Царапина на пластике автомобиля как убрать

Как убрать царапины на пластике в салоне.

В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.

Какие бывают способы:

— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.

— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).

— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).

— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).

— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.

И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:

— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.

— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.

— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.

Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.

Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.

Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Читайте также  Как разобрать бескаркасный дворник

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Пять проверенных способов удаления царапин с пластиковых деталей салона авто

    Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

    Типы повреждения пластика

    Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

    Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

    Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

    Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.

    Основные способы удаления царапин

    В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

    • удаление царапин с помощью фена;
    • сглаживание поверхности источником открытого огня;
    • удаление мелких царапин полированием;
    • маскировка дефектов специальными карандашами;
    • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

    Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

    Ликвидируем царапины феном

    Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

    Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

    Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

    Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

    Скрываем повреждения зажигалкой

    Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

    Читайте также  Как делать параллельную парковку

    После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

    Ремонт пластика полированием

    Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

    Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

    Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

    Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

    • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
    • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
    • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
    • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

    Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

    Маскировка царапин специальным карандашом

    Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

    Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

    Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

    Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

    Капитальный ремонт пластика

    Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

    Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

    Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

    После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

    Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

    Как убрать царапины на пластике в автомобиле?

    Многие автолюбители интересуются, как убрать царапины на панели авто. Пластик внутри автомобиля царапается в результате регулярного износа. Поскольку его легко поцарапать, его также легко восстановить, но для достижения идеального результата нужно соблюдать некоторые простые правила.

    Чтобы снова придать поврежденному пластику красивый вид без сколов, были проведены исследования и проанализированы результаты использования различных методов. Наиболее эффективными были признаны два, о которых как раз пойдёт речь.

    1. Почему на салоне автомобиля появляются царапины?
    2. Как убрать царапины на пластике авто?
    3. 1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета
    4. 2. Метод пластикового ремонтного комплекта
    5. Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?
    6. Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?
    7. Как предотвратить появление царапин на пластике?
    8. Вывод

    Почему на салоне автомобиля появляются царапины?

    Независимо от того, насколько осторожно вы прикасаетесь к панели в салоне и другим частям автомобиля, покрытие в салоне неизбежно будут покрывать царапины.

    Это из-за летающих в воздухе твердых частиц. Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике.

    Кроме того, пластмасса быстро царапается при регулярном использовании. Ваши ключи, монеты и многие другие вещи могут поцарапать пластмассу.

    Как убрать царапины на пластике авто?

    Для устранения царапин в салоне можно использовать разные техники реставрации пластика. Но рекомендуется использовать любой из двух методов, которые здесь обсуждаются. Эти методы безопасны и просты в использовании.

    1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета

    Это популярный и простой метод, который может попробовать каждый автовладелец без какого-либо экспертного контроля. Требуется меньше усилий, меньше времени и денег, но результат получается хороший.

    Необходимые материалы: полотенце с зернистой структурой, ткань из микрофибры, очиститель для пластика, малярная лента.

    Необходимые инструменты: тепловой пистолет.

    • Очистите поверхность

    Перед тем, как приступить к удалению царапин, удалите пыль с помощью пылесоса. Затем очистите поверхность средством для чистки салона автомобиля и полотенцем из микрофибры. Поскольку нужно будет нагреть пластик, любая пыль, остающаяся на поверхности, будет постоянно прилипать к нему. Поэтому обязательно тщательно очистите его, чтобы получить идеально обработанную пластмассовую поверхность без сколов.

    Приходится встречать, как некоторые люди рекомендуют изопропиловый спирт для удаления пыли с поверхности. Но не рекомендуется использовать его на пластиковых поверхностях. Хотя он хорош для очистки любых металлических или стеклянных поверхностей, он может изменить цвет пластмассы.

    • Выделите область

    После очистки закройте область вокруг поцарапанной поверхности. Это обезопасит окружающую поверхность от избытка тепла. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы ограничить область работы, но это не рекомендуется.

    Вместо этого закрепите ткань или бумажное полотенце липкой лентой по углам. Низкокачественная малярная лента может расплавиться от тепла, что существенно усложнит задачу. Однако вы можете пропустить этот шаг, если вокруг поцарапанной области нет кнопок или электрических компонентов.

    • Используйте тепло умеренно

    Установите режим слабого нагрева и начните наносить на поверхность с расстояния от 10 до 15 см. Если вы видите, что поверхность смягчается, и царапины начинают таять, продолжайте нагревать поверхность вперед-назад.

    Распределите тепло равномерно по всей поверхности и иногда делайте круговые движения. Пластик может в какой-то момент размягчиться. Нужно немного терпения. Если вы чрезмерно начнете перегревать пластмассу, она может загореться или покоробиться, что сделает панель вашего автомобиля еще более искаженной.

    Читайте также  Как трогаться на машине с механической коробкой

    Вот почему рекомендуется медленный и устойчивый режим для получения хорошего результата. Вы также можете использовать фен вместо теплового пистолета. Но рекомендуется использовать именно его.

