До какого возраста можно водить машину

Какой предельно допустимый возраст вождения автомобиля разрешён по закону

Основанием для прекращения управления автомобилем может стать лишение водительских документов, наличие противопоказаний или долгов по определенным категориям. Относится ли к ним пожилой возраст водителя?

До какого возраста можно ездить на машине? Прежде всего, стоит сказать о том, что хорошей новостью для водителей пенсионного возраста становится отсутствие такого рода ограничений на право управления машиной как в основном документе – ПДД, так и во всем законодательстве Российской Федерации. Если где-либо встречаются указания на то, что вождение машины доступно только до 55, 60 или 80 лет, то это не соответствует действительности, и с юридической точки зрения, является фейком.

Подтверждение на законодательном уровне. Поскольку одни утверждения не могут быть хорошим доказательством, следует обратиться к нормативным актам действующего законодательства. Есть несколько моментов, где мог бы содержаться запрет на вождение автомобиля людьми пожилого возраста, но обнаружить его там не получится:

  • Прежде всего, ни в одном из разделов ПДД не содержится информации о регулировке возраста водителей –пенсионеров;
  • Таким же образом, в КоАП РФ отсутствуют какие-то наказания и штрафы за возраст водителя;
  • Отсутствует подобная информация и в особом Постановлении Правительства России о допуске к управлению ТС;
  • Максимальный возраст не указывается и в Перечне противопоказаний.

По логике вещей, подобный запрет мог бы вводиться не на законодательном уровне, по достижении определенного возраста, а требованием о более частом проведении медицинских осмотров, или назначении дополнительных обследований. Но и такие моменты отсутствуют в действующем законодательстве России.

Прохождение медосмотра. По логике вещей, подобный запрет мог бы вводиться не на законодательном уровне, по достижении определенного возраста, а требованием о более частом проведении медицинских осмотров, или назначении дополнительных обследований. Но и такие моменты отсутствуют в действующем законодательстве России.

Регулировка подобных моментов в настоящее время осуществляется двумя нормативными актами:

  • Статьи 23 и 24 Федерального закона О безопасности дорожного движения содержат общие положения о медицинском обеспечении транспортной инфраструктуры России;
  • Во исполнение указанного закона издан Приказ Минздрава №344 О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей.

Передвижение на мотоцикле. Здесь также отсутствуют какие-либо ограничения. Водить его можно в любом возрасте.

Получение справки. Медицинскую справку, необходимую для управления транспортным средством, россияне получают один раз в 10 лет. Это урегулировано ФЗ «О безопасности», в котором указано, что замену прав следует проводить раз в 10 лет. Кроме того, при замене прав меняется также и справка.

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность

Наиболее актуальные проблемы со здоровьем у граждан старшего поколения:

  • Деменция;
  • Амнезия;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Психические расстройства;
  • Заболевания, оказывающие влияние на умственную активность;
  • Последствия инсульта.

Пенсионерам за рулем точно нельзя употреблять корвалол, солпадеин, валокордин и любые настойки

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность, реакцию и утомляемость. При употреблении некоторых препаратов садиться за руль запрещено. Пенсионерам за рулем точно нельзя употреблять корвалол, солпадеин, валокордин и любые настойки.

Автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов

Найти точный перечень запрещенных к приему лекарств не получится, поэтому автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов. В ПДД не указан запрет употребления конкретных лекарств. Для лишения водительского удостоверения в данном случае должно быть соблюдено 2 условия:

  • Установлена концентрация вещества, превышающая максимальную дозу;
  • Наличие клинических признаков опьянения.

В ПДД не указан запрет употребления конкретных лекарств

Заключение. Не допустить водителя пожилого возраста к управлению машиной могут только при наличии болезней или приеме лекарств, при которых садиться за руль нельзя. В остальных же случаях ограничения отсутствуют.

До какого возраста можно получить права на вождение автомобиля

Есть ли для водителей какие-то ограничения по возрасту? Ведь автомобиль — это средство повышенной опасности. Чтобы управлять им, нужны реакция, внимание и другие показатели, которые с годами слабеют.

Вопрос, на самом деле, не пустой: все мы собираемся пользоваться собственным транспортом до тех пор, пока можно будет. А что это значит, до каких таких пор?

