Как буксировать машину с неработающим двигателем

Размышления. Буксировка неисправного авто, оснащенного МКПП.

Есть, над чем задуматься.

Все мы знаем, что буксировка неисправного авто с АКПП предполагает существенные ограничения и по скорости, и по дальности буксировки, и вообще сопряжена с рисками, влияющими на дальнейшую исправную работу «автомата». Скорость буксировки не более 30-50 км/ч. И максимальное расстояние не более 50-80 км. И что при буксировке на сверхдальние расстояния необходимо отстегивать приводы от колес или кардан от моста, чтобы не крутить «автомат» на сухую (особенно при заглушенном двигле) и не перегружать гидротрансформатор, в противном случае «автомат» выйдет из строя и т.д.

Но так же мы с вами прекрасно знаем, как устроена типовая «механика». Они может иметь 2-вальную или 3-вальную конструкцию в зависимости от типа привода. Есть коробки более сложной конструкции, оснащенные двойным сцеплением. Есть грузовые коробки, оснащенные делителями или добавочными рядами (пониженный, повышенный, мультипликатор, демультипликатор), для облегчения трогания с места и экономичного разгона груженого авто.

Здесь же мы рассмотрим пример устройства простой 3-вальной МКПП заднеприводных авто.

Типовая МКПП на подавляющем большинстве заднеприводных авто и полноприводных (с подключаемым передним мостом) имеет 3-вальную конструкцию. Состоит из первичного (А), промежуточного (В) и вторичного валов (С). Первичный вал (А) имеет запрессованную на нем или цельную шестерню. Вторичный вал (С) имеет свободно вращающиеся шестерни с муфтами и блокировками-синхронами для включения какой-либо одной из передач. Промежуточный вал (В) также имеет запрессованные на него шестерни или просто представляет собой цельную обточенную конструкцию. И в отличие от первичного и вторичного валов, он наполовину погружен в трансмиссионное масло.

Первичный и промежуточный валы находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении.

Рассмотрим рабочие ситуации.
Ситуация 1.
Автомобиль движется. Двигатель работает, первичный и промвал вращаются от коленвала ДВС через включенное сцепление, «утягивая» за собой и свободно вращаемые шестерни вторичного вала, независимо от того, включена какая-либо из передач, или коробка находится на «нейтралке». Смазка на вращающиеся детали и подшипники подается путем разбрызгивания засчет вращения промвала.

Ситуация 2.
Автомобиль стоит на месте. Двигатель работает. Сцепление включено (педаль отпущена). Коробка на нейтрали. Первичный и промвал вращаются от коленвала ДВС, также «утягивая» за собой и свободно вращаемые шестерни вторичного вала. Смазка на вращающиеся детали и подшипники подается путем разбрызгивания засчет вращения промвала.

Ситуация 3.
Автомобиль стоит на месте, двигатель работает, но сцепление выключено (педаль выжата). Валы остановлены, шестерни не задействованы.

И вот Ситуация 4.
Мы буксируем неисправный авто, оснащенный МКПП, и с заклинившим движком. Буксируемый автомобиль движется. Двигатель не работает. Коробка на нейтрали. Первичный, промвал и все шестерни (кроме привода спидометра) — остановлены. Но во вращении остается сам вторичный вал, будучи в нейтральном положении. А вращает его главная передача, приходящая с моста через приводной вал (кардан). И вот он ключевой момент: на вращаемый вторичный вал НЕ подается смазка, так как не вращается промвал! Помимо этого, не смазываются подшипники втор.вала и шейки, из-за чего они могут интенсивно изнашиваться.

И возникает вопрос: а существуют ли в связи с этим какие-то ограничения по дальности буксировки такого автомобиля? Мне вот как-то доводилось преодолевать на буксире около 1500 км, да еще и на приличной скорости. И вследствие этого подшипник вторичного вала постепенно напрашивается на замену. Люфт не критичный, но замена так или иначе все равно понадобится. Наверное, во время буксировки стоило все-таки делать кратковременные выжимы сцепления, чтобы «промочить» верхний вал.

