этой игре.

Были годы (1950-1960-ые), когда игра снукер пришла в упадок, потому что не было единой управленческой организации, не было денег. Возрождаться он стал в конце 1970-х, так как появились спонсоры, а телевидение транслировало матчи.

Официальный рейтинг снукеристов ввели в сезоне 1976-1977г. Каждые три сезона (а с конца 1980-х — каждые 2 сезона) этот рейтинг обновлялся.

В начале 1980-х годов стали пропагандировать эту игру в странах Азии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Сейчас выставочные состязания проводятся в странах, которые входили в бывший СССР.

В наше время снукер распространен в Ирландии и Великобритании. Пользуется популярностью он и в Австралии, и в Китае. Чемпионаты мира по данной игре проводятся каждый год (с 1977г.- в Шеффилде, Англия). Постоянно организуются разные турниры. Проводятся они (основные из них) под контролем WPBSA (Всемирная Ассоциация профессионального бильярда и снукера). Проводятся турниры (премьер-лига) под эгидой Matchroom Sports (Бэрри Хирн — президент).

Правила игры в снукер

Начинается игра с укладки в пирамиду 15 красных шаров и расположения 6 цветных на определённых отметках стола. Битком (белым шаром) ударяют по цветным шарам. В лузу поочерёдно забиваются игроками цветные и красные шары. До тех пор пока красные шары на столе, цветные забитые шары выставляются на свои позиции.

Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если у игроков (когда забиты все шары) — количество очков равное, доигрывается фрейм с одним чёрным шаром. Наблюдается в снукере иногда и «патовая» ситуация. В этом случае удары по красным шарам не позволяют продолжить фрейм. Тогда по договорённости рефери и игроков, фрейм начинается сначала.

«Стоимость» шаров при игре в снукер:

  • 1 очко — красный шар.
  • 2 очка — жёлтый шар.
  • 3 очка — зелёный шар.
  • 4 очка — коричневый.
  • 5 очков — синий шар.
  • 6 очков — розовый шар.
  • 7 очков — чёрный шар.

147 очков (без «свободного» шара), и 155 (со «свободным» шаром)- это самое большое возможное количество за одну серию. Это «максимальная» серия (максимальный брейк). Чтобы получить максимум очков, нужно забивать все красные шары, причём чёрный шар забивать после каждого забитого красного, позже, после забития всех красных шаров, по старшинству забиваются все цветные шары.

Особенности игры в снукер

Игрок старается забить наибольшее количество шаров и получить побольше очков придерживаясь правил снукера. Это и есть цель игры. Знающие игроки умеют свои действия рассчитывать в перспективе вперёд на несколько ходов, ведь снукер считается интеллектуальной игрой.

Игрой «выходов» ещё называют снукер. Выход — когда мало одного попадания в лузу шара, а ещё необходимо после очередного удара биток поставить в удобную позицию для забития следующего шара.

Успех выигрыша в партии зависит от умения игрока производить удары длинными непрерывными сериями. Такие серии возможны при мастерстве игрока рассчитывать позиции и организовывать выходы. Итак, игра относится к серийным играм.

Игра снукер отличается от карамболя, пула, своими правилами, более сложным и большим по размеру столом. Ещё он отличается от пула тем, что у губок луз совсем другая геометрия. А это значит, что и техника сыгрывания шаров тоже иная.

Американский снукер

Это близкий родственник самого известного и распространённого снукера в мире. Правила его строятся по принципу правил лузных бильярдных игр (американских).

Игра проводится на особых снукерных столах, размер которых: 5*10 и 6*12 футов. Борта узкие, упругие, с плавно закруглёнными губками луз. Шары при этом имеют диаметр 54,4мм или 52,8мм.

Правила игры в снукер

  • В игре участвуют двое игроков
  • Используемые шары

В набор шаров для снукера входят 15 красных прицельных шаров, не имеющих номера (т.е. красные), 6 прицельных шаров номерных или без номера (т.е. цветные) и биток. Стоимость в очках для цветных шаров; чёрный — 7, розовый — 6, синий — 5, коричневый — 4, зелёный — 3, жёлтый — 2.

  • Смотри на рисунке расстановку шаров
  • Целью игры является стремление набрать очков больше чем противник
  • Порядок ведения счёта

Существуют 2 случая, когда присуждаются очки:

  1. Если противник нарушает правила игры.
  2. За каждый красный или цветной шар, которые забиты правильно. Красный шар получает 1 очко, а цветной в соответствии с его стоимостью.