Я с уважением отношусь к пожилым людям, но и лицемерить не буду: старость – не радость. Годы берут своё, зрение и слух ухудшаются, боли в разных частях тела усиливаются, а мышцы слабеют. Не говоря уже о свойствах психики: разве можно уравнять молодого и энергичного человека с медлительным и рассеянным стариком?

При этом, каждый человек индивидуален. Кто-то и в 35-40 лет весь гнилой и сыпется, как развалюха, а кто-то и в 80, как огурец — всё зависит от природных данных и образа жизни.

Эту тему я поднял в разговоре со знакомой, профессиональным юристом. И вот что я выяснил.

До какого возраста можно водить автомобиль пенсионеру в России

Нельзя сказать, что существует какая-то черта, за которой наступает полная неспособность водить автомобиль. По крайней мере, в законе никакой верхней ограничительной планки по возрасту нет.

Это отлично, подумал я, ведь пожилому человеку с машиной жить гораздо проще и интересней, чем без неё. Но рано я порадовался за стариков. В нашем обществе для «возрастного» вождения, как оказывается, созданы и другие препятствия.

Как вы знаете, ВУ положено обновлять каждые 10 лет. Конечно, никто не заставит пожилого человека пересдавать теорию или вождение, но получить свежую медицинскую справку он обязан.

Вот тут-то его и ждёт первая трудность. Ничто не помешает докторам «зарубить» дедулю или бабулю на каком-то этапе осмотра, если им покажется, что этот водитель будет опасен на дороге.

С одной стороны, это даже неплохо, ведь нужно поберечь и других участников движения. А с другой стороны — и это не секрет, справку сегодня можно просто купить, и даже не показываться в клинике. Я так и сделаю, если злые доктора не поставят мне печать.

В принципе, нет такого права у страховщиков, чтобы прямо отказать человеку, желающему купить полис. Но, видя перед собой пожилого водителя, они предпримут кучу усилий, чтобы размотать его на максимальный «пакет» и навязать дополнительных страховок, напугав до инфаркта.

Я помню такой случай. Страховой менеджер втюхала дедку пару лишних страховок, но перед этим долго разыгрывала сцену, что ОСАГО ему, наверное не положено, что в таком возрасте компания не может ручаться за него, что риски слишком высокие. Когда она, наконец, согласилась «что-нибудь придумать», дед был готов купить у неё что угодно, только бы ОСАГО продала.

Если вас пытаются обрабатывать таким способом, идите в другую страховую. Да, и не забудьте написать заявление в Роспотребнадзор.

Пожилой человек, обычно, принимает массу разных лекарств, а среди них есть те, что содержат вещества из списка запрещённых для управления ТС.

При медосвидетельствовании даже банальный корвалол может показать наличие в организме барбитуратов. И неважно, сколько их там, сам факт наличия — уже повод оштрафовать водителя и лишить его прав. Известно немало случаев, когда люди так и попадались: принял капли «от сердца» пару недель назад, а следы наркотика остались.

Выгадывать «чистый» период между приёмами лекарств, особенно, если человек проходит частые и длительные курсы лечения — не самый надёжный способ. Поэтому многие пожилые люди сами отказываются водить машину и оставляют удовольствие покрутить руль и понажимать педали в молодом и счастливом прошлом.

Вот так и получается, что по закону вроде бы можно, а по жизни — попробуй соблюсти все требования. Хотя все знают: пожилой водитель на дороге — сама аккуратность и ответственность.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Читайте также  Как почистить систему вентиляции картерных газов

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект , который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Как получить права в 2021 году: все изменения

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Читайте также  Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

Госавтоинспекция направила на согласование в Госдуму документ с предложением разрешить гражданам управлять автомобилем с 17 лет.

Сам экзамен в ГИБДД можно сдать в 17 лет уже сейчас, но даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль разрешено лишь с 18 лет. До этого момента водительское удостоверение просто не выдадут. Как только снижение возраста будет согласовано, получение прав станет возможно на год раньше.

В начале осени 2020 г. с предложением снизить возраст получения прав до 16 лет выступал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, молодежь из регионов часто обращается к нему с просьбой узаконить для них возможность ездить на машине из села в город на работу и учебу. Такая мера, по мнению депутата, спасла бы молодых людей от нарушения закона, так как многие водители из-за плохого сообщения общественного транспорта вынужденно садятся за руль, не имея прав в силу возраста. Свое предложение Власов направлял в ГИБДД.