PS. Если мы обратимся к инструкциям по буксировке грузовых автомобилей, то там требования к буксировке более серьезные, чем на легковых авто. К примеру, на автомобилях МАЗ не допускается буксировка при заглушенном двигателе, так как смазка на вращающиеся механизмы КПП подается под давлением насоса, приводимого от работающего двигателя. И если буксировка с заведенным двигателем невозможна (заклинил или просто не заводится), то необходимо отстегивать карданный вал от моста (или сдергивать полуоси). Ну, и требуется также подача воздуха в тормозную систему буксируемого авто. Ведь пневматические тормозные системы не имеют супергерметичности, и все равно понемногу разряжаются в режиме стоянки. И при истощении запасов воздуха автомобиль просто встанет колом.

Буксировка машины без двигателя на гибкой сцепке

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 606
Регистрация: 5.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 17 438
Спасибо сказали: 330
Ваш автомобиль: Lexus NX 200t
Реальное имя: Александр

Добрейшей души человек.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 805
Регистрация: 18.3.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 14 321
Спасибо сказали: 236
Ваш автомобиль: Jetta II; Ford Transit
Реальное имя: Ромка

1 При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
2 Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
3 На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
4 Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
5 Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
6 Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
7 Запрещается буксировка в гололедицу.

Если рулевое и тормоза исправны, то можно. Только знак аварийной остановки не забудьте прикрепить сзади.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 606
Регистрация: 5.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 17 438
Спасибо сказали: 330
Ваш автомобиль: Lexus NX 200t
Реальное имя: Александр

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 318
Регистрация: 30.11.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Киселевка таун
Пользователь №: 10 939
Спасибо сказали: 329
Ваш автомобиль: Audi 80 b4 quattro
Реальное имя: Сегрей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 606
Регистрация: 5.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 17 438
Спасибо сказали: 330
Ваш автомобиль: Lexus NX 200t
Реальное имя: Александр

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 408
Регистрация: 4.10.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 12 918
Спасибо сказали: 630
Ваш автомобиль: уже нет
Реальное имя: сергей

+ручник. если хотя бы один из тормозов (ручник или обычные) работают, то считается тормоза есть. Где-то находил определение про понятие неисправности тормозной системы..
з.ы. нашел: «Тормозная система не позволяет остановить транспортное средство при движении с минимальной скоростью»

Сообщение отредактировал modelist — 18.1.2015, 11:12

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 289
Регистрация: 7.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: The village of Cherries
Пользователь №: 13 446
Спасибо сказали: 1920
Ваш автомобиль: Корейский компакт-вэн под штатовским брендом, с итальянским именем и.
собранный в России.
Mercedes-Benz O560 Intouro рабочая лошадка (была)
Лиаз-5256.36 сейчас
Реальное имя: Сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 039
Регистрация: 3.6.2009
Вставить ник
Цитата
Из: смоленск
Пользователь №: 12 060
Спасибо сказали: 171
Команда СЧ: жэка гад
Ваш автомобиль: шевроле авео, нива 2121
Реальное имя: сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 606
Регистрация: 5.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 17 438
Спасибо сказали: 330
Ваш автомобиль: Lexus NX 200t
Реальное имя: Александр

сказали что там вакуумника вообще нет. хоть включен двигатель хоть нет. конструкцией не предусмотрено. Тогда все в порядке можно тянуть)))

бум надеяться я их тоже не встречу.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 289
Регистрация: 7.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: The village of Cherries
Пользователь №: 13 446
Спасибо сказали: 1920
Ваш автомобиль: Корейский компакт-вэн под штатовским брендом, с итальянским именем и.
собранный в России.
Mercedes-Benz O560 Intouro рабочая лошадка (была)
Лиаз-5256.36 сейчас
Реальное имя: Сергей

Добрейшей души человек.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 805
Регистрация: 18.3.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 14 321
Спасибо сказали: 236
Ваш автомобиль: Jetta II; Ford Transit
Реальное имя: Ромка

Очень часто вижу дятлов по городу которые включают аварийку на буксирующем, а не на буксируемом

«Помните, что в соответствии с действующими ПДД при буксировке механических транспортных средств на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности такового у буксируемого механического транспортного средства на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.»

