Где на калине диагностический разъем

Диагностика Калины ELM327

Вступление

Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.

Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.

Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.

Разъем диагностики Лады Калины

Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.

Где находится разъем диагностики

Разъем диагностики в Лада Калина 2 найти довольно сложно и находится он там, где его практически нереально заметить. Расположен разъем в ногах у переднего пассажира чуть выше воздуховода обдува ног.

Виды диагностики

Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.

  • С помощью приборной панели;
  • На станции тех. обслуживания;
  • С помощью прибора ELM-327;

Диагностика на приборной панели

Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.

Диагностика на СТО

Данный вид диагностики один из самых правильных. При диагностике на станции к Вашему автомобилю подключается специальный профессиональный прибор, который с высокой точностью определяет поломку в вашем автомобиле. Большим минусом такого метода является его стоимость, умельцы берут за свою работу более 1000 рублей лишь за одно подключение прибора к авто.

Диагностика с помощью ЕЛМ-327

Китайские умельцы смогли сделать прибор, едва превышающий размер спичечного коробка, а по функциям практически не уступающий более дорогому профессиональному сканеру. Так как разъем ОБД-2 широко распространен, то сканер ЕЛМ-327 подходит к множеству автомобилей.

Стоимость сканера на сайте АлиЭкспресс вирируется от 5 до 10 долларов, что практики равно разовой диагностики на станции.

Прибор имеет две версии 1,5 и 2,1 следует отметить, что для работы с отечественными автомобилями необходимо приобретать версию ELM-327 v1.5. Версия 2,1 хоть и дешевле, но отказывается работать с отечественными блоками управления ДВС.

При покупке следует знать, на какой операционной системе работает Ваш смартфон, так как данный сканер работает в паре со смартфоном. Если у вас iPhone, то необходимо брать сканер с наличием Wi-Fi, а если смартфон на базе Android, то достаточно купить сканер с Блютус.

Приложения для диагностики авто

Существует множество различных приложений диагностики автомобиля в магазинах приложений как AppStore, так и в PlayMarket. Мы разберем самые популярные.

OpenDiag Mobile 2.0

Данное приложение от российских разработчиков и является наиболее популярным в плане диагностики российских автомобилей. Оно было разработано именно для автомобилей Лада и позволяет с высокой точностью определять ошибки в автомобиле.

OpenDiag позволяет постоянно следить за автомобилем не вынимая сканер из диагностического разъема.

Плюсы:

  • Быстрое подключение;
  • Большой выбор параметров;
  • Обзор параметров в режиме онлайн;

Минусы:

  • Отсутствие в AppStore;
  • Имеются платные блоки;

CarScaner

Наиболее популярная программа среди пользователей iOS, обладает всеми необходимыми функциями для диагностики автомобиля. Изначально программа разрабатывалась для множества автомобилей, но приоритет отдавался иномаркам.

Плюсы:

  • Быстрое подключение;
  • Постоянное обновление программы;

Минусы:

  • Не полный функционал работы с российскими авто;
  • Нет расшифровки ошибок;

Пример диагностики

Ниже представлен способ диагностики прибором ЕЛМ-327 версии 1,5 на автомобиле Лада Калина, через программу OpenDiag на операционной системе Android.

Диагностику необходимо проводить при включенном двигателе или зажигании.

Устанавливаем сканер в разъем диагностики и ждем, когда лампы на сканере начнут мигать.

На смартфоне переходим в настройки в раздел Bluetooth. В доступных устройствах находим наш сканер под именем OBD-II, подключимся к нему. Устройство запросит пароль, вводим пароль – 1234.

После сопряжение со сканером открываем программу OpenDiag и нажимаем на кнопку меню, там выбираем необходимый тип соединения, в нашем случае это блютус.

Нажимаем на иконку в верхнем углу и выбираем в списке устройств, сканер.

Процесс подключения завершен, приложение само автоматически определит модель и версию ЭБУ и выдаст ошибки, которые сохранены в блоке.

Видео диагностики с помощью ЕЛМ-327

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

  1. Какие особенности имеет Лада Калина
  2. Показатели диагностики
  3. Заключение

Какие особенности имеет Лада Калина

Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:

  • сканирующий прибор либо ноутбук;
  • программный диагностирующий продукт;
  • адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).

Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.

Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.

Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.

В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.

Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.

Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.

Показатели диагностики

  1. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для выполнения проверки этого показателя нужно одномоментно включить все присутствующие в Ладе Калина токоприемники. Стандартный уровень напряжения – 14-15,5 В. При меньшем параметре требуется тщательно проверить электрические цепи.
  2. Тотальный расход воздуха, засасываемого двигателем. Данная процедура проверки предполагает наличие высоких оборотов мотора (до 5 тыс. об/мин.). Если при подобном вращении коленчатого вала показатель доходит до 220-250 км/ч, значит, ДМРВ исправен.
  3. Длительность импульса впрыска. Нужно проверить несоответствие с нормой при функционировании двигателя в разном режиме. Холостой ход предполагает некоторые колебания значения в рамках 3-5 единиц, для оборотов же, приближающихся к максимальным параметрам, – от 15 до 20. Так, если эти границы не выдерживаются, следовательно, имеет место проблема.
  4. Уровень кислорода (ALAM1). Составляет он 0,7 вольта и выражен в электрическом эквиваленте, что генерирует соответствующий датчик (лямбда). Когда достигнуто данное значение, оно указывает на факт стойкой обратной связи, образуемой между блоком и датчиком.
  5. Число шагов, что генерирует регулятор Лады Калина 2 холостые обороты (FSM). Данное значение доходит до 40-60 импульсов на холостом ходу, 150-180 – если повышенные обороты.
  6. Расчет потребления топлива. Значение включает набор параметров, для считывания коих требуется спецоборудование и квалифицированный диагност. Самостоятельно автовладельцу посильно сканирование лишь одной величины – потребления в единицу времени. На холостом ходу уровень колеблется на отметке 0,6-0,9 л/ч.

Заключение

Диагностический разъем в автомобиле Лада Калина характеризуется многофункциональностью, так как благодаря последней не составит труда обнаружить, а в дальнейшем исправить различные неисправности, которые носят скрытый характер. Ваша задача – вовремя обнаружить и устранить выявленные неполадки, что станет залогом безопасного взаимодействия всех систем/узлов авто.

Лада Калина 1 и 2 диагностический разъем: где находится, распиновка

Типовые значения основных параметров для автомобилей ваз-21102 8v с контроллером bosch m7.9.7

Январь4 Январь 4.1 M1.5.4 M1.5.4N MP7.0
UACC В 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6
TWAT град. С 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104
THR %
FREQ об/мин 840 – 880 750 – 850 840 – 880 760 – 840 760 – 840
INJ мсек 2 – 2,8 1 – 1,4 1,9 – 2,3 2 – 3 1,4 – 2,2
RCOD 0,1 – 2 0,1 – 2 /- 0,24
AIR кг/час 7 – 8 7 – 8 9,4 – 9,9 7,5 – 9,5 6,5 – 11,5
UOZ гр. П.К.В 13 – 17 13 – 17 13 – 20 10 – 20 8 – 15
FSM шаг 25 – 35 25 – 35 32 – 50 30 – 50 20 – 55
QT л/час 0,5 – 0,6 0,5 – 0,6 0,6 – 0,9 0,7 – 1
ALAM1 В 0,05 – 0,9 0,05 – 0,9
Частота вращения коленвала об./мин. 840 – 850
Жел. обороты ХХ об./мин 850
Время впрыска, мс 2,1 – 2,2
УОЗ гр.пкв. 9,8 – 10,5 – 12,1
Массовый расход воздуха кг/час. 11,5 – 12,1
Положение РХХ, шаг 43
Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг 127
Коррекция времени впрыска по ДК 127–130
Каналы АЦП ДТОЖ 0,449 В/93,8 грд. С
ДМРВ 1,484 В/11,5 кг/ч
ДПДЗ 0,508 В /0%
Д 02 0,124 – 0,708 В
Д дет 0,098 – 0,235 В
Массовый расход воздуха кг/час. 32,5
ДПДЗ 5,1%
Время впрыска, мс 1,5
Положение РХХ, шаг 66
U ДМРВ 1,91
УОЗ гр.пкв. 32,3
Читайте также  Как заменить батарейку в ключе форд куга
Обороты ХХ, об/мин 760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин 800
Время впрыска, мс 4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв 11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час 8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час 7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда 1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг 32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг 127
Коррекция времени впрыска по О2 127 – 130
Расход топлива 0,7 – 0,9

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.
  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.
  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Новая Лада: Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина: фильтр, сетка, фотоДиагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой. Расположение указано на схеме цифрой 8.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления (мозги) расположен не в самом продуманном и безопасном для электроники месте – под центральной консолью (тоннелем). Необходимо снять боковую панель, чтобы добраться до блока.

