Формула резина кто производитель

Pirelli «Formula» (бюджетный бренд Пирелли)

У российских пользователей резина этого бренда ассоциируется с лидирующими местами в рейтингах популярных автомобильных газет, журналов и интернет-ресурсов — и как следствие — высокой стоимостью.

Из этой статьи вы узнаете:

  • История бюджетных покрышек
  • Модели и конкуренты
  • Приятные зимние новости для потребителей

Не удивительно, что известие о появлении в ассортименте продукции итальянского шинного гиганта целого нового бренда, позиционирующегося как шины эконом класса, вызвало большой интерес и даже некоторое недоумение автомобилистов.

История бюджетных покрышек

Мало кто знает, что Pirelli выпускает бюджетные шины уже довольно давно, а точнее – последние двадцать пять лет. Они известны на рынке под малоизвестной торговой маркой «Ceat», которая на сегодняшний день продана индийскому предприятию.

Руководство компании приняло решение создать принципиально новую линейку резины для эконом-класса уже под своим именем. Это стратегическое решение вызвано желанием компании усилить свои позиции во всех сегментах рынка.

Название «Formula», под которым вышли в свет бюджетные шины, тоже появилось не случайно.

Во-первых, под брендом «Ceat» уже выпускалась довольно востребованная в своем классе модель «Formula».

Во-вторых, в это название заложен недвусмысленный намек на разработки шин, которые на протяжении многих лет итальянские инженеры осуществляют для гоночных автомобилей-участников «королевских» гонок «F-1».

Наконец, в-третьих, маркетологи возлагают надежды на бюджетный модельный ряд как на новую своеобразную «формулу успеха от Pirelli».

Модели и конкуренты

Бюджетные шины разработаны и производятся на тех же производственных мощностях, что и остальные модели компании. Апробированные методики и тщательный контроль качества – гарантия того, что новый бренд составит уверенную конкуренцию всем шинам своего класса и оправдает ожидания покупателей.

Первой под новым брендом была выпущена летняя линейка моделей, состоящая из 45 типоразмеров покрышек, которых должно хватить практически для любого автомобиля.

К холодному сезону 2013 года бюджетным брендом был подготовлен модельный ряд зимней резины, отличающийся качеством, близким к качеству премиум-сегмента шин, а так же ценой, близкой к цене покрышек эконом-класса.

В итальянском концерне уверены, что такого сочетания цены и качества на сегодняшний день не способна предложить ни одна европейская шинная корпорация. Хотя свои «бюджетные» бренды имеют очень многие из них — бренд «Nordman» для Nokian, бренд «Gislaved» для Continental, бренд «Tigar» для Michelin, и т.д.

Тем не менее итальянские маркетологи обещают, что в теме бюджетных покрышек концерн способен сказать принципиально новое слово. И именно этот факт способен порадовать, как отдельных автомобилистов, так и многих автопроизводителей, которые получат отличную резину для базовой комплектации недорогих машин.

Приятные зимние новости для потребителей

Одной из самых интересных разработок нового бренда является модель Formula Ice, предназначенная для небольших паркетников и легковых автомобилей, которую компания готова предложить в этом зимнем сезоне в двадцати типоразмерах.

Шины рассчитаны на использование при низких температурах на обледеневших заснеженных дорогах. Конструкторам пришлось учесть грандиозные снегопады, которые в последние годы становятся уже не редкостью в странах Европы.

Кроме того, при разработке и маркетинговом планировании продвижения бюджетного бренда, итальянцы, безусловно, рассчитывали на огромный и перспективный Российский рынок.

Покрышки рассчитаны на длительное использование, производитель гарантирует сохранение всех функциональных свойств в течение большого периода времени.

Ошиповка покрышек производится алюминиевыми шипами с шестигранными наконечниками и усиленным основанием. Такая конструкция снижает риск их выпадения даже на проблемных участках дороги. Хорошая курсовая устойчивость обеспечивается центральным ребром, покрытым небольшими насечками.

Протектор модели покрыт самым эффективным для зимних шин направленным рисунком с глубиной протектора 9,5 мм. Резиновая смесь шин достаточно мягкая и упругая, что, однако, никак не сказалось на её устойчивости к износу.

Это несколько видоизмененный и усовершенствованный вариант протектор, которые уже использовались на других моделях «головного» бренда и продемонстрировал быстрый и безотказный вывод снеговой каши и воды из пятна контакта.

Шина изначально была спроектирована для северных стран Европы, однако отлично подойдёт для эксплуатации в сложных Российских условиях, а её невысокая стоимость способна порадовать тех покупателей, которые пока ещё не в курсе, кому принадлежит новый бренд «Formula».