Однако идею депутата не поддержали представители страховых компаний, которые уверены, что снижение возраста для получения прав приведет к росту количества аварий неопытных водителей и, соответственно, увеличению рисков для страховщиков. Текущее предложение ГИБДД о правах с 17 лет под конец года стало промежуточным вариантом. В ведомстве обратили внимание на то, что прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления.

Чтобы сдать экзамен в 16 лет, нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Правительство России намерено обязать ГИБДД публиковать данные о дорожных происшествиях с выпускниками автошкол, чей стаж составляет менее двух лет. Ведомство также попросят обнародовать данные по студентам, провалившим экзамены в автошколах. Все сведения будут публиковать в открытом доступе, а на основе полученных данных МВД будет принимать решение о внеплановых проверках в автошколах, ученики которых часто попадают в ДТП или плохо сдают экзамены.

С января по ноябрь текущего года по вине начинающих водителей в России произошло почти 8 тысяч аварий. Жертвами этих ДТП стали 693 человека. Помимо публикации данных об аварийности и несданных экзаменах, начинающие водители должны помнить и о том, что с 2017 года их обязали размещать на своем автомобиле соответствующий знак. Кроме этого, если стаж автомобилиста составляет менее двух лет, ему запрещена буксировка других транспортных средств и перевозка крупногабаритных и опасных грузов.

В 2021 году принимать экзамены в российских автошколах и ГИБДД начнут по новой схеме. Самое главное изменение — объединение площадки и города. Именно это изменение откладывалось несколько раз, последней датой старта значилось 1 октября, но пандемия и карантин перенесли реформу на 21 апреля 2021-го.

Как следует из проекта постановления, который был опубликован МВД, отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1». Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену, а результаты будут выдаваться не позднее, чем через 10 минут после тестирования. Хотя на практике инспектор обычно озвучивает кандидату вердикт еще в машине.

Отныне при проведении экзамена в учебном автомобиле помимо водителя и экзаменатора смогут находиться инструктор из автошколы и другие кандидаты в водители, а также должностные лица из органов внутренних дел. Весь экзамен будет записываться на видео. Водительские умения кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе — элементы с площадки придется выполнять прямо на улицах. Как сообщили в ГИБДД, никто не будет требовать от начинающих водителей выполнения опасных маневров. Более того, технически сложные элементы придется все-таки показывать на закрытой территории.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Содержание

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2021 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
Читайте также  Как отрегулировать клапана на ваз 2109

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

До какого возраста можно сдавать на права по вождению автомобиля в россии

В итоге масса водителей, лишенных ранее водительских прав и имеющих долги по штрафам, спокойно после сдачи экзаменов в ГИБДД возвращали свои водительские удостоверения без оплаты штрафов. Стоит отметить, что многие водители так и не оплатили наложенные на них штрафы. Причем у многих бывших лишенцев образовались огромные долги.

Можно ли в России получить водительское удостоверение после 60 лет? Есть ли какие-либо возрастные ограничения в действующем законодательстве?

Этими вопросами достаточно часто интересуются граждане на пенсии, желающие научится управлять автотранспортом. Чтобы получить исчерпывающую информацию, читайте далее.

Можно ли получить

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №196 (Закон «О безопасности дорожного движения») к сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются лица:

  • достигшие определенного возраста. В настоящее время действуют следующие правила:
    • управлять автотранспортом категорий А1 и М могут люди старше 16 лет;
    • права на управление автомобилями, относящимися к категориям А, В, В1, С, С1 выдаются по достижении 18 лет. Однако сдать экзамены на эти категории может лицо старше 17 лет;
    • для получения прав на транспорт, относящийся к категориям D, D1, Tm и Tb необходимо быть старше 21 года.
  • имеющие медицинскую справку, в которой отсутствуют ограничения по здоровью;
  • прошедшие обучение в автошколе или ином лицензированном учебном учреждении.

Таким образом, в действующем законодательстве существуют ограничения только по минимальному возрасту будущих водителей.

То есть любой человек, будь то мужчина или женщина в возрасте более 60 лет имеют полное право сдать квалификационные экзамены и получить право на управление автотранспортом любой категории.

