Где номер кузова на оке

Где находится номер кузова на оке

1.2 Идентификационные номера

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7
EJ7 = 2-дверный/D16Y5
EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1
DВ8 = 4-дверный/В18С1
DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994
S = 1995
Т = 1996
V = 1997
W = 1998

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный
В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

Автомобиль ВАЗ 1111 ОКА

Автомобили ВАЗ-1111 Ока и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные.

Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л. мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией. Автомобилили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами.

Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора.

Идентификационные номера автомобиля и двигателя

  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит под решеткой воздухо-притока рядом со стеклоочистителем.
  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля также выбит на поперечине пола багажного отсека.
  • Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на верхней поперечине моторного отсека.
  • Номер двигателя выбит на блоке цилиндров спереди в зоне второго цилиндра.

    Пример обозначения данных об автомобиле

  • XTJ — код завода-изготовителя;
  • 11113- модель автомобиля;
  • А — модельный год выпуска автомобиля;
  • 0059574 — номер кузова.

    Технические характеристики автомобилей ВАЗ-1111 Ока

    1.3 Идентификационные номера автомобиля

    Идентификационные номера автомобиля

    Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

    Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

    Расположение идентификационных номеров

    1 — Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
    2 — Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
    3 — Номер коробки передач

    4 — Номер двигателя
    5 — Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
    6 — Табличка с номером шасси (VIN)
    7 — Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

    Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

    1— Географическая область

    3 — Производитель автомобиля

    4 — Производственная линия

    5 — Серия модели:

    • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
    • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
    • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
    • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
    • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

    6 — Исполнение кузова:

    7 — Коробка передач

    • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
    • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

    8 — Тип двигателя

    • C – 2.0 turbo, B205E
    • E – 2.3 turbo, B235E
    • G – 2.3 turbo, B235R
    • K – 2.0 turbo, B204L
    • Z – 3.0 turbo, B308E

    9 — Контрольная цифра

    10 — Год выпуска

    • 3 – Тролльхэттан
    • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

    12 — Производственный номер

    Расшифровка номера двигателя

    Номер двигателя состоит из 16 символов.

    Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

    1 — Тип двигателя

    2-3 — Объём цилиндров

    4 — Головка цилиндров

    • 5 – 4-цилиндра в ряд, 2 балансировочных и 2 распределительных вала в головке цилиндров, 4 клапана на каждый цилиндр;
    • 8 – 6 цилиндров в V-образно расположенных двух головках цилиндров; 2 распределительных вала в каждой головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр;
    • I – Впрыск топлива
    • E – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 2
    • F – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 1
    • L – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 1
    • R – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 2

    6 — Сопряжение с моделями

    • C – Saab 9000
    • D – Saab 9-3
    • E – Saab 9-5
    • 00 – Основной двигатель
    • 18 – Адаптированный для АТ
    • 19 – С маслоохладителем
    • 20 – С OBD II

    10 — Год выпуска (см. поз. 10 в расшифровке VIN)

    1.0 Идентификационные номера

    1.1. Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

    Табличка идентификации автомобиля

    Расположение идентификационного номера двигателя

    Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

    Расположение идентификационного номера механической коробки передач

    Расположение идентификационного номера задней главной передачи

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

    Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

    Где на оке номер кузова

    Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Паспортные данные автомобиля

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    Рис. 1.4. Идентификационная табличка:1 – название завода-изготовителя; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – модель двигателя; 4 – знак соответствия сертификации и код органа, выдавшего сертификат; 5 – товарный знак завода-изготовителя

    Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.4).

    Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.

    Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).

    Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров.

    Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709):

    – первые три буквы (XTJ) – индекс произ-водителя:

    географическая зона (X — Европа);

    страна (Т — Россия);

    завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);

    – шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;

    – (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);

    – последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

    Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

    Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

    Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

    Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

    Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

    Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

    Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

    Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

    Технические характеристики СеАЗ (Ока, ВАЗ) 11116, 1111, 11113 — Remont-Avtovaz.ru

    В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

    Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

    Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

    Идентификация автомобиля

    Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

    На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

    Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

    Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

    У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

    Габаритные параметры

    Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

    Читайте также  Как разбавить антифриз концентрат

    Двигатели и трансмиссии

    Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

    У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

    У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

    СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

    Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

    Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

    Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

    Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

    Подвеска, рулевое управление, тормозная система

    Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

    Рулевое управление «Ока»…

    травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

    Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

    суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

    На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

    Статья в тему — Подвеска ОКА: диагностика и неисправности

    Бортовая электрическая сеть…

    авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

    В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

    Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

    Паспортные данные автомобиля

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    Рис. 1.4. Идентификационная табличка:1 – название завода-изготовителя; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – модель двигателя; 4 – знак соответствия сертификации и код органа, выдавшего сертификат; 5 – товарный знак завода-изготовителя

    Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.4).

    Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.

    Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).

    Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров.

    Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709):

    – первые три буквы (XTJ) – индекс произ-водителя:

    географическая зона (X — Европа);

    страна (Т — Россия);

    завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);

    – шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;

    – (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);

    – последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.

    1.0 Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    4 – номерных знак идентификации автомобиля

    7 – номер кузова

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) видим через ветровое стекло со стороны водителя.

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ Табличка идентификации автомобиля

    Табличка идентификации автомобиля прикреплена в торце двери водителя.

    Расположение идентификационного номера двигателя

    Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

    Расположение идентификационного номера механической коробки передач

    Расположение идентификационного номера задней главной передачи

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов прикреплена под капотом автомобиля.

    Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

    Номер кузова: особенности таблички, определение и многое другое

    Номер кузова: особенности таблички, определение и многое другое

    Что такое номер кузова? Это специальный идентификационный код, нанесенный на кузов определенного автомобиля. Разработчики в данном случае преследовали единственную цель: уникализировать кузов, создав примитивный, но очень действенный метод защиты. Узнаем из статьи подробнее про номер кузова.

    Где искать VIN код

    Чаще всего VIN код можно найти под капотом, в специальном окошке со штрих кодом, расположенном на лобовом стекле .

    «А где номер кузова на американских автомобилях?» — спросите вы. Американские машины несколько отличаются от отечественных и европейских авто. Зачастую в американском автомобиле можно увидеть вин код прямо на торпедо со стороны водителя. Его легко можно заметить в месте, где проходит соединение капота и лобового стекла. Дублирование вин кода обеспечивает большую безопасность от угона.

    Традиционным расположением номера кузова считаются такие детали как блок цилиндров, головка блока, перегородка между двигателем и салоном. На автомобилях, имеющих рамную конструкцию, этот код производитель наносит на лонжероны. Также вы можете найти эту пометку на видном месте моторного отсека. Подобная табличка крепко прикреплена к мотору при помощи заклепок или винтов.

    Расшифровываем идентификационный номер

    Помимо обнаружения VIN кода, весьма полезным знанием будет умение расшифровывать и понимать, что означают буквы и цифры в нем. Давайте же рассмотрим значение каждого из символов VIN кода:

    1. Географическая зона.
    2. Страна в этой зоне.
    3. Третий символ указывает на производителя автомобиля. Если на данном месте вы увидели цифру 9, это означает, что производитель изготавливает в год менее 500 машин.
    4. В символах с 4-го по 8-й вы сможете узнать информацию относительно кузова транспортного средства, модели самой машины, комплектации и двигателе.
    5. 9-я цифра актуальна для производителей из США или Китая.
    6. 10-й символ указывает на модельный год машины.
    7. 11-я цифра будет полезной информацией о предприятии-производителе.
    8. Остальные символы означают последовательность, в соответствии с которой автомобиль проходил сборку по заводскому конвейеру.

    Полезные советы

    1. Если вы хотите приобрести авто, то перед встречей стоит узнать, в каком автомобиле находятся все вин коды, чтобы вы самостоятельно их искали, а не продавец показывал вам те, которые выгодны только ему. Если маркированная табличка прикреплена с помощью заклепок, следует хорошо осмотреть место вокруг, нет ли рядом с ней царапин или же небольших вмятинок, так как заклепки существенно усложняют задачу снятия такой таблички, не нанеся повреждений рядом. С табличкой на винтах дело обстоит намного проще, ее можно заменить на другую совершенно без труда.

    2. Если ваш автомобиль попал в ДТП и сильно поврежден, то кузовные работы по восстановлению необходимо проводить с осторожностью, чтобы не повредить идентификационный номер. В случае его повреждения или необходимости менять кузов полностью, узнайте о возможности оформления юридических документов о проведенных работах с указанием причин отсутствия VIN кода.

    Габаритные параметры

    Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

    1.0 Идентификационные номера

    1.1. Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

    Табличка идентификации автомобиля

    Расположение идентификационного номера двигателя

    Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

    Расположение идентификационного номера механической коробки передач

    Расположение идентификационного номера задней главной передачи

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

    Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

    Паспортные данные автомобиля

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    Рис. 1.4. Идентификационная табличка:1 – название завода-изготовителя; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – модель двигателя; 4 – знак соответствия сертификации и код органа, выдавшего сертификат; 5 – товарный знак завода-изготовителя

    Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.4).

    Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.

    Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).

    Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров.

    Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709):

    – первые три буквы (XTJ) – индекс произ-водителя:

    географическая зона (X — Европа);

    страна (Т — Россия);

    завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);

    – шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;

    – (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);

    – последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.

    ВИН-номер на авто иностранного производства

    С целью лучшей защиты транспортного средства от угона заводы-производители как отечественных, так и зарубежных машин дублируют номера сразу в нескольких местах ТС. Например, на американских авто чаще всего можно видеть ВИН на ветровом стекле, где оно соприкасается с капотом. Дублируют его американцы также на шильдике в проеме водительской двери или в других зонах кузова.

    На немецких авто, как и в случае с российскими машинами, расположение зависит от года выпуска. Особенно если дело касается BMW. Если взять для примера «тройку» в кузове E36, то возможных мест нанесения ВИН-кода аж целых 13, начиная с балки бампера под декоративной панелью и заканчивая каркасом передних сидений. А вот на X5 он находится в маленькой коробочке под крышкой капота с правой стороны. В этих же местах можно найти VIN на Volkswagen, а на Mercedes-Benz в основном номер прячется в окошке на лобовом стекле.

    На азиатских машинах чаще всего номер находится на табличке, помещенной на нижней части средней стойки водительского дверного проема. Также к традиционным местам нанесения относится ГБЦ и моторный отсек. Такой же ответ можно дать автовладельцам, интересующимся, где находится номер кузова на «Рено» и других марках европейского производства. Особенно если автомобиль новый. В таком случае, если его нет в окошке на лобовом стекле, проще всего поискать в дверном проеме или под капотом.

    Что делать, если нет номера двигателя

    Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.

    Читайте также  Как разбавлять концентрат антифриза

    Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.

    Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.

    Где находится номер двигателя

    Номер должен быть указан в прикладных документах и должен быть выбит на корпусе мотора авто. Важно узнать его нахождение, например, для проверки покупаемого б/у автомобиля. Сейчас на онлайн сервисах, на официальном сайте ГИБДД, можно проверить историю автомобиля. По номеру свидетельства транспортного средства, номеру автомобиля, будет выдаваться информация о ДТП, если они были, и если они были зафиксированы. В нем подробно будет указана информация о том, какие детали повредились и т.д. Но, номер двигателя по специальному онлайн сервису не проверить, вдруг владелец заменил мотор, взял его на авторазборе по дешевке, и так далее. Поэтому важно сравнить номер двигателя с номером в прикладных документах.

    Средства для поиска номера мотора:

    • руководство, инструкция, мануал по эксплуатации;
    • техпаспорт на машину (ПТС автомобиля);
    • моющее средство (отлично подойдет Фэйри);
    • фонарик;
    • зеркало с длинной ручкой (если номер выбит в труднодоступном для визуального осмотра месте).

    Нахождение номера на двигателе авто

    Если номер есть и он соответствует этому автомобилю (если не значится в угоне), то это гарантия на владение движимого имущества.

    Первым делом открываем капот и любуемся мотором, его состоянием (чистотой). Но, даже на чистом, хорошо вымытом двигателе не так легко найти заводской номер.

    Где может быть расположен номер:

    1. На блоке цилиндров справа или слева.
    2. В районе щупа для проверки уровня масла (вернее под щупом).
    3. В месте расположение ремня.
    4. В месте, где двигатель соединяется с коробкой передач — это для переднеприводных автомобилей.
    5. На кронштейне, которое предназначено для подвешивания и снятия мотора.
    6. В районе основания впускного коллектора.
    7. Также может быть, но редко, расположен номер на воздухозаборнике.
    8. Под масляным фильтром маркируют движки производители автомобилей Forв. Поэтому чтобы посмотреть на номер мотора авто Форд, то нужно иметь специальное зеркальце с длинной рукояткой. Если нет его, то можно снять защиту поддона картера.

    На старинных двигателях номер указывался на алюминиевой табличке. Поэтому проверять номер на них было легко, но со временем цифры на них могут стереться, сточиться.

    Как и чем помыть двигатель

    Если поверхность двигателя грязная, густой твердый масляный налет, то ее надо привести в опрятный вид.

    Толстый масляный слой грязи на двигателе не только портит внешний вид, но и препятствует охлаждению его в жаркую погоду.

    При наличии автомобильного моющего электронасоса, например, Керхер, используя специальный шампунь или средство для мыться посуды, сбить налет масла, смыть и вытереть.

    Автомобиль ВАЗ 1111 ОКА

    Автомобили ВАЗ-1111 Ока и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные.

    Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

    Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л. мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией. Автомобилили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами.

    Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора.

    Идентификационные номера автомобиля и двигателя

  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит под решеткой воздухо-притока рядом со стеклоочистителем.
  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля также выбит на поперечине пола багажного отсека.
  • Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на верхней поперечине моторного отсека.
  • Номер двигателя выбит на блоке цилиндров спереди в зоне второго цилиндра.

    Пример обозначения данных об автомобиле

  • XTJ — код завода-изготовителя;
  • 11113- модель автомобиля;
  • А — модельный год выпуска автомобиля;
  • 0059574 — номер кузова.

    Технические характеристики автомобилей ВАЗ-1111 Ока

    Габаритные параметры

    Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

    1.0 Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    4 – номерных знак идентификации автомобиля

    7 – номер кузова

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) видим через ветровое стекло со стороны водителя.

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ Табличка идентификации автомобиля

    Табличка идентификации автомобиля прикреплена в торце двери водителя.

    Расположение идентификационного номера двигателя

    Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

    Расположение идентификационного номера механической коробки передач

    Расположение идентификационного номера задней главной передачи

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов прикреплена под капотом автомобиля.

    Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

    Все модификации Править

    • ВАЗ 1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
    • ВАЗ 1111Э — смотрите сюда
    • СеАЗ 1111-01 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
    • СеАЗ 1111-02 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
    • СеАЗ 1111-03 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги

    ВАЗ 11113 — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л

  • СеАЗ 11113-01;02;03 — аналогичный вариант предыдущих
  • СеАЗ 11116 — заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе.
  • СеАЗ 11116-01;02 — аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
  • СеАЗ «Ока Юниор» — спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все.
  • СеАЗ «Ока Спорт» — тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей

  • «Ока-Астро-113011» – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
  • ВАЗ 17013 «Тойма» — сотрите здесь
  • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — смотрите здесь
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» — смотрите здесь
  • ТТМ-1901 «Беркут» — смотреть здесь
  • Oka NEV ZEV — смотреть здесь
  • Где на двигателе автомобиля ока выбит номер

    Всем ОКАводам привет!Хочу купить ОКУ а номер кузова не могу найти.Собственно вопрос где и какого вида номер на кузове?

    1. Предистория
    2. Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.
    3. Рекомендованные сообщения
    4. SSS2
    5. SSS2
    6. SSS2
    7. SSS2
    8. Матизка
    9. Матизка
    10. ASTAR0606
    11. ASTAR0606
    12. Матизка
    13. Матизка
    14. ASTAR0606
    15. ASTAR0606
    16. Матизка
    17. Матизка
    18. Идентификация автомобиля
    19. Габаритные параметры
    20. Почему у некоторых автомобилей два VIN номера
    21. Номер кузова: особенности таблички, определение и многое другое
    22. Особенности Вин кода: что такое контрольное число
    23. Где находится номер на автомобилях Соболь и Калина
    24. Как исправить отсутствие номера
    25. ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА
    26. ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ
    27. «Проект 11174»
    28. «Проект 11174»

    Предистория

    В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

    Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

    Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

    Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.

    Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

    1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?
    2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

    1. При покупке автомобиля Вы должны обязательно попросить продавца показать ПТС и площадку с номером двигателя. Модель и его номер должны совпадать с номером в документах. Если продавец отказывается это сделать, то сразу откажитесь от покупки такого авто.

    Если Вы обнаружили, что номер двигателя виден неразборчиво или уничтожен, то лучше выбирать другой автомобиль для покупки, потому что регистрация авто регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”, в котором четко сказано:

    Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
    обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя ), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации.

    Если Вы уже приобрели автомобиль с замененным двигателем, то его номер криминалист при регистрации авто в ГИБДД запишет на листочек и проверит его базам МВД, а какому автомобилю принадлежал этот мотор? Вся проблема в том, что заранее самостоятельно узнать эту информацию Вы не сможете.

    Если двигатель принадлежит автомобилю, на который судебными приставами наложены ограничения на регистрационные действия , то инспектор откажет в регистрации авто и попросит заменить двигатель на другой.

    Если двигатель принадлежит автомобилю, который числится в розыске (то есть был угнан), то домой Вы отправитесь пешком, потому что сотрудником МВД будет составлен рапорт, автомобиль отправят на экспертизу и в дальнейшем встанет вопрос о возбуждении уголовного дела . И доказать факт честной покупки авто фактически невозможно. Приехали с краденым двигателем — будете отвечать по закону.

    Если же Вы купили автомобиль с нечитаемым или уничтоженным номером двигателя, то автомобиль также отправят на экспертизу, по результату которого либо признают номер уничтоженным естественным путем (коррозия, фото выше), либо признают, что двигатель принадлежит угнанному авто (последствия указаны тоже чуть выше)

    2. Надежный и безопасный способ купить двигатель — приобретение контрактного двигателя аналогичной модели с документами. Он будет юридически чистый, поэтому его смело можно ставить в свой автомобиль в замен неисправного двигателя. После такой покупки обязательно сохраняйте документы! При продаже автомобиля с замененным двигателем Вы сможете показать покупателю, что приобрели его честно и законно. При регистрации такого авто покупатель услышит от инспектора в ГИБДД во время осмотра автомобиля что-то вроде: «Двигатель в порядке, его новый номер будет указан в поле «особые отметки» в Вашем ПТС.»

    Вывод: При покупке автомобиля проверяйте номер его двигателя. Если номер отличается от указанного в ПТС, то попросите продавца документы на двигатель. Откажитесь от покупки авто: если у продавца нет таких документов, если номер двигателя читается неразборчиво или уничтожен. При покупке двигателя избегайте двигателей с разборки без документов, потратьтесь на контрактный мотор.

    Спасибо за прочтение. Если статья была полезной, то ставьте палец вверх, тем самым Вы поможете и другим читателям ознакомиться с ней.
    У Вас есть вопросы? Мой профиль в ВК , Инстаграм , страница на Авито . С уважением, Богдан.

    Номер кузова: особенности таблички, определение и многое другое

    Где искать VIN код

    Чаще всего VIN код можно найти под капотом, в специальном окошке со штрих кодом, расположенном на лобовом стекле .

    «А где номер кузова на американских автомобилях?» — спросите вы. Американские машины несколько отличаются от отечественных и европейских авто. Зачастую в американском автомобиле можно увидеть вин код прямо на торпедо со стороны водителя. Его легко можно заметить в месте, где проходит соединение капота и лобового стекла. Дублирование вин кода обеспечивает большую безопасность от угона.

    Традиционным расположением номера кузова считаются такие детали как блок цилиндров, головка блока, перегородка между двигателем и салоном. На автомобилях, имеющих рамную конструкцию, этот код производитель наносит на лонжероны. Также вы можете найти эту пометку на видном месте моторного отсека. Подобная табличка крепко прикреплена к мотору при помощи заклепок или винтов.

    Расшифровываем идентификационный номер

    Помимо обнаружения VIN кода, весьма полезным знанием будет умение расшифровывать и понимать, что означают буквы и цифры в нем. Давайте же рассмотрим значение каждого из символов VIN кода:

    1. Географическая зона.
    2. Страна в этой зоне.
    3. Третий символ указывает на производителя автомобиля. Если на данном месте вы увидели цифру 9, это означает, что производитель изготавливает в год менее 500 машин.
    4. В символах с 4-го по 8-й вы сможете узнать информацию относительно кузова транспортного средства, модели самой машины, комплектации и двигателе.
    5. 9-я цифра актуальна для производителей из США или Китая.
    6. 10-й символ указывает на модельный год машины.
    7. 11-я цифра будет полезной информацией о предприятии-производителе.
    8. Остальные символы означают последовательность, в соответствии с которой автомобиль проходил сборку по заводскому конвейеру.



    Паспортные данные автомобиля ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

    1. Руководства по ремонту
    2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
    3. Паспортные данные автомобиля

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке ().

    Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.

    Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).

    Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров. Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709):

    – первые три буквы (XTJ) – индекс произ-водителя:

    географическая зона (X — Европа);

    страна (Т — Россия);

    завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);

    – шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;

    – (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);

    – последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.

    Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

    ↓ Комментарии ↓

    ВАЗ-1111-11113 ОКА

    Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

    Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

    Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

    Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

    Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

    Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

    Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Передняя подвеска Задняя подвеска

    Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

    Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

    Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

    Раздел 8.КУЗОВ

    Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

    Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве



    Габаритные параметры

    Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

    Подвеска, рулевое управление, тормозная система

    Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

    Рулевое управление «Ока»…

    травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

    Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

    суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

    На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

    Бортовая электрическая сеть…

    авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

    В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

    1.1. Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Сайт по проверке автомобилей — Автокод

    Автокод — официальный сервис проверки истории автомобилей. С помощью сервиса легко проверить машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Проверка автомобиля доступна по VIN, госномеру и номеру кузова. Вся процедура займет не более 5 минут! Если продавец скрывает VIN-номер или госзнак, насторожитесь! Ресурс создан для защиты покупателей авто от мошенников. Проверенные через «Автокод» машины можно смело покупать или, наоборот, отметать: история ТС читается, как открытая карта.

    ВИН-номер на авто иностранного производства

    С целью лучшей защиты транспортного средства от угона заводы-производители как отечественных, так и зарубежных машин дублируют номера сразу в нескольких местах ТС. Например, на американских авто чаще всего можно видеть ВИН на ветровом стекле, где оно соприкасается с капотом. Дублируют его американцы также на шильдике в проеме водительской двери или в других зонах кузова.

    На немецких авто, как и в случае с российскими машинами, расположение зависит от года выпуска. Особенно если дело касается BMW. Если взять для примера «тройку» в кузове E36, то возможных мест нанесения ВИН-кода аж целых 13, начиная с балки бампера под декоративной панелью и заканчивая каркасом передних сидений. А вот на X5 он находится в маленькой коробочке под крышкой капота с правой стороны. В этих же местах можно найти VIN на Volkswagen, а на Mercedes-Benz в основном номер прячется в окошке на лобовом стекле.

    Что делать, если нет номера двигателя

    Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.

    Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.

    Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.

    Про табличку

    Дублирующая данные табличка обязательна предусмотрена на любом автомобильном средстве, так как позволяет находить важную информацию в случае порчи и нечитаемости основной таблички.

    Если быть точным, то Вин наносится в большинстве своем на следующие зоны автомобиля.

    1. Кузов. Как правило, если речь идет о «легковушке», то в 2-х местах автомобильного остова – на передке и задней части.
    2. Если это автобус, то табличка с номером опять же наносится на кузов, только в этом случае в разных местах (как правило, опять 2 места).
    3. Если это троллейбус, то Вин наносится только в одном месте кузова.
    4. Как правило, на кабинках грузовиков и автопогрузчиков табличка выбивается всего в одном месте.
    5. Если речь идет о полуприцепе и мотосредствах, опять же, табличка выбивается в одном месте.
    6. На внедорожниках, автопогрузчиках и троллейбусах табличка может быть выбита на отдельной площадке.

    Табличка легкового автомобиля, выбитая в передней части кузова, должна содержать как можно больше информации. В частности, должна иметься информация о модели автомобиля, марке кузова, двигателе, допустимой массе и так далее.