Когда, следуя правилам, забиты все шары, партия считается законченной. В случае, если остаётся на столе только один чёрный шар (стоимостью 7 очков), следует продолжать игру до первого нарушения или до первого результативного удара. Если счёт после такого удара будет равным, чёрный шар выходит на исходную позицию, и игрок, который получил право на удар по договорённости между противниками или в результате розыгрыша, делает удар из полукруга с руки. Впоследствии следует продолжение партии до первого нарушения или до первого результативного удара.

  • Разбитие (начальный удар).

Он осуществляется с руки из сектора. Биток должен сначала коснуться красного шара (но не цветного), потом красному шару нужно упасть в лузу или дойти до борта. Во всяком случае, до борта должен дойти биток. Фолом будет наказываться нарушение данных требований, т.е. неправильное разбитие. Противник получает определённое количество очков. Он же вправе или выполнить удар, согласившись с позицией на столе, или потребовать у нарушителя разбитие повторить.

  • Ход игры
  1. Если игрок правильно забил шар, он продолжает свою серию.
  2. Выполняя любой удар (кроме удовлетворения правил №5 и №6), нужно (после соприкосновения битка с очередным шаром), чтобы какой-нибудь прицельный шар попал в лузу или один прицельный шар, или биток дошли до борта. Иначе будет объявлен фол.
  3. При условии, что на столе есть красные шары, игрок первый удар в своей серии делает красным шаром.
  4. Любой красный шар, правильно забитый, засчитывается, если очередной шар — красный.
  5. Если на очереди красный шар, то биток, выполняя удар, должен сначала коснуться красного шара. Иначе также будет объявлен фол (см. правило №2).
  6. После правильно забитого красного шара, следующим очередным шаром для игрока будет цветной шар. Он забивает по очереди красные и цветные, (но у него есть возможность в пределах каждой группы выбирать по желанию любой шар), пока на столе есть красные шары. Если красные шары на столе, а очередным шаром является цветной, играющему необходимо:

а) указать в заказе прицельный шар, который он будет использовать как прицельный.
б) произвести удар так, чтобы сначала биток коснулся этого цветного шара. При нарушении будет объявлен фол (см. правило №2).

  1. Фол объявляется, если в лузу падает цветной шар, хотя на очереди стоит красный.
  2. Фол также объявляется, если в лузу падает какой-нибудь другой шар, хотя на очереди стоит красный.
  3. Фол объявляется, если умышленно нанесён запрещённый удар, после которого биток отрывается от поверхности стола и перескакивает через прицельный, который ему мешает.
  4. Если красные шары остаются на столе, каждый цветной забитый шар должен выставляться, прежде чем будет нанесён следующий удар. Бывают случаи, когда не по правилам выставлен цветной шар, а игрок в этой ситуации наносит удар. Если судья или соперник заявят о нарушении до нанесения игроком следующего удара, то тому кто нарушил правила, объявляется фол. Если же судьёй или соперником не заявлено вовремя о нарушении, то на игрока после его второго удара в такой же ситуации штраф не налагается, и он может играть дальше, как будто шары все правильно были выставлены.
  5. Когда на столе больше нет красных шаров, очередными будут цветные шары в зависимости от возрастающей стоимости (2,3,4,5,6,7). Не выставляются в этом случае правильно забитые цветные шары (кроме случая, который рассмотрен в разделе «Ведение счёта»).
  • Прицельные шары, забитые неправильно не выставляются, а цветные, неправильно забитые, выставляются соответственно требованиям в разделе «Выставление шаров»
  • Прицельные шары, которые выскочили
Читайте также  Как откачать масло из двигателя через щуп

Красные шары, которые выскочили, не выставляются, а цветные — выставляются. Штраф в обоих случаях не налагается.

  • Выставление шаров

Ни при каких обстоятельствах не выставляются красные шары. Цветные занимают позиции, на которых они в начале игры находились. Бывает так, что цветной шар можно выставить, только задевая другой шар. Тогда его выставляют на свободное место цветного шара, стоимость которого больше. Случается, что все позиции заняты. Тогда цветной шар выставляется близко к исходному положению со стороны заднего борта.

  • Падение битка в лузу или его выскакивание за борт

Противник, который вступает в игру, с руки играет из сектора. Он вправе нанести удар по очередному любому шару, независимо от того, где этот шар находится.

