Реформа ОСАГО-2019

Реформа ОСАГО 2019 года проводится Центробанком в благих целях. Представители финансового ведомства полагают, что нововведения сделают стоимость страховки более справедливой, и также позволят внимательным водителям платить меньше. Наиболее заметным изменением стало расширение «коридора» тарифов, когда минимальное значение еще больше понизилось, а максимальное, напротив, возросло. Для страховых компаний это реальная возможность повысить цену на свои услуги.

ОСАГО: новые реформы 2019 года

Очередной этап реформы ОСАГО стартовал сразу после окончания новогодних «каникул» — 9-го января 2019 года. В этот день вступило в силу Указание Центробанка № 5000-У от 04.12.2018 о предельных значениях базовых тарифов, коэффициентах и порядке их применения. Лишь некоторые положения данного документа начнут действовать с апреля 2020 года.

Реформа тарифов ОСАГО

Страховой тариф рассчитывается путем умножения базовых ставок на различные коэффициенты, которые зависят от ряда параметров (9-я статья закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 в ред. от 18.12.2018):

    технических особенностей транспортного средства;

    территории, где оно преимущественно используется;

    климатического сезона;

    отсутствия / наличия страховых возмещений в пользу водителя за предыдущие периоды;

    иных существенных обстоятельств (мощности машины, возраста автомобилиста, его водительского стажа и т.д.).

Базовые ставки (тарифы) страховые компании устанавливают, ориентируясь на их предельные величины, которые определяет Центробанк. Январская реформа ОСАГО изменила максимальные и минимальные размеры страховых тарифов, расширив их диапазон. В частности, к владельцам легковых машин теперь применяется следующая вилка базовых ставок:

    от 2746 руб. до 4942 руб. (было: 3432 / 4118) – если машина принадлежит физическому лицу или ИП;

    от 2058 руб. до 2911 руб. (было: 2573 / 3087) – если машина принадлежит юридическому лицу;

    от 4110 руб. до 7399 руб. (было: 5138 / 6166) – если легковой автомобиль используется, как такси.

Из приведенного списка видно, что для организаций оба тарифа (минимальный и максимальный) были понижены. Уменьшение ставок коснулось владельцев и других категорий ТС. Например, тариф в отношении мотоциклов, мопедов и скутеров сейчас установлен в диапазоне 694 – 1407 руб. вместо 867 – 1579 руб., как было раньше.

Новая реформа ОСАГО 2019: коррекция коэффициентов

С января 2019 года изменились и коэффициенты, зависящие от возраста страхователя и его водительского стажа. Их градация по этим показателям увеличилась многократно – вместо 4-х коэффициентов теперь применяется 58.

Например, для пожилых водителей (старше 59-ти лет) коэффициент почти в два раза ниже, чем для начинающих автомобилистов 16-21 года. В первом случае при стаже вождения более 3-х лет коэффициент будет 0,93, во втором, при таком же водительском стаже – 1,66.

Вырос до 1,87 коэффициент для полисов, не предусматривающих ограничения по числу водителей, допущенных к управлению (ранее он составлял 1,8).

С апреля 2019 года по новым правилам станут применять коэффициент «бонус-малус» (КБМ), зависящий от того, насколько аккуратно (безаварийно) ездит водитель. КБМ будет ежегодно обновляться 1-го апреля с учетом отсутствия / наличия страховых «аварийных» выплат за последний год.

Реформа ОСАГО 2019: последние новости

Приведенные изменения – это лишь первый этап реформирования ОСАГО. В ближайшем будущем автомобилистов ожидают и другие новшества. В частности, Правительство предлагает отменить два коэффициента, применяемых сейчас при расчете страхового тарифа:

    привязанный к мощности машины (с сентября 2019 года);

    территориальный (с сентября 2020 года).

Страховым компаниям, в связи с отменой указанных коэффициентов, предполагается послабление – им хотят разрешить устанавливать тарифную ставку выше максимально допустимой:

    на 30% – после упразднения коэффициента мощности;

    на 40% – после упразднения территориального коэффициента.

Но в обоих случаях итоговая цена полиса ОСАГО не должна превышать трехкратную величину максимально возможной базовой ставки, установленной Центробанком.

Реформа ОСАГО полис, выдаваемый на три года, пока не вводит. Правительство вначале предложило соответствующие поправки в закон об автостраховании, но затем сочло их несвоевременными. Внесенный в Госдуму законопроект Минфин скорректировал. Также из него убрали пункты, позволявшие водителю выбирать лимит страховой выплаты из трех вариантов: 500 000 рублей, 1 000 000 рублей и 2 000 000 рублей.

Источник: spmag.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.