Читайте также  Как обучить ключ лада калина

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 039
Регистрация: 3.6.2009
Вставить ник
Цитата
Из: смоленск
Пользователь №: 12 060
Спасибо сказали: 171
Команда СЧ: жэка гад
Ваш автомобиль: шевроле авео, нива 2121
Реальное имя: сергей

Очень часто вижу дятлов по городу которые включают аварийку на буксирующем, а не на буксируемом

«Помните, что в соответствии с действующими ПДД при буксировке механических транспортных средств на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности такового у буксируемого механического транспортного средства на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.»

Очень часто вижу дятлов по городу которые включают аварийку на буксирующем, а не на буксируемом

«Помните, что в соответствии с действующими ПДД при буксировке механических транспортных средств на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности такового у буксируемого механического транспортного средства на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.»

«дятлы», а если у тебя на машине поломается коробка, сцепление завоздушит, движок затроит или ещё какая неисправность возникнет, когда до гаража доехать можно, но сложно и на небольшой скорости — ты как поедешь? с аварийкой или без?
скорее всего да! и тогда чем ты будешь отличаться от «дятла», у которого сзади на дистанции всего в 4 метра едет автомобиль? «дятел» включает аварийку для слепых и особо шустрых, предупреждая, что тормозить резко и маневрировать резко он не сможет.
Имхо!

Как буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке?

Буксировка неисправного автомобиля — один из самых сложных технических приемов. Недаром ему посвящен отдельный (двадцатый) раздел Правил дорожного движения (ПДД). Но рано или поздно овладеть этим приемом приходится каждому.

Одно из неписаных правил автолюбителя говорит о том, что если увидел припаркованную у обочины моргающую аварийкой машину — обязательно остановись. Не пожалей пары-тройки потраченных на это минут, остановись и спроси у коллеги, не нужна ли ему какая-то помощь. И если нужна, открывай багажник и доставай из него буксировочный фал, или, как его называют Правила — гибкую сцепку. Или предложи то же самое сделать пострадавшему.

Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо. Большинство из тех, кому может показаться интересной эта статья, имеют водительскую категорию «В». И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить…

Нет, теоретически и такое вполне возможно. Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом. Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас. В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть.

Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать?

В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом:

— в гололед;
— два и более транспортных средства;
— мотоциклы без бокового прицепа;
— транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой.

В последнем случае считаю возможным обратить внимание на союз «или», который говорит о том, что ПДД запрещает буксировать любое транспортное средство, имеющее хотя бы одну из указанных неисправностей.

Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет. Если у обочины припаркованы два неисправных автомобиля (что в реальной жизни практически не встречается), один из них вы сможете взять на буксир.

Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения — откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.

Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой.

Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию.

Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.

Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.

Пятое. До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».

Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер — отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.

Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия.

Читайте также  Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — не более 50 км/ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.

Как говорит старая водительская мудрость — лучше на два часа позже быть дома, чем на полчаса раньше — в морге. Но будем надеяться, что следование тем правилам, о которых я только что рассказал, позволит избежать каких бы то ни было неприятностей при буксировании неисправного автомобиля.

А чтобы не стоять на обочине, виновато моргая аварийкой, перед дальней дорогой подгоните машину знакомым ремонтникам. Пусть они внимательно её посмотрят. Лишним оно не будет…

Как буксировать машину с неработающим двигателем?

Как правильно буксировать на автомате?

В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Как буксировать машину если не заводится?

Если двигатель не заводится, то обязательно поверните ключ зажигания в положение «аккумулятор» (первый «щелчок») или «зажигание включено» (второй «щелчок»), чтобы разблокировать рулевую колонку — иначе при первом же повороте руль заблокируется в повёрнутом состоянии.

Можно ли буксировать автомобиль по трассе?

Буксировка запрещена:

в гололед на горных трассах, в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто, … нельзя буксировать более одного транспортного средства, или буксировать ТС+прицеп, автобусам.

Можно ли автомат буксировать на тросу?

Трос лучше использовать эластичный, а вот металлический трос в случае обрыва может нанести повреждения автомобилям. Нагрузка, которую выдерживает трос, должна в 1,5-2 раза превышать вес буксируемого автомобиля. При этом нежелательно буксировать автомобиль, чья снаряженная масса превышает вес машины-буксировщика.

Почему нельзя тащить автомат на нейтралке?