  • Нарушения и штрафы

К текущему счёту противника за каждое нарушение добавляется 7 очков (со счёта же нарушителя очки не снимаются). Потом противник, начинающий игру может или согласиться с позицией, сложившейся на столе, или потребовать, чтобы нарушитель вновь произвёл удар (это относится и к случаю произведения удара с руки из сектора).

Snooker Live Pro

Как играть в Снукер — правила игры

Цель игры

Снукер — это парная игра в которой используются 15 цельных красных шаров, биток, и 6 цветных шаров. Игроки играют по очереди и зарабатывают очки забивая шары. Красные шары стоят одно очко, а каждый из шести цветных шаров имеет разную стоимось в очках, от двух до семи. В конце игры, после того, как все шары были забиты, игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Таблица настроек

Так будет выглядеть стол Снукера в начале игры, до того, как хотя бы один шар будет забит.

Очерёдность игроков

Снукер — это парная игра. Как и в других бильярдных играх, в Снукере игроки играют по очереди. Если Игрок 1 делает удар удачно, он продолжает играть. Если Игрок 1 промахиваеться, он пропускает свою очередь и Игрок 2 получает возможность ударить. Если игрок 1 совершает фол (даже, если он делает удар), он проигрывает свою очередь и Игрок 2 получает возможность ударить. Посмотрите Фолы раздел со списком фолов и наказания.

Разбитие

Для разбития, белый разбивающий шар должен быть размещен где угодно в пределах половины круга. После разбития кием, биток в первую очередь должен задеть красный шар, если же наоборот — это фол. (Посмотрите список фолов ниже.)

Основы игры

Игра в Снукер рассматриваеться, как двухфазная.
Фаза Первая
Основное правило Первой Фазы — каждый игрок должен выбрать между забиванием цельных красных шаров и цветных шаров. После разбития, игрок должен забить любой красный шар, потом любой цветной, далее любой красный, потом любой цветной, и так далее, до момента пока все шары на столе не будут разыграны. Красный, цветной, красный, цветной, красный, цветной,…это ритм. Шесть окрашеных это : жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, и чёрный. После того, как все красные шары забиты, они остаються в кармане. Но после того, как цветной шар забит, он автоматично перемещаеться с кармана и ложиться обратно на стол.
Фаза Вторая
После того, как все красные на столе забиты, правила игры меняються в двух направлениях: 1. Цветные шары не возвращаються обратно на стол после забития и 2. Цветные шары сейчас должны быть забиты в порядке согласно их стоимости очков. Другими словами, первый — жёлтый, потом зелёный, потом коричневый, потом синий, далее розовый, и чёрный. Когда шесть цветных шаров забито, игра окончена. Побеждает игрок, который набрал наибольшее количество очков за всю игру.

В Первой Фазе (красные шары на столе), в начале очереди игрока, он должен сделать первый удар по красном шаре.
В Второй Фазе (нет красных шаров на столе), в начале очереди игрока, он должен сделать первый удар по наименее значимом цветном шаре на столе.

Стоимость шаров

Цветные шары должны быть обозначены

Каждый раз, когда игрок собираеться забить цветной шар, игрок должен с начала определить какой цветной шар он хочет забить в карман. Игрок НЕ должен назначать карман, только шар. Если игрок в последствии забил другой шар, нежели означенный цветной, совершаеться фол. Смотрите Фол ниже раздел связаный со штрафами и примеры. Если игрок удачно и честно забивает обозначенный цветной щар, он зарабатывает очки приписанные этому шару. Если игрок не в состоянии положить в карман обозначенный цветной шар, но не совершает фол, игрок попросту проигрывает свою очередь. Это будет очередь игрока бить.

Красные никогда не обозначаються. Если игрок намерен забить красный шар, он может забить любой красный, в любой карман. Игрок может также честно забить несколько красных в том же ходе без штрафных санкций.

Первый Контакт

После разбивки кием, биток должен впервые сконтактировать:
A) с красным, если игрок стреляет по красным
ИЛИ
B) цветным шаром, обозначенным игроком. Если биток впервые задевает любой шар, кроме обозначенного цветного, засчитывается фол. Если игрок бъёт по красных и биток впервые задевает не красный, тогда засчитывается фол.