Как проводится медицинское освидетельствование для водительских прав после 60 лет

Порядок проведения медкомиссии для получения водительского удостоверения закреплен в приложении 1 к Приказу Министерства здравоохранения №344-н от 15.06.2015 года.

Медицинское освидетельствование на допуск к управлению автотранспортом определенных категорий может проводиться:

  • в государственных и муниципальных больницах;
  • в частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию.

Обследование у врачей психиатра и нарколога проводится исключительно в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту постоянной регистрации или временной прописки кандидата в водители.

В ходе проведения обследования производятся осмотры следующими специалистами:

  • терапевтом или врачом общей практики (семейным доктором). Именно этим специалистом оформляется окончательное заключение и выдается справка о прохождении комиссии;
  • офтальмологом;
  • психиатром;
  • наркологом. При проверке у этого специалиста может производиться забор анализа мочи для выявления в организме запрещенных препаратов.

По назначению терапевта дополнительно могут быть назначены обследования у врачей:

  • невролога. По направлению от этого специалиста каждый водитель может быть отправлен на прохождении электроэнцефалографии;
  • оториноларинголога.

Чтобы без каких-либо проблем и осложнений пройти комиссию на водительские права после 60 лет для женщин и мужчин в медицинское учреждение необходимо предоставить:

  • действующий результат ЭКГ (электрокардиограммы);
  • если у кандидата в водители имеются какие-либо хронические заболевания, то так же потребуется выписка из медицинской карты, которая ведется по месту наблюдения за здоровьем пациента;
  • при наличии отклонений по зрению обследование производится с очками (контактными линзами).

В результате прохождения медицинского осмотра выдается справка, форма которой закреплена в приложении 2 Приказа Министерства здравоохранения №344 н.

В документе должно быть указано:

  • полное название медицинского учреждения, выдавшего справку. А так же адрес организации, контактный телефон, код ОГРН, реквизиты действующей лицензии;
  • ФИО человека, которому выдается справка;
  • дата рождения водителя (кандидата в водители);
  • адрес места постоянной регистрации;
  • дата выдачи документа;
  • непосредственно медицинское заключение, ставшее результатом проведенного обследования;
  • перечень категорий автотранспортных средств, к управлению которых, по мнению медицинских специалистов, допускается данный человек;
  • ограничения, выявленные при прохождении обследования;
  • медицинские показания к управлению автотранспорта определенного вида;
  • ФИО и подпись врача, выдавшего медицинскую справку;
  • печать медицинского учреждения.

[link] Каких врачей надо пройти на водительские права в 2019 году, показано в статье: каких врачей нужно проходить для водительских прав.

Про составление заявления на выдачу международного водительского удостоверения в 2019 году читайте здесь.[/link]

Есть ли ограничения по здоровью

В соответствии с Постановлением Правительства №1604 к управлению автомобильным транспортом не будут допущены лица, страдающие следующими заболеваниями:

  • расстройства психики, не зависимо от того факта, чем вызвано данное состояние пациента. Водителю? Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;
  • шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
  • аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
  • расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
  • любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
  • расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
  • умственная отсталость. Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10. причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия (неспособность человека различать цвета — цветовая слепота);
  • слепота (по обоим глазам).

Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

  • острота зрения которых ниже 0,6;
  • перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
  • страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
  • с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
  • у которых отсутствуют обе верхние конечности;
  • страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).

Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами.

К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

  • деформация стопы (при условии, что данное заболевание осложняет движение стопы);
  • отсутствие обоих нижних конечностей (бедра, голени);
  • паралич нижних конечностей;
  • нарушения двигательных функций ног.

Автомобилями с автоматическими коробками могут управлять люди:

  • у которых отсутствуют верхние (не более 1 руки) или нижние конечности;
  • на руках или ногах имеется деформация, затрудняющая движение;
  • отсутствует более 2 фаланг на одном пальце;
  • наблюдаются остаточные явления поражения нервной системы.

Водители, у которых имеется такое заболевание, как слепота одного глаза имеют право управлять автомобиль, оснащенный акустической парковочной системой.

При частичной потере зрения или слуха, в случаях не являющихся противопоказаниями, водитель обязан при управлении автотранспортом надевать очки или слуховой аппарат соответственно. Об этой необходимости указывается в медицинском заключении.