    • Используйте ткань с зернистой поверхностью

    Когда поверхность станет мягкой, а царапины исчезнут, начните прижимать зернистую ткань к мягкому пластику, чтобы добиться текстуры.

    Нельзя тратить время на её поиск. Если вы потратите хоть немного времени на этот процесс, поверхность затвердеет, и вам будет сложно добиться такой же текстуры.

    Итак, держите зернистую ткань рядом с областью, на которой вы работаете, чтобы можно было начать использовать ее, когда пластик станет мягким.

    • Дайте остыть

    Последний шаг — дать поверхности остыть и предотвратить прилипание пыли к поверхности. Пластиковый корпус должен остыть в течение нескольких минут. Если в салоне достаточно тепло, вы можете включить кондиционер в машине, чтобы поверхность быстро остыла.

    После того, как поверхность вернётся к нормальной температуре, используйте немного чистящего средства для пластика, чтобы очистить поверхность еще раз и получить идеальный внешний вид панели.

    2. Метод пластикового ремонтного комплекта

    Второй способ — использовать пластиковый набор для удаления царапин. Этот метод довольно прост по сравнению с предыдущим. Нужно взять пластиковое средство для удаления сколов, очистить поверхность, нанести средство и обработать в соответствии с инструкциями производителя.

    Однако эти комплекты для удаления царапин в основном представляют собой комплексы различных клеевых наполнителей, и после завершения работы на поверхности остаются видимые следы ремонта. Практически невозможно получить текстурированную отделку из пластиковых наполнителей.

    Итак, настоятельно рекомендуется использовать первый метод, чтобы избавиться от царапин в салоне вашего автомобиля. Однако второй метод гораздо проще и не требует наличия специального оборудования.

    Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?

    Да, метод такой же, как и в первом случае с использованием теплового пистолета. Очистите поверхность, ограничьте рабочую зону полотенцем и липкой лентой, используйте тепло, чтобы смягчить винил, и зернистую ткань, чтобы получить текстурированную отделку, наконец, дайте поверхности остыть.

    Вы можете использовать этот метод для удаления царапин с пластиковых частей авто, приборной панели и легких царапин с любых предметов домашнего обихода.

    Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?

    Если у вас роскошный автомобиль и в салоне есть глянцевые пластиковые детали с мелкими или глубокими царапинами, то справиться с ними будет не так уж и просто! Они могут заставить потратить немало времени и сил.

    Поскольку это довольно сложно, и есть возможность легко испортить все материалы, не рекомендуется делать это самостоятельно, а обратиться к специалистам. Обычно используется полировка и инструмент для глянцевой отделки, чтобы все снова выглядело привлекательно.

    Как предотвратить появление царапин на пластике?

    Теперь, когда восстановлен пластик салона автомобиля, и вы знаете, как убрать царапины на панели авто, важно остерегаться появления новых царапин. Чтобы не было необходимости снова использовать тот же метод через несколько месяцев. Вот несколько советов, которым вы должны следовать:

    1. Держите окна закрытыми, когда едете на высокой скорости. Это предотвратит попадание твердых минералов с воздухом и повторное царапание поверхности.
    2. Не приносите в машину песок, металл или другие абразивные материалы. Эти частицы легко поцарапают пластик.
    3. Держите портативный пылесос в машине, чтобы вы могли удалить пыль с внутренних панелей перед использованием других способов уборки. Если протереть поверхность без удаления песка, на пластике могут остаться небольшие царапины.
    4. Регулярно очищайте автомобиль как внутри, так и снаружи, чтобы он оставался блестящим и без царапин.

    Вывод

    Делая что-то в первый раз, протестируйте процесс на другой похожей поверхности, чтобы получить представление о нем. Рекомендуется найти небольшой участок поцарапанного пластика, протестировать на нем метод и посмотреть результат. Если все получится, приступайте к полной реставрации.

    А в следующей статье мы пишем как убрать жевательную резинку с сиденья автомобиля, ситуация не приятная, но вполне решаемая собственными силами.

    Как убрать царапины на пластиковых панелях автомобиля

    18 декабря 2020

    Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.

    Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.

    Убираем царапины в салоне автомобиля

    Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.

    Методы:

    1. На помощь приходят высокие температуры.
    2. Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
    3. Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
    4. От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
    5. Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.

    Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.

    Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки

    Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.

    Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.

    1. Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
    2. Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
    3. Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.

    Высокие температуры на помощь автовладельцам

    Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.

    Зажигалка

    Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.

    Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.

    Автомобильные реставраторы

    Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

    Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

    Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

    1. Мойка;
    2. Сушка;
    3. Обезжиривание;
    4. Нанесение средства;
    5. Полировка глянца до появления блеска.

    Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

    Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

    Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:

    1. Влажная уборка салона автомобиля;
    2. Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
    3. Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
    4. Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.

    Капитальный ремонт

    Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.

    1. Демонтаж детали;
    2. Чистка и обезжиривание;
    3. Грунтовка дефектов;
    4. Шлифовка;
    5. Покраска;
    6. Сушка;
    7. Покрытие лаком;
    8. Полировка.

    Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.