Фолы

  • Если игрок собираеться забить обозначенный цветной шар и не забивает его, это фол, даже если он забивает любой другой шар(ы). Игрок проигрывет свою очередь, не зарабатывает очков, и противоположный игрок награждаеться стоимостью очков обозначенного цветного шара.
  • Если игрок собираеться забить красный шар,а вместо него забил цветной, это фол. Игрок проигрывет свою очередь, не зарабатывает очков, а противоположный игрок награждаеться стоимостью очков обозначенного цветного шара.
  • Если игрок бъёт по красным и забивает любой цветной (даже если он также забивает красный) это фол. Игрок не зарабатывает очков, проигрывает свою очередь, а противоположный игрок зарабатывает сумму очков приписанную к цветному шару, что забит.
  • Если игрок, который бъёт по обозначенном цветном шаре забивает любой другой шар (даже, если он также забил обозначенный цветной шар) это фол. Игрок не зарабатывает очков,проигрывает свою очередь и противополжный игрок зарабатывает сумму очков приписанную к цветному шару, что забит. Например: Игрок 1 обозначил жёлтый шар, как таков, что собираеться забить. Вместо этого он забивает синий. Игрок 1 не зарабатывет ни одного очка и проигрывает свою очередь. Игрок 2 зарабатывает 5 очков (синий=5) из-за фола Игрока 1.
  • Для разбития, биток должен быть размещен в полукруге показаном на рисунке. Вы будете в состоянии двигать биток только в полукруге. После разбития кием, биток впервые должен сконтактировать с красным шаром, иначе это фол. Наказанием за этот будет тем, что игрок пропускает свою очередь.
  • Как указано выше, в Основы Игры разделе, игрок должен чередовать забитие красных и цветных шаров. Когда игрок собираеться забить красный шар, биток впервые должен коснуться к красному шару. Если биток касаеться цветного, совершаеться фол и игрок проигрывает свою очередь. Противоположный игрок заработает очки за шар, что был неправильно сконтактирован. Например: Очередь Игрока 1 и он собираеться забить красный шар. В попытке забить красный, а биток впервые дотрагиваеться к розовому шару. Розовый шар потом дотрагиваеться к красному и только красный шар забит. В таком случае Игрок 1 совершает фол, потому что первое прикосновение произошло с розовым шаром, даже несмотря на то, что красный был забит. Игрок 1 проигрывает свою очередь и не зарабатывает ни одного очка. Игрок 2 награждаеться 6 очками (розовый=6) за совершенный фол Игроком 1.
  • Как указано выше, в Основы Игры разделе, игрок должен чередовать забитие красных и цветных шаров. Когда игрок собираеться забить цветной шар, игра предложит ему обозначить окрашенный шар, который он хочет забить. Биток должен впервые сконтактировать с обозначенным цветным шаром. Если же биток впервые дотрагиваеться к другому цветному шару или к красному, то засчитываеться фол и игрок проигрывает свою очередь (даже если обозначенный цветной шар забит). Противополжный игрок зарабатывает очки за шар, что был неправильно забит. Например: Очередь Игрока 1 и он собираеться забить зелёный шар, биток впервые дотрагиваеться к красному шару. Красный шар потом контактирует с зелёным и зелёный шар забиваеться. Из-за того, что биток впервые с зелёным шаром не сконтактировал, Игроку 1 засчитываеться фол и он проигрывает свою очередь, не зарабатывая очков. Игрок 2 награждаеться 3 очками (зелёный=3) за совершенный фол Игроком 1.
  • После разбивки кием, если биток не контактирует ни с единым шаром — это фол. Игрок проигрывает свою очередь и противополжный игрок награждаеться четырьма очками.
  • Если биток забит, то игрок проигрывает свою очередь и оппонент награждаеться четырьмя очками. Дальше биток достается из кармана и передается оппоненту, который может разместить его где угодно в пределах полукруга.
  • Если более чем один фол происходит одновременно, оппонент награждаеться очками за наивысшый штрафной фол. Штрафными очками есть не менее четырех очков и наибольшее семь очков.

Стратегия

Цель игры — заработать так много, как это возможно. Черный — наиболее ценный шар, стоящий семь очков. Следовательно, лучшей стратегией будут попытки забить черный шар так часто, как это возможно. Идеальная игра будет приблизительно такая: Забить красный, забить чёрный шар, забить красный шар, потом снова чёрный, и так далее…пока все красные шары не будут забиты.