Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Для кого-то регулировка клапанов уже давно пройденный этап ремонта-типа семечки. Для других наоборот- темный лес. У третьих руки растут откуда надо, но целесообразность в плане затрат и собственных возможностей предполагает воспользоваться услугами моториста, либо ремонтника автосервиса. Но есть и другая сторона медали- это полноценность, качество произведенного ремонта(регулировки)?!
Хорошо, когда у вас есть возможность присутствовать при регулировке клапанов в автосервисе, более того, когда вы понимаете, что и зачем, насколько квалифицированно все делает мастер. Потому многие автовладельцы предпочитают обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, не доверяя третьим лицам!
Сам по себе вопрос о необходимости регулировки клапанов довольно «интересный».
Одни могут и 50 тыщ. км проехать без регулировки, иные даже в два раза больше без поломок по этой части и не заморачиваться(кто то по неведению). Скорее, кому как повезет!
Спросите вы: А как все таки правильно отнестись к процедуре регулировки клапанов?
Относиться нужно так же, как своевременной замене масла и фильтров, свечей и т п.
Здесь есть негласное правило: Как ты к ней -так и она к тебе(имеется ввиду ваша ласточка)!
Важно: При покупке нового автомобиля, а именно после «обкатки»(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке нужно проверить регулировку клапанов!
Чуть подробнее:
1 в процессе притирки клапана с седлом, может оказаться клапан зажатым и прогореть очень скоро, особенно при некачественном топливе.
2 прослабленные клапана в этом плане менее опасны, но увеличенный тепловой зазор(стук) так же приводит в повышенному преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе
Цитата: «Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана (концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла) и верхушки стержня клапана и т п». Как видите все взаимосвязано. Пренебрегать(в разумном интервале) думаю- себе дороже.
На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).
Как выше упомянул, в разумных приделах можно и попозже.
Самому мне ранее не приходилось регулировать клапы на Тазе, хотя владел ам Лада Самара(регулировать ездил к мотористу) и теперь ам Лада Гранта- нынче делал впервые(опыт подобных дел имею, работаю водителем 19 лет).
Немного предыстории.
После обкатки на 2.4 т км решено было проверить(отрегулировать при необходимости) клапана, т к авто было на гарантии, поехал к ОД на регулировку. Предварительно записался по телефону, заодно поинтересовался, есть ли возможность присутствовать при этом- ответили, что договориться можно будет.
Итак, день настал. Оформился, когда машину забрали, я сообщил ИПГ(инженеру по гарантии), что намерен присутствовать при регулировке- тот, без проблем! Как возьмут в оборот автомобиль, так меня и позовут. А пока, грит, подождите в зале ожидания. Итого прождал три часа, неоднократно ходил их тормошил. Видимо все силы бросили на предпродажную подготовку автомобиля, типа я уже второстепенный клиент.
Дождался, пришёл ИПГ, но свестями, что все уже готово, правда извинился, что так долго. И на том спасибо.
Короче говоря, остался я в неведении делалось там чего иль нет. Визуально-вроде как и вскрывалась, хотя все выглядело довольно чисто. Ладно теперь, деньги уплачены, осталось надеяться только на порядочность ОД.
Второй раз регулировал клапана в первую зиму того же года на пробеге 8000км, по причине: плохо заводилась, либо совсем не заводилась уже при -15-20*С. Пришлось на галстуке тащить в коммерческий сервис, попросил проверить все, в том числе и клапана.
Мало помалу подошли к тому моменту, что на пробеге 20400км(2 года) решил сам заняться вплотную этим вопросом, а не гадать на кофейной гуще. Тем паче один клапан постукивал чуток.

Сам процесс регулировки совсем не сложный:
Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем).
Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился).
Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30- ти у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но бк показывал +30+31.
Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.

— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется(зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки(при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).

С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте(где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.

прокладка(Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб(а может вру)

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.

Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.

  1. Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
  2. Зачем нужно регулировать клапана?
  3. Характерные причины преждевременного износа клапанов
  4. Признаки неисправности механизма клапанов
  5. Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
  6. Необходимый инструмент
  7. Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
  8. Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
  9. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  10. Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
  11. Полезные советы

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Признаки неисправности механизма клапанов

Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
  • Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
  • Пониженную мощность и повышенный расход топлива.

К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Читайте также  Когда ставить зимнюю резину

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера

Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.

Специальные приспособления — с ними проще

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Номер Такт впуска Такт выпуска
1. 0,35
2. 0,25
3. 0,30
4. 0,35
5. 0,35
6. 0,25
7. 0,25
8. 0,35

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Откручиваем гайки

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».

  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.

  1. Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.

  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.

  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Отзывы

Положительные
1. Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2. Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3. Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4. Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5. Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1. Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2. Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3. Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Вывод

Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Регулировка клапанов на Гранта(Видео)

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи
Читайте также  Когда можно пересекать сплошную линию разметки

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
  4. Демонтируйте нужную часть.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её.
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы.
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.

Регулируем клапана на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Зачем нужно регулировать клапана?
  • 2 Необходимый инструмент
    • 2.1 Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
      • 2.1.1 Мои замеры
  • 3 Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Зачем нужно регулировать клапана?

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Откачиваем масло рядом с клапанами

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.

Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.

Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то

Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!

Впуск 020 выпуск 035

всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?

С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12

Через сколько регулировать клапана на гранте

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Откачиваем масло рядом с клапанами

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется точно также как на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта (ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 с легкой ШПГ) необходима в первую очередь для получения максимального КПД двигателя. Правильные тепловые зазоры обеспечивают ровную работу двигателя, снижение расхода топлива, правильное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и точное время открытия клапанов для высвобождения отработавших газов.

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных двигателях рекомендуется производить каждые 25 тыс. км пробега.

Несвоевременно произведенная операция по регулировке может привести к таким дефектам ГРМ, как прогарание клапанов с седел, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт ГБЦ.

Для регулировки Вам потребуется набор регулировочных шайб. В запчасти такие шайбы поставляются от 3 мм до 4,5 мм с интервалом в 0,05 мм.

Для замеров Вам потребуется набор щупов, с таким же интервалом в 0,05 мм. Также желательно иметь приспособление для регулировки, оно значительно облегчит работу по замене шайб в ГБЦ. Также поможет пинцет или зажим.

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Как осуществляется наладка клапанов на Ладе Гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под “проблемный” кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.