Как долить тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
Как поменять тормозную жидкость?
Нужно ли прокачивать тормоза?
Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

Современные ТЖ можно смешивать

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Как поменять тормозную жидкость?
Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкостьВторой вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
— резиновый шланг;

— какая-либо емкость, лучше прозрачная;

— сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.

Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.

Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.

Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.

Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.

Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.

Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.

Далее повторяем данные действия с левым передним, левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.

Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Нужно ли прокачивать тормоза?
Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

При расположении руля справа:

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

— если педаль тормоза «мягкая»;

— если производился ремонт тормозных механизмов;

— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Как долить тормозную жидкость

Содержание:

  • Что такое тормозная жидкость
  • Качества продукции
  • Классификация DOT
  • Как принять решение о замене
  • Как долить тормозную жидкость
  • Наше предложение

Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.

Что такое тормозная жидкость

Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.

Качества продукции

Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

Классификация DOT

В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.

Как принять решение о замене

Верный способ – оценить внешний вид жидкости. На что обратить внимание?

  • Потемнение без потери прозрачности говорит о вырабатывании основы или чрезмерной увлажненности. Скорее всего, ее все еще можно использовать.
  • Появление мелкодисперсных частиц и осадков указывает на необходимость замены жидкости. Скорее всего, она полностью выработала свой ресурс.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Наше предложение

Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости. Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 – данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений.

Как слить и долить тормозную жидкость

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.

Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

Название Примечание
Ключ Для отворачивания и заворачивания штуцера
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Трубка Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца.
Шлангочка Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.
Отвертка Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку
Домкрат С подпоркой
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колес


Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.

Слив тормозной жидкости из системы

Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Открыть капот.

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

  • Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.

  • Вытащить сеточку из бачка.

  • Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.

  • Открутить защитный колпачок штуцера.

  • Надеть шлангочку на штуцер.

  • Опустить второй конец шлангочки в тару.

  • Открутить штуцер.

  • Закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль тормоза.
  • Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
  • Выполнить аналогичные действия для остальных колес.

Долив тормозной жидкости

Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.

Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.

Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.

Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.

Залив ТЖ

Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

Доливать тормозную жидкость нужно на горячий или холодный двигатель

Содержание:

  • Что такое тормозная жидкость
  • Качества продукции
  • Классификация DOT
  • Как принять решение о замене
  • Как долить тормозную жидкость
  • Наше предложение

Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.


Залив ТЖ

Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

Что такое тормозная жидкость

Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.

Откачал тормозную жидкость из бачка почти полностью.

лучше прокачай, это не сложно. . Иначе рискуешь остаться без тормозов, а это пипец..

главное чтобы в трубках воздуха не было

если откачка тормозов было совершено без демонтажа бочка, то вполне возможно, что никаких проблем при доливке не могут возникнуть! Если маленький процент «оставленного воздуха», попробуйте при заведенном двигателе поработать тормозом.

можно долить, проблем не будет, даже если нажимали на педаль

Качества продукции

Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

Классификация DOT

В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.

как слить, можно ли долить

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.

Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

Название Примечание
Ключ Для отворачивания и заворачивания штуцера
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Трубка Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца.
Шлангочка Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.
Отвертка Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку
Домкрат С подпоркой
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колес

Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.

Слив тормозной жидкости из системы

Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Открыть капот.

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

  • Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.

  • Вытащить сеточку из бачка.

  • Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.

  • Открутить защитный колпачок штуцера.

  • Надеть шлангочку на штуцер.

  • Опустить второй конец шлангочки в тару.

  • Открутить штуцер.

  • Закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль тормоза.
  • Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
  • Выполнить аналогичные действия для остальных колес.

Долив тормозной жидкости

Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.

Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.

Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.

Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.

Залив ТЖ

Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Как слить и долить тормозную жидкость

Во время эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Провести эти занятия своими руками несложно.

Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

Чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, вам потребуются инструменты из приведенной ниже таблицы.

Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

Имя Примечание
Ключ Отвинтить и прикрутить штуцер
Шприц Его можно заменить на резиновую грушу
Трубка Длина 20-50 см. Плотно прилегает к насадке шприца.
Шланг Прозрачный. Примерно один метр в длину. Диаметр должен быть достаточным для фитинга.
Отвертка Требуется только на транспортных средствах, где для доступа к резервуару необходимо удалить дополнительные элементы
Разъем При поддержке
Ключ от воздушного шара Снять и установить колеса

Слив тормозной жидкости из системы

Для слива TJ нужно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Откройте капюшон.
  • Отвинтите крышку бачка с тормозной жидкостью.

  • Соберите сеть в резервуар. Некоторые автовладельцы просто роют в нем яму.

  • Снимаем сетку с бака.

  • Откачайте жидкость из бачка. Для этого следует использовать шприц со шлангом, резиновую грушу или подручные средства.

  • Отвинтите защитный колпачок штуцера.

  • Наденьте шланг на штуцер.

  • Другой конец трубки опустите в емкость.

  • Откручиваем штуцер.

  • Проделайте то же самое с остальными колесами.
  • Затяните союз.
  • Отпустите педаль тормоза.
  • Откручиваем штуцер и нажимаем на педаль. Повторяйте это действие до тех пор, пока суспензия полностью не сойдет.

Долив тормозной жидкости

Прежде чем заливать старую суспензию тормозной жидкости другой марки, убедитесь, что она принадлежит к одной и той же основе. Запрещается смешивать тормоза на основе гликоля, силикона и касторового масла. В этом случае допускается доливать ТЖ однородной основой. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, которые имеют силиконовую основу. Также разрешено смешивать DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 друг с другом.

Дозаправка с уменьшением DOT допустима, но нежелательна. В этом случае тактико-технические характеристики ТЗ снижаются. Поэтому такая зарядка обычно практикуется в аварийных условиях. Когда машина приедет в гараж, следует заменить тормоз на новый, индекс которого соответствует рекомендованному ДОТ.

Добавление ТА с увеличением индекса положительно влияет на характеристики шлама. Поэтому это разрешено и рекомендовано производителем. Длительная эксплуатация машины в этом случае не доставит проблем.

Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла можно доливать только аналогичными трансформаторами тока. Запрещено попадание гликоля или силикона.

Заправка тормозной жидкости — обязательная процедура для пополнения количества ТОР. Важно следить за тем, чтобы уровень торможения не опускался ниже критического уровня. В противном случае необходимо удалить воздух из тормозного контура. При этом следует учитывать, что если колодки полностью изношены и скоро будут заменены, а утечек TJ нет, запрещается доливать тормозную жидкость. Это связано с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможно перетекание шлама из бачка.

Залив ТЖ

заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Чтобы получить к нему доступ, откройте капот.

Тормозная жидкость гигроскопична, и ее нельзя оставлять открытой в течение длительного времени. В противном случае ТЗ пропитается влагой.

На некоторых автомобилях бак не виден сразу после открытия капота. Это связано с тем, что его можно накрыть декоративной крышкой или другим агрегатом моторного отсека.

Николай Тросов

Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.