Вот как ГИБДД хочет изменить правила получения водительских прав

Источник: 1gai.ru

ГИБДД поделилась четырьмя новыми идеями, которые усложнят получение прав

В рамках расширяющейся реформы подготовки новых водителей (объединение «площадки» и «города», разделение водителей на категории, расширение обучающих методик по билетам и другие нововведения) и снижения аварийности в обозримом будущем Госавтоинспекция прорабатывает все новые пути изменения подхода к выдаче прав на управление транспортными средствами различных категорий.

 

 

Законодательные новинки для тех, кто в будущем решит получить права, пока носят предположительный характер, тем не менее в ходе конференции «Безопасная дорога» о них рассказал вчера заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин. Изменения касаются получения водительских прав в широком смысле этого понятия и, в частности, выдачи установленного законом права управления автомобилем.

 

Для иностранных граждан обмен водительского удостоверения должен усложниться

К примеру, одним из предложений стало обучение и сдача экзамена для иностранных граждан при обмене их прав на отечественный образец.

 

В данный момент заменять свои права на российские приходится всем иностранцам, которые желают работать по найму. За исключением тех стран, в которых русский язык считается официальным: Белоруссия, Армения, Казахстан и другие.

 

«Если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться не надо – достаточно сдать экзамен в ГИБДД», – говорится на страницах издания «Коммерсант».

 

В первую очередь это безопасность и разумный подход к ней. Обманные схемы для снижения затрат на получение прав все еще есть, да и квалификацию иностранных водителей, которые желают остаться в России, не мешало бы подтвердить. Тем более что, по данным ГИБДД, наметился рост ДТП из-за нарушения Правил дорожного движения водителями стран СНГ и гражданами иностранных государств.

 

Планируется усилить контроль за транспортниками-новичками

Также в направлении безопасности прорабатывается законопроект Госавтоинспекции, в котором говорится об ужесточении контроля за водителями грузовиков и автобусов. К сожалению, снижение аварийности по этому крайне важному направлению идет не теми темпами, которые планировались. А по некоторым типам общественного транспорта и вовсе наблюдается рост происшествий.

 

Предложение ГИБДД следующее: желающие получить категорию D должны иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5-7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров). Об этом рассказал Николай Шеюхин.

 

Предложено исключить возможность выбора подразделения ГИБДД для сдачи

Еще одно предложение (пока проходит стадию обсуждения), которое не только не пропустит неумех на дорогу, но и должно снизить коррупционную составляющую, касается всех выпускников автошкол.

 

«Сегодня выпускник автошколы может сдать экзамены в составе группы, которую формирует образовательная организация, либо самостоятельно в любом подразделении», – говорится на сайте kommersant.ru.

 

 

ГИБДД хочет исключить самодеятельность в этом направлении, то есть финальная сдача экзаменов в экзаменационном подразделении Госавтоинспекции будет возможна исключительно в группе и в определенном подразделении.

 

Психологическая составляющая в программе обучения

Усиление «психологической составляющей» в программах обучения. По данным заместителя начальника ГИБДД России, среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет. «Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы», – подчеркнул он.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.