Страна-производитель шин Формула

Шины Formula производятся итальянской компанией Pirelli & C. Ее предприятия расположены в 13 государствах. Из них 5 заводов приходятся непосредственно на Италию. Штаб-квартира бренда при этом расположена в Милане. Остальные заводы находятся в Бразилии, в Великобритании , Германии, Турции , Румынии и в России, а также в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.

Основным собственником акций бренда Pirelli является Марко Тронкетти Провера, возглавляющий правление компании. В нашей стране 13,09 % акций этого производителя зимней резины и летних покрышек с марта 2014 г. контролируются российской компанией «Роснефть».

Официальный сайт бренда

О компании Формула

Сегодня шинный сектор представлен компанией Pirelli Tyre, на долю которой приходится пятая часть мирового объема продаж в этом сегменте потребительского рынка.

Наименование Цена в рублях
Formula Energy 2593
Formula Ice 4570

Резина Формула Энерджи

  • хорошие скоростные показатели и высокие динамические характеристики для дорог с твердым покрытием, обусловленные оригинальностью дизайна рисунка протектора, сочетающегося с использованием перспективных конструкционных компонентов и материалов;
  • высокий уровень безопасности, маневренность и безошибочность управления автомобилем;
  • пониженную степень значения внутреннего шума;
  • экономию топлива вкупе со снижением вредных выбросов в окружающую среду и экологическую чистоту;
  • весьма длительный срок эксплуатации.

Модель Formula Ice

Страной-производителем шипованной резины Айс является Италия. Эта марка шин, специально созданная для эксплуатации в зимних условиях государств Северной Европы, впервые была представлена в 2013 г. По этой причине шины Formula Ice идеально подходят не только для экстремальных зим европейского Севера, но и для суровых условий нашей страны. Данные шины, отличающиеся оптимальным сочетанием цены и качества, предназначены для оснащения ими городских внедорожников и для установки на небольшие и средние легковушки. Для них, с точки зрения производителя, характерны:

  • уменьшенный отрезок тормозного пути по причине добавления к полимерной композиции этой резины особых компонентов;
  • отличное сцепление и хорошая управляемость на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, обусловленные высокой частотой расположения ламелей;
  • сниженный риск аквапланирования и повышенная безопасность движения, благодаря широким водоотводным канавкам, быстро отводящим влагу, талый снег и грязь из контактного пятна;
  • повышенная устойчивость машины на обледенелом покрытии, значительное снижение вероятности потери шиповки вследствие применения шипов из алюминия шестигранной формы;
  • повышенная тяговая сила и стабильность эксплуатационных показателей за счет применения сплошного центрального протекторного ребра.

По мнению водителей, резина Formula Ice шумновата при больших скоростях, плохо держит колею при скорости свыше 140км/ч, в случаях резкого торможения на гололеде часто срабатывает ABS.

Отзывы о покрышках

Отзывы автовладельцев об этой резине довольно-таки противоречивы. Пользователь под ником «Слайдер» утверждает:

Считаю эти шины отличным бюджетным вариантом практически для любых дорожных условий, за исключением конкретного бездорожья. Отлично держат трассу на скорости порядка 90 – 100 км/ч, нет аквапланирования на мокром покрытии, по городу неплохие маневровые характеристики. В целом я ими доволен.

С ним не согласен Андрей 2244:

Приобрел эту резину для своего Лансера 10. Одни негативные впечатления от нее. Те, кто считает что она не издает шум, или глухие или ездят в наушниках. Проскальзывает, когда трогаешься на сухом асфальте, резина жесткая, а в дождь и при мокром асфальте она вообще не способна держать дорогу.

Отличная мягкая резина, что дает нормальное сцепление с дорожным полотном. Очень тихая и одновременно вполне износостойкая. Минусом считаю подверженность проколам по причине мягкости. Хотя при не большом бюджете, если выбор стоит между китайской и российской резиной, можно смело брать именно эту модель.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Formula Energy. Pirelli? Отзыв.