Re: Почему нельзя буксировать машину с автоматом с заглушенным двигателем? Даже на нейтралке есть вращающиеся детали которым нужна смазка, а она подаётся от насоса который приводится во вращение двигателем. Для этого и нужно его запускать.

Как правильно буксировать автомобиль на механике?

Особенности буксировки авто на механике

Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.

Можно ли буксировать на жесткой сцепке без водителя?

Жёсткая сцепка позволяет придавать ведомому автомобилю необходимое направление движения. Это позволяет в ряде случаев буксировать автомобили без водителя в кабине. … На буксире обязательно включается ближний свет, на на ведомом автомобиле – аварийка.

Какие машины нельзя буксировать?

Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств. Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.

Почему нельзя буксировать полноприводный автомобиль?

При буксировке на тросе на любой автомобиль, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные автоматическими коробками передач, приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Поэтому буксировать на тросе такой автомобиль не рекомендуется.

Можно ли тянуть на тросе робот?

Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т. ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом.

Какой штраф за буксировку без стажа?

За нарушения правил буксировки и правил перевозки грузов в части 1 статьи 12.21 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Впрочем, закон позволяет сотруднику ГИБДД не назначать такому нарушителю штраф, а вынести только предупреждение.

Когда нельзя буксировать машину?

У буксируемого автомобиля не действует тормозная система. … Исключение — масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза: в этом случае разрешена буксировка на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; 6.

Можно ли буксировать гибридный автомобиль?

Нельзя: буксировать ВООБЩЕ! (это относится к Эстиме в 10 кузове. У нее не просто планетарная коробка, а еще и вариатор). Можно и нужно: заказать эвакуатор.

Буксировка автомобиля зимой

Буксировка автомобиля зимой

  1. Когда необходима самостоятельная буксировка автомобиля?
  2. Способы буксировки машины
  3. На жесткой сцепке
  4. На гибкой сцепке
  5. Частичной погрузкой
  6. Правила буксировки авто зимой
  7. Можно ли на АКПП буксировать другую машину?
  8. Буксировка автомобиля с АКПП зимой
  9. Советы по буксировке автомобиля зимой
  10. Заключение…

Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.

При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой. В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка нормируется по следующим 4 видам:

— на гибкой сцепке, как правило наиболее распространенный способ буксировки легкового автомобиля, но и самый опасный и требующему навыков.
— на жесткой сцепке, используется как правило для грузовых автомобилей, прицепов.
— методом частичной погрузки, используется погрузчиками для транспортировки автомобиля
— методом полной погрузки, как правило используется специализированными автопоездами для перевоза автомобилей из одного региона в другой.

Хотелось акцентировать свое внимание на первом способе буксировки, как повторюсь еще раз наиболее распространенном. При описании данного метода буксировки разложить все от А до Я — сначала зацепления автомобиля, начала движения, поведения во время движения, торможения и ограничения буксировки относительно закона.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Читайте также  Как разобрать шрус уаз

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Буксировка автомобиля: ПДД РБ

Чтоб не заработать штраф за буксировку автомобиля, стоит изучить, что именно запрещают ПДД Беларуси. Запрещено буксировать:

  • транспорт с недействующим рулевым управлением (допустим только метод неполной погрузки);
  • два и более авто (если это не седельный тягач с полуприцепом);
  • авто с нерабочей тормозной системой (масса автомобилей при буксировке учитывается: запрет действует, если «прицеп» весит больше половины массы буксира. При меньшей массе задействуйте буксирование жесткой сцепкой либо методом частичной погрузки);
  • авто гибкой сцепкой, если работа его тормозов и рулевой системы связана с работой двигателя, в этот момент остановленного;
  • гибкой сцепкой в гололед;
  • мотоциклы, если отсутствует боковой прицеп;
  • мопеды.

Каким ТС запрещается выступать в роли буксировщиков:

  • авто, имеющим прицеп или полуприцеп;
  • мотоциклам, не имеющим бокового прицепа (они могут буксировать только прицепы для них же);
  • мопедам.

Буксируйте и следуйте на буксире правильно — пусть вас пугает не угроза быть оштрафованным, а возможность повредить одно из ТС или создать небезопасную обстановку на трассе.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

  • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
  • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
  • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).

На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.