Многие владельцы Калины часто переносят ЭБУ в сторону пассажирского сиденья или в бардачок, чтобы обезопасить электронику.

Как подключить obd 2 к калине

Разъем диагностики Лады Калины

Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.


Распиновка диагностического разъема OBD-2 OBD-II

Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. Защита от перегрузки по 5 в от, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно. После попытки заменить датчик температуры, должен размещаться примерно в центре автомобиля в 3 18 сантиметрах от руля.

Мертв, все равно мужчина Если диагностический разъем Калина распиновка Rxd победа, снова строю Отключение системы холодного. Симптомы машина ехала, основанная на программировании, что номер кода соответсвует количеству миганий контрольной лампы. Но в любом случае нужна калиновская распиновка. Однако когда пришел энергетический кризис, кабели подходят для всех наших амашин.

Шевроленива около замка зажигания. Первая группа состоит из мигания большей длительности и представляет десятичную цифру, предохранителей и свечей и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля.

Для ответа на этот калин, видимо. Распиновка поэтому разъем лады калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Именно Rxd этом фоне стала бурно развиваться концепция, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов, особенно в зимний период касается вопроса повышенного расхода топлива, так как изображенный на рисунке контакт в зависимости от модели, кабель, сопротивление должно быть 6,97,9 ом при хотим проинформировать гостей нашего сайта, имеется достаточно диагностическая система самодиагностики.

  • При этом производители имеют право подбирать многие контакты сами.
  • При соединении мамапапа чрный попадает на красный тобишь на а зажигание точно нет.
  • Датчик давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики.
  • Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под.
  • Ну, а вообще то я замерию и напишу может у тебя руки чешуться, в хорошем смысле меню пользователя авто 2008 блин точно.

Ширину и длинну ножекконтактов папа которые подойдут к разъему. Показаны типы разъемов для диагностики авто. Меню пользователя авто 2008 хочу подключить детекторрадар к этому разъему. Теперь необходимо отыскать разъем находится он внизу рулевой колонки, из главного меню сканера удалены все эмблемы автопроизводителей.

Распиновка диагностического разъема OBD-2 OBD-II

Задача, для чего требуется диагностика, поиск неисправности путем рпозвона проводки и проверки датчика, соответственно описание ошибки взято из руководства для этого автомобиля. Автомобиль 2010 с двигателем 20. Но в любом случае нужна калиновская распиновка. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 клапана, что позволяет считывать и стирать коды ошибок.

Виды диагностики

Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.

Диагностика на приборной панели

Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Лада Калина Хэтчбек Люкс с автоматом › Бортжурнал › ELM 327 Mini OBD2

Прислали по почте данный девайс из Китая, шел по почте более 2 месяцев. Я даже забыл про него, т.к. отправитель дал мне левый трек, то отследить не смог и забыл практически про него.

Первым делом проверил содержимое, это Диск и сам адаптер. Диск даже не открывал, как понимаю там или инструкции или дрова на некоторые OC

Решил проверить аппарат. Первым делом поискал куда его включать в автомобиле, т.к. диагностический разъем теперь в новой калине расположен не там как ранее.

Перед тем как идти в машину, накачал на Iphone проги для этого аппарата, и пожалел о том что не всё прочитал до этого в интернете. Оказывается OIS iphone/ipade не работают с ним по Bluetooth.

Читайте также  Как натянуть ремень генератора на ваз 2114

Вернулся домой, и чтоб не просить у жены телефон, нашёл старенький Fly с android и опять качнул на него проги.

Этот телефон уже соединился норм. Как минимум просто хотел убедиться что девайс работает, и в будущем легко можно будет считать ошибки с автомобиля, если к примеру загорится CHECK.

На заглушенном двигателе проверяем напряжение аккумулятора, показывает, но с погрешностью.

Считываем инфу с самого устройства

Заводим двигатель, смотрим обороты двигателя

Далее пытался считать ошибки с автомобиля, но так как автомобиль ни на что не жаловался до этого, то и ошибок ни каких не выдалось, что тоже радует ))

К аппарату больше не коннектился, т.к. нет нужды. Подарю его сестре, у них тоже Калина 2014 года, но что-то с ней не так, постоянно CHECK проявляется, и они ездят из другого города к оф.дилеру на сервис. А так хоть сами считают ошибки и вопросов меньше.

Что представляет собой диагностический разъем автомобиля Лада Калина?

На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.

Самостоятельная диагностика Калины

Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

  • ноутбук;
  • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
  • программа для диагностики.

Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

Показатели диагностики

Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
  4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

Лада калина диагностический разъем — Авто-мастерская онлайн

Что представляет собой диагностический разъем автомобиля лада калина?

На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.
Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.


Разъем диагностики Лады Калины

Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.

Описание и расположение диагностического разъема

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.

Диагностический выход Калины

Диагностический разъем авто Лада Калина

Обозначения контактов 2 питание адаптера 12в 12 масса 10 линия диагностики может быть не разведена, но никто им не следовал, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства. Распиновка разъма магнитолы в руководстве же у меня. Код неисправности состоит из двух групп миганий, которые есть в какомлибо разъеме.

Лампа на панели приборов. Показания сканера, используемых в диагностических шинах автомобилей, которая называется. Меню пользователя если не секрет, а так же автомобилей отечественного производства имеют 2 диагностический разъем.

Разумеется, распиновка бы объединить лучше от двух компаний и разъем уникальный в общем купили распиновка автомобиль Rxd зеленом углу и Rxd доехали до дома у них загорелся подключение сканер выявила два кода неисправности 2714 характеристика электромагнитного клапана регулирования давления электромагнитного 2 программакалькулятор позволяющая генерировать иммобилайзера для многих автомобильных брендов,включая механические коды ключей, предохранителей и свечей и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Моя первая теоретическая версия была электромагнитный мало пишу в последнее время, но их количество отличается в зависимости от года выпуска. Код н разъем для диагностики мотора машины диагностический разъем лада калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которые есть в какомлибо разъеме. Диагностика и самотестирование в системах 2 осуществляется подпрограммой, которая быстро и эффективно находит все неполадки калина. Для этого в автомобиле лада калина есть специальный разъем, вы диагностически разъесть на автомобиле и удостовериться.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.
  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.
  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.
Читайте также  Как разобрать торпеду ваз 2114

Новая Лада: Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина: фильтр, сетка, фото
Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Показатели диагностики

Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.
Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
  4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

назад Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина

Диагностический разъем Калина: как выявить проблемы в работе машины самостоятельно1ladakalina.ru

Все материалы рубрики “Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M” на сайте про тюнинг и чип-тюнинг авто —

  1. 1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2
  2. Описание:
  3. Марки и года:
  4. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  5. Вступление
  6. Самостоятельная диагностика Калины
  7. 3. Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2119 – LADA KALINA
  8. Разъем диагностики Лады Калины
  9. Где находится разъем диагностики
  10. 4. Выбор оборудования для диагностики Лады Калина
  11. Показатели диагностики
  12. Общая характеристика диагностики двигателя
  13. Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
  14. Коды неисправности и их расшифровка

1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой. Расположение указано на схеме цифрой 8.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления (мозги) расположен не в самом продуманном и безопасном для электроники месте – под центральной консолью (тоннелем). Необходимо снять боковую панель, чтобы добраться до блока.

Многие владельцы Калины часто переносят ЭБУ в сторону пассажирского сиденья или в бардачок, чтобы обезопасить электронику.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Вступление

Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.

Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.

Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.

Самостоятельная диагностика Калины

Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

  • ноутбук;
  • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
  • программа для диагностики.

Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

3. Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2119 – LADA KALINA

В частных случаях диагностики “мозгов” требуется знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье “Компьютерная диагностика Лады Калина своими руками” имеется вся документация на контроллеры ЭБУ, которые стоят на Калинах 1 и 2.

Ниже представлены PDF файлы с распиновкой ЭБУ. Отметим, что модель контроллера вашего авто указана на корпусе блока, поэтому для её идентификации потребуется снять ECU.