Вот и прошло уже пару месяцев, как я переобул откатавшие 40 тысяч километров Pirelli Cinturato P7, отзыв о которых я оставил в предыдущем блоге.
Так вот, основным недостатком P7 была слабая стойкость к проколам и дикий шум, усиливающийся с возрастом в процессе задубения.
Исходя из данных недостатков, были обозначены для себя критерии, на которые собирался ориентироваться при выборе нового комплекта шин.
Если при покупке Pirelli Cinturato P7 я делал ставку чисто на спорт, то от новой резины я желал уже некий компромисс между спортом и комфортом в пользу последнего. Также хотелось повышенную прочность, что однако противоречит комфорту, так как жёсткая резина и шумит сильнее.
Долго шерстил форумы, отзывы, обзоры, рейтинги — никакой особой ясности и строгой определённости я, к сожалению, не получил.
Наши российские издания хвалят одно, зарубежные — другое, потребители — третье.
В итоге решил отправиться по реальным магазинам, чтобы в живую пощупать баллоны и поговорить с консультантами.
Пообщавшись с продавцами, узнал, что на нашем «беднеющем» рынке наметилась тенденция ухода от премиум производителей к их дочерним структурам, выпускающим под их покровительством более бюджетные шины, но с материнским контролем качества. Раньше о таких компаниях даже и не слышал, так как последний раз я покупал резину в далёком 2013.
Так, к примеру, у Нокиан есть Нордман, у Континенталя — Матадор, у Мишлена — Корморан и Тигар и т.д. и т.п. Глобализация одним словом.
Запутавшись окончательно, чуть снова не приобрёл Pirelli Cinturato P7, но во время осёкся и перешёл, так сказать, к тактильному тесту в шинных магазинах, параллельно сопоставляя ощущения с отзывами в интернете.
Так вот, по самому составу или как модно говорить «кампаунду» мне понравилась Нокиан Хакка Грин 2, отзывы о ней как раз сопровождались эпитетами «мягкая», «тихая», но боковина мне показалась больно нежной и об этом тоже писали — возможно появление грыж и прочих неприятностей. А как помните одним из моих критериев была надёжность, так что из-за слишком мягкой боковины пришлось от них отказаться.
По жёсткости боковины понравился Бриджстоун Экопиа 200, в отзывах также говорилось, что у них усиленный корд с дополнительным слоем, но здесь уже кампаунд напоминал скорее не резину, а какой-то полиуретан, уж больно пластиковый по ощущениям, отзывы о шумности этой резины подтвердили опасения. Мои предыдущие Pirelli Cinturato P7 по кампаунду были ближе к Бриджстоуну, поэтому я твёрдо решил не рассматривать шины с резиной, напоминающей пластик, а постараться найти похожую на Нокиан Хакка Грин 2, но с более жёсткой боковиной.
Обошёл ни один магазин со своим «пальцометром» и наткнулся на мною любимую марку — Pirelli, но модель уже не Cinturato P7, а Formula Energy…

Читайте также  Куда съездить в подмосковье на машине

Тактильно резина очень цепкая, когда по ней рукой проводишь, она не скользит, а мгновенно руку тормозит, в отличие от «полиуретановых», которые до блеска гладкие как пластик и такие же скользкие. По ощущениям состав очень похож на Нокиан Хакка Грин 2, а стало быть тишина мне гарантирована, но в отличие от Нокиан у Формулы более прочная боковина, ближе к Бриджстоуну.
И всё бы хорошо, но одно «но» — на ценниках в магазинах и сайтах в интернете везде пишут Pirelli, а на самой резине ни слова про «гоночный бренд»!
И тут возвращаемся к поднимавшемуся вопросу о брендах и их дочках, оказывается, Pirelli также как и конкуренты решили выпускать свой нишевый продукт и им стала резина — Formula Energy, о чём нам говорят не только ценники, но и фирменная брошюра с надписью «созданы Pirelli», а также действующие на неё в магазинах акции по бесплатному шиномонтажу резины Pirelli.
В итоге, поразмышляв пару-тройку дней, решил всё-таки попробовать новый продукт и, скажу я Вам, не прогадал!
За эти 2 месяца, которые я езжу на Formula Energy, успел её обкатать и составить следующее впечатление:
1. Сразу с момента шиномонтажа она была гораздо тише, чем Cinturato P7, а спустя время вообще стала бесшумной, я даже на трассе, набирая крейсерскую скорость 100-110, её не слышу от слова «вообще», даже передачу на нейтралку сбрасывал и так катился, чтобы двигатель заглушить и попытаться расслышать резину, но всё, что я слышал — это аэродинамические шумы, на которые я раньше из-за гула Cinturato P7 даже внимания не обращал, а теперь ветер — основной источник шума! Можно шёпотом разговаривать на скорости до 110, дальше двигатель выходит на обороты 3000+ и побеждает по громкости ветер, так и не дав прорваться звуку резины.
2. На стыках и ямах также Formula Energy меньше слышно, чем Cinturato P7, на которой частенько «пробивало салон».
3. Мокрую дорогу держит отлично, под ливнем на трассе ехал 100-110 уверенно, не всплывает, не скользит.
4. По надёжности рано делать выводы, но пока, тьфу-тьфу-тьфу, проколов не было.
5. Цена — лакомка, нашёл в Шин-ок за 3060 рублей за 205/55 R16!
6. Бесплатный шиномонтаж на Pirelli.
Ну, а теперь к недостаткам, они есть у любой резины, эта не исключение:
1. Резина менее спортивная, чем Cinturato P7, это проявляется в более раннем сносе в резких поворотах, если раньше на P7 я в них на скорости держался, то на Formula Energy машина раньше начинает скользить наружу. В этом и минус, и плюс, ибо «держаковая» резина дольше держит, но потом резко срывается и тогда #₽@&, а «комфортная» просто плавно начинает уходить с траектории.
2. Из-за большей массы резины увеличился и расход топлива. У меня смартфон всегда подключен через Torque к бортовому компьютеру и в режиме реального времени в том числе показывает и стоимость поездки (по мной установленной цене за литр 95-го в 45 рублей). Так вот, в этом году я вплотную занимался стройкой своего загородного дома и каждый день ездил по одному и тому же маршруту по 18 километров в одну сторону и на Cinturato P7 итоговая цена за поездку всегда колебалась в районе 60-65 рублей, а на Formula Energy она ушла в стабильные 65-70…

Я даже челлендж себе объявил, пытаясь вернуть хоть раз показания в меньшую сторону, но удалось мне это всего раз, когда я ни на одном светофоре не остановился за всю поездку и кое-как получил 62 рубля)))
Так что объективно расход вырос как минимум на 5%.
Итог: Formula Energy — мягкая и комфортная резина за адекватные деньги для тех, кто ценит тишину и комфорт, не спортивная, не экономичная.

Formula от Pirelli: шаг назад, два вперед

Вывод на рынок более доступного бренда — для именитых шинников дело привычное. Большинство шинных гигантов увеличили свое влияние на мировом рынке как раз благодаря таким действиям: Bridgestone приобрел Firestone, Goodyear — Fulda и часть Dunlop, Continental присоединил к себе бренды Gislaved, General Tire, Barum и т. д. Настал черед Pirelli? Ведь теперь итальянцы распоряжаются еще одним брендом — Formula

До недавних пор производитель легендарных шин стоял особняком от ведущих компаний: не имея дочерних подразделений, Pirelli год за годом попадала в пятерку крупнейших шинных компаний. Правда, практика расширения для Pirelli все же не нова: до этого компании принадлежал шинный бренд Ceat, который вскоре был продан в Индию. Отличие же новой линейки в том, что бюджетные шины разработаны «с нуля» и будут производиться на мощностях тех же заводов, что и «премиальные» Pirelli. Как заявляют специалисты компании, новые шины должны быть максимально близки по качеству к премиумсегменту, а по цене — к бюджетным шинам.

P Zero мертво цепля ются за асфальт, особенно если он сухой

Проверить это утверждение мне довелось на Дмитровском автополигоне, где прошли испытания новинки в самых разных условиях — как на длинных прямых, где скорость переваливала за 150 км/ч, так и на извилистых дорожках, отличавшихся разным коэффициентом сцепления. Покрытие это весьма коварное: обычные с виду бетонные плиты на самом деле состоят из базальта. При обильном поливе водой покрытие напоминает скорее лед, чем асфальт. И, как по заказу, пошел дождь, чему я был крайне рад. Ведь в этом случае едва заметные различия в поведении автомобиля проявляются в еще большей степени. А сопоставить «Формулу» Pirelli удалось непосредственно с «обычными» Pirelli. Правда, сравнение получилось весьма косвенное: новые Formula Energy были установлены на чертовски шустрые «хот-хетчи» BMW M135i xDrive (320 л. с.), а Pirelli Cinturato P7 — на обычные «трешки» BMW 3 sedan 328i xDrive (258 л. с.). И хоть 3 серия менее энерговооруженная, чем «единичка», снаряженная масса у нее практически та же! Плюс ко всему обе модели полноприводные, что облегчает сравнение. Разница во времени разгона до сотни не велика: 5,8 секунды у 3 серии и 4,7 у «единички».

Formula Energy на «горячей единичке» достойно себя показали

Сперва выезжаю на «трешке». На мой взгляд, из всей модельной гаммы BMW именно 3-series представляет собой некое «золотое сечение». Этот седан позволяет как комфортную, так и предельно азартную езду, которой не мешает никакой лишний вес. И шины под стать этому автомобилю: Cinturato P7 крайне точны, стабильны и в меру комфортны на неровностях и стыках дороги. Прямую BMW держит просто идеально, а в поворотах скольжения развиваются прогнозируемо, но в то же время чуть резковато, что для Pirelli характерно. В условиях спортивной трассы можно ехать очень быстро, благо к торможению никаких претензий. Конечно, те же P Zero лучше цепляются за асфальт (особенно сухой) и, соответственно, позволяют большее. Но почувствовать это на 528i xDrive было сложнее: двигатель такой же, а масса и колесная база больше. Теперь самое интересное: погружаюсь в M135i, обутую в Formula Energy. Не запятнают ли новые шины честь и достоинство «праотцов» Pirelli? Главное отличие, которое сразу заметно, — три продольные канавки вместо четырех, да и сам по себе рисунок протектора проще, чем на P7. Несмотря на то, что «Формула» позиционируется как бюджетная «зеленая» шина для компактных автомобилей, на самой мощной «единичке» BMW новинка показала себя весьма недурно! Да, первая серия стала ехать чуть мягче и более «размашисто»: при схожих высоких продольных характеристиках при разгоне и торможении занос возникает немного раньше, чем на Cinturato P7. Понятно, что в данном случае сама «эмка» ведет себя на порядок агрессивнее «трешки». Но, думаю, что и на одинаковых автомобилях разница будет примерно та же. Уверен, что итальянские шинники пошли по верному компромиссному пути, предложив потребителю более доступные шины неплохого качества: цена в данном случае будет играть решающую роль. Шины P7 настолько дороже «Формулы», насколько они более спортивны. А это 20 % — средняя ценовая разница на данный момент между двумя моделями.

Читайте также  Зачем gps в видеорегистраторе

Удалось в этот раз протестировать и новые «всесезонки» — Pirelli Scorpion Verde All Season. Основной упор при разработке этих шин, как повелось, был сделан на «экономичность, безопасность и комфорт в любых дорожных условиях». То, что шины годятся не только для асфальта (соотношение асфальт/бездорожье — 85/15) можно увидеть по частым блокам протектора, которые разрезаны на множество ламелей. В грязь, конечно, не полезешь, но по легкой «пересеченке» проехать можно вполне. На этом тесте шины были установлены вовсе не на внедорожники: дизельные BMW X6, которые среди своих конкурентов воспринимаются как самые «драйверские», после седанов и хетчбэков третьей и первой серии кажутся крайне неуклюжими и неповоротливыми. Но это скорее заслуга высокого центра тяжести, а не шин, хотя «всесезонный» характер последних явно прослеживается. Ехать получается динамично, но не быстро — снос двух осей возникает достаточно рано.

Formula Energy

  • Происхождение: Россия
  • Легковые шины Formula
  • Увеличить Formula Energy

Описание Formula Energy

В отличие от большинства из многочисленных конкурентов шина Formula Energy прекрасно подходит для эксплуатации на неровных дорогах нашей страны. При этом она демонстрирует превосходное сцепление, которое остается очень надежным, несмотря на воздействие факторов внешней среды. Данная способность появилась, благодаря применению новейших технологий, некоторые из ранее применялись лишь в автоспорте.

Купить шины Formula Energy в Ставрополе можно в интернет-магазине Мосавтошина. При этом у нас всегда в наличии можно найти данную модель в самых разных типоразмерах, что позволяет подобрать вариант, который подойдет практически к любому современному легковому автомобилю.

Также возможна доставка в следующие города Ставропольском краю:
Пятигорск, Невинномысск

В наличии и на заказ 26

Нет в наличии 69

Отзывы 218

Несмотря на цену, резина оказалась достаточно комфортной. Неплохо проглатывает неровности и ямы, смягчает удары и точки. При этом нету валкости и рыхлости в рулежке. По жесткости получился очень достойный баланс. То же касается шума. Он имеет место, то есть полностью бесшумной я эти шины не могу назвать, но шум крайне умеренный, не напрягает. Высокими скорорстными характеристиками резина не отличается, но она и не гоночная. В движении приятная, хорошо держит траеторию, нет заметной колейности и рысканья. Также хорошо справляется с мокрой дорогой, протектор воду отводит отлично и риск аквапланирования минимальный. Рулится по мокрому почти также уверенно как по сухой дороге, но это с учетом того что в любом случае на мокрой дороге все равно немного снижаешь скорость.

При покупке пасался, что недорогая резина покажет себя не лучшим образом, но важна была именно экономия. Но проехал пару тысяч км и понимаю, что опасался зря. Пирелли есть пирелли, хоть это и недорогая «дочка».

Товар куплен в Мосавтошине

Эта резина даст фору всем брендовым аналогам, только цена адекватная в сравнение.

Прекрасная цена, отличное качество, хорошие характеристики. Если ты поставил шины и забыл о том, что там стоит — это уже показатель. Эти шины не разу не доставили неприятных моментов за два сезона использования. Пробеги большие, поездить пришлось по разным регионам от Мурманска до Крыма. На хорошей дороге тихие, на плохой не приходится переживать что пробьешь колесо — протектор и боковины прочные. Ход ровный, в поворотах устойчивая, тормозит стабильно.

Товар куплен в Мосавтошине

Нормальная такая резина. Пока за 3 тысячи пройденных километров поругать особо не за что. Движение по городу, трассе, не слишком разбитому просёлку — всё в пределах нормы. На сухой дороге хорошо себя ведёт, не шумит (но это может быть и сугубо субъективным ощущением, после зимней шиповки, да и вообще шумов в машине хватает 🙂 ). Тормозит хорошо, хотя на предельных нагрузках и не собирался пробовать, стиль вождения у меня спокойный. Решил проверить на аквапланирование, на спуске с моста, в ливень. Шёл по колее, слегка залитой водой, порыскал машиной в стороны, аккуратно попритормаживал и вообще не почувствовал курсовой неустойчивости, машина вела себя отлично. Так что в соотношении цена/качество — удовлетворён полностью. Посмотрим, сколько пройдёт всего и, вполне вероятно, буду ещё брать её же.

Начал новый сезон с новой резиной Formula Energy 185/60/R14. Резина асимметричная ненаправленная, поэтому голову не ломайте, где левая и правая. Впечатления после зимней резины, да и зимы вообще, очень положительные. За асфальт держится очень хорошо. Разгон, торможение, резкие повороты контролируются хорошо, сразу чувствуется уверенность в сцеплении с дорогой. В северный дождь по трассе 140 никаких проблем. Длинные лужи глубиной 10-15см на

60км/ч всеми колесами с небольшим поворотом проходил уверенно, ни одно колесо не сорвалось, что удивило. Поездил и по мокрому снегу, «соплям» на асфальте. Снова удивился хорошему сцеплению с дорогой. Мокрая грязь в накатанной колее естественно дается тяжело, небольшой подъем с загруженным багажником берет, но это пока протектор свежий. До этого на «елочке» ездил, но профиль 70. Стоила дороже несколько лет назад, но уступает по всем ощущениям. Посмотрим, на сколько ее хватит. Шумность. обычная, без приборов очень субъективна. Кратко итоги.

Достоинства: Низкая цена. Управляемость. Сцепление на сухом и мокром асфальте. Балансировка не больше 30гр.

Недостатки: Мокрая грязь не для такого протектора, но это очевидно.

Рекомендую к покупке. Отличный повод задуматься другим производителям.

Шины Pirelli Formula Energy: отзывы автовладельцев

При выборе летней резины каждый водитель для себя отмечает ряд факторов, которые впоследствии играют ключевую роль. Для кого-то важна проходимость, а кто-то жить не может без скорости и драйва. Если вы относите себя ко второй категории, то оптимальным выбором станут шины Pirelli Formula Energy, отзывы о которых помогут узнать, на самом ли деле производитель сказал о них правду во время рекламной кампании, когда они были представлены как новинка. Для этого мы проанализируем рецензии пользователей, однако для начала стоит обратить внимание на характеристики, предоставленные разработчиками после официального тестирования.

Немного о производителе

Итальянская фирма Pirelli довольно известна в кругах автомобилистов. Сама страна заявила о себе как о механизированном государстве еще в начале 20-го века, постоянно предлагая новинки и участвуя в соревнованиях. На данный момент фирма является крупным поставщиком шинной продукции не только для обычных автомобилей, но и для гоночных болидов, где требуется качественная проработка и несется огромная ответственность. Именно поэтому простой покупатель может быть уверен, что у разработчиков за спиной богатый многолетний опыт, который применяется в каждом инновационном решении, используемом на всех этапах, от проектирования до производства, и отзывы о Pirelli Formula Energy XL подтверждают эту доказанную временем аксиому.

Предназначение шин

Эта модель является сугубо летним вариантом, разработанным специально для скоростной езды по трассам с качественным покрытием. На некоторых шинах из этого модельного ряда присутствует индекс, говорящий о том, что на них можно развивать скорость до 300 километров в час! Само собой, правила дорожного движения это запрещают, однако это говорит о колоссальном запасе прочности и способности выдержать мощный крутящий момент любого спортивного двигателя.

Именно поэтому в первую очередь производитель рекомендует комплектовать этой резиной автомобили, которые имеют задатки гоночных мустангов, а именно купе, кабриолеты и родстеры с крупными, объемистыми двигателями. Можно устанавливать их и на седаны премиум-класса, а также внедорожники и кроссоверы, но только при одном условии — если они используются преимущественно для движения по хорошим дорогам с искусственным покрытием. Дело в том, что эта модель не предназначалась для грунтовки и бездорожья, и на таких дорогах имеет очень низкие показатели устойчивости. Согласно отзывам о Pirelli Formula Energy 195*65 R15, на грунте у нее нет шансов.

Читайте также  Когда делать развал схождение колес

Особая форма протектора

Если посмотреть на шину, то можно обратить внимание на тот факт, что протектор, несмотря на разделенность ламелями, выглядит одним целым. Это на самом деле так, поскольку блоки максимально подогнаны друг под друга. Такой подход позволяет значительно снизить сопротивление качению и предоставить водителю возможность экономить топливо за счет более плавного хода. Еще одна полезная особенность такой реализации протекторного рисунка — это снижение уровня акустического шума, генерируемого в процессе движения. Благодаря этому на водителя воздействует меньше раздражающих факторов, что позволяет ему сконцентрироваться на процессе управления автомобилем и не отвлекаться на посторонние звуки.

Центральная полоса, опоясывающая шину по всей длине, разделена стреловидными ламелями. Они играют немаловажную роль при торможении, делая его максимально эффективным за счет своей направленности. В свою очередь, сама полоса отвечает за курсовую устойчивость и мелкое маневрирование во время скоростного движения, например, перестроение в соседний ряд для опережения или объезд небольшого препятствия, вроде камня или выбоины. Как говорят о Pirelli Formula Energy 185*65 R15 отзывы, резина хорошо слушается руля и не заставляет лишний раз волноваться.

Боковые же блоки задействуются при более серьезных маневрах, вроде крутых поворотов. В такой момент импульс движения смещается, и нагрузка уходит с центральной части шины. Благодаря боковым блокам она способна сохранять свою форму и препятствовать заносу.

Сетка ламелей и дренажная система

Ламели всегда выполняют две основные функции. Первая — это разделение протекторных блоков между собой и образование режущих кромок по их краям. С этой задачей прорези справляются отлично, и, хотя кромок на этой шине не так уж и много, динамические характеристики, в которые включается сцепление с поверхностью на старте и при торможении, не страдают. При этом они не создают дополнительных нагрузок во время движения, что делает автомобиль более отзывчивым не только в плане маневрирования, но и в вопросе приемистости и реагирования на изменение оборотов двигателя. Это позволяет не только лучше контролировать автомобиль, но и, как отмечается в отзывах про Pirelli Formula Energy 94V, неплохо экономить топливо.

Вторая немаловажная функция — это отведение влаги из пятна контакта с трассой. Здесь также помогают стреловидные канавки в центральной части, которые быстро выталкивают воду к краю полосы. Там находятся три продольных прорези, тянущихся по всей длине шины. Из них вода может спокойно выйти благодаря перпендикулярным ламелям, расположенным между боковыми блоками протектора. Таким образом, любая влага долго под шиной на рабочей поверхности не задерживается, что позволяет качественно избегать эффекта аквапланирования.

Особая резиновая смесь

При разработке формулы производитель постарался добиться оптимального баланса, и это, по сути, ему удалось. Он заключался в том, чтобы резина была достаточно мягкой, чтобы езда оставалась комфортной, но при этом износостойкой и держала форму даже при сильных нагрузках. В отзывах о Pirelli Formula Energy R14 говорится, что она хорошо сидит на диске и не слетает даже при экстремальных перегрузках.

Для того чтобы совместить такие показатели, в составе содержится натуральный каучук, дополненный синтетическими составляющими, добываемыми из нефтепродуктов. Для того чтобы все компоненты были надежно связаны между собой, а абразивный износ сведен к минимуму, требовалась еще одна важная составляющая — кремниевая кислота. Именно она надежно скрепляет составляющие, сохраняя мягкость шины, но при этом не давая ей быстро стираться об асфальт даже при пробуксовках или экстренном торможении.

Экологичность модельного ряда

Как уже отмечалось выше, производителем была поставлена задача добиться максимальной экологичности, чтобы свести выбросы в атмосферу к минимуму как на этапе производства, так и во время эксплуатации. Второго пункта удалось добиться, снизив сопротивление качению. Как показали результаты тестов, в процессе доработки модели оно упало более чем на 20 процентов, что является прекрасным результатом и дает возможность водителям почувствовать ощутимую экономию топлива. А это, в свою очередь, ведет к меньшему выбросу в атмосферу продуктов его сгорания. Как показывают отзывы о Pirelli Formula Energy, такой подход со временем позволяет вообще отбить стоимость купленных шин, ведь горючее в наше время стоит довольно дорого.

Вторым аспектом, который дал возможность сделать более экологичным само производство, стало применение большего количества натуральных компонентов, а также отказ от большинства синтетических веществ, содержащих ароматические соединения, которые в процессе обработки превращаются в губительные для природы канцерогены.

Поведение на трассе

Как показала практика, резина, предназначенная для скоростного движения, должна обладать хорошей маневренностью и уверенным сцеплением с трассой, чтобы давать возможность водителю полностью контролировать ситуацию на дороге. Эта модель, согласно отзывам о Pirelli Formula Energy 205*55 R16, однозначно удовлетворяет все эти требования.

Тормозной путь при экстренном торможении значительно уменьшен благодаря наличию стреловидных ламелей на центральной части шины. Динамические характеристики позволяют быстро разогнать автомобиль, чтобы избежать аварийно опасной ситуации во время обгона. Независимо от того, сухой асфальт, или же он залит большим слоем воды, вы можете быть уверены, что качество сцепления с трассой практически не будет отличаться. И все же, проявлять некоторое благоразумие стоит, поскольку законы физики никто не отменял.

Повышенная прочность

Особое внимание при разработке уделялось прочности резины. В результате количество корда постоянно менялось, пока не был подобран оптимальный вариант, позволяющий шине всегда сохранять свою форму, но не делающий ее слишком тяжелой. Если давление всегда поддерживается в пределах рекомендуемого, то шанс повредить резину даже при сильном ударе стремится к нулю. А выступающие протекторные блоки в плечевой зоне гарантируют безопасность во время парковки впритирку к бордюру, поскольку не позволяют ему повредить саму боковину. Как отмечает производитель, предоставляющий гарантию на свою продукцию, резина способна служить очень долго без замены благодаря своей выносливости, а отзывы о Pirelli Formula Energy только подтверждают этот факт.

Положительные отзывы о модели

Самую актуальную информацию относительно качества шин каждый водитель может получить из отзывов своих коллег, оставленных на различных ресурсах. Проведенный анализ таких рецензий показал, что основными положительными сторонами, многократно выделяемыми в отзывах о Pirelli Formula Energy 205*55, являются следующие:

  • Низкий уровень шумности. Производителю действительно удалось уменьшить уровень негативного акустического воздействия, что значительно повысило комфортабельность поездок.
  • Достаточная мягкость. Резина получилась мягкой, что позволяет ей «проглатывать» мелкие неровности даже без участия подвески, так, что на скорости они по сути не ощущаются.
  • Приятная стоимость. Так как эта модель является бюджетной, то производитель постарался сделать ее доступной для каждого любителя быстрой езды, независимо от его финансового благосостояния.
  • Хорошая управляемость на дорогах с покрытием. Резина уверенно держит трассу и отзывается на любые изменения курса, что дает водителю уверенность в том, что все находится под его контролем.
  • Сопротивление аквапланированию. Возможность не снижать скорость во время сильного дождя появилась благодаря продуманной системе ламелей, по которым вода быстро отводится из пятна контакта с трассой.
  • Высокая износоустойчивость и прочность. Пользователи отмечают, что резина может прослужить достаточно долго, если с ней обращаться грамотно и не водить машину слишком агрессивно.

Как видно, в качестве шоссейного варианта эта резина очень хороша. Однако, у нее есть и ряд своих недостатков.

Отрицательные рецензии

Среди минусов шин Pirelli Formula Energy в отзывах пользователи выделили слабые боковины. После существенных ударов на них могут появляться грыжи, что не совсем хорошо. Хотя, если они были обнаружены незадолго после приобретения шин, вы можете рассчитывать на замену по гарантии.

Еще один минус — это плохая центровка шин, в результате чего после установки на диск приходится вешать много грузов. Однако, складывается такое ощущение, что эта проблема зависит больше от партии, поскольку сталкиваются с ней далеко не все пользователи.

Вывод

Если вы ищете резину для скоростных поездок по хорошим дорогам с уверенностью в хорошей управляемости и устойчивости — то это именно ваш вариант. Но не пытайтесь на ней выезжать на бездорожье, поскольку, как показали отзывы о Pirelli Formula Energy, там она практически неспособна проявить себя с хорошей стороны ввиду отсутствия необходимых